X
egov

Вы здесь

Вопросы-ответы "О социальной поддержке мигрантов"

Ответ: 

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство), рассмотрев Ваше обращение касательно не принятия документа, сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» не подлежит рассмотрению обращения, в котором не изложена суть вопроса.
Исходя из Вашего обращения неясно сотрудник какой организации и по какому нормативному правовому акту не принял Ваши документы.
На основании изложенного, просим уточнить и конкретизировать суть Вашего вопроса.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться со следующими вопросами относительно приема работника на дистанционную работу. Согласно ст. 138Трудового Кодекса РК предусмотрена возможность дистанционного трудоустройства работника (т.е. осуществления работником трудового процесса вне места расположения работодателя с применением в процессе работы информационных и коммуникационных технологий). Из главы следует, что большинство вопросов должно регламентироваться в трудовом договоре.

Ответ: 

По существу, озвученных Вами вопросов, сообщаем следующее.
По первому и второму вопросу
В соответствии со статьей 138 Трудового Кодекса РК (далее – Кодекс) предусмотрена дистанционная работа, которая является особой формой осуществления трудового процесса вне места расположения работодателя с применением в процессе работы информационно-коммуникационных технологий.
Таким образом, вы вправе принять на дистанционную работу физическое лицо, в том числе являющегося гражданином иностранного государства, который будет осуществлять свою трудовую деятельность дистанционно в стране постоянного проживания
При этом, для работников, занятых на дистанционной работе, устанавливается фиксированный учет рабочего времени, особенности контроля за которым определяются в трудовом договоре. Для таких работников, занятых на дистанционной работе, получение разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не требуется.
По третьем вопросу
Необходимо отметить, что согласно пункту 2 статьи 8 Кодекса действие настоящего Кодекса распространяется на работников и работодателей, расположенных на территории Республики Казахстан, в том числе филиалы и (или) представительства иностранных юридических лиц, прошедшие учетную регистрацию, если иное не предусмотрено законами и международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.
В связи с этим, поскольку в трудовом законодательстве Республики Казахстан отсутствуют нормы, четко регламентирующие законодательством какой страны в подобном случае следует руководствоваться сторонам трудового договора, считаем возможным выбрать для применения сторон право по соглашению сторон, а именно в трудовом договоре указать законодательством какого государства работодатель и работник будут руководствоваться.

Номер вопроса: 350886
Изменён 7 августа, 2018 - 21:17

Добрый день,

не могли бы помочь с ниже изложенной ситуацией:

у ТОО "А" юридический и фактичсекий адрес был в г.Алматы, были оформлены рабочие разрешения в гАлматы и получены по ним визы, не давно ТОО сменила юридический адрес с одного города в другой то есть из Алматы в Астану, сейчас юриический адрес ТОО в Астане:

вопросы: 

необходимо ли переформлять рабочие разрешения на г.Астана? 

Если не переоформлять и не аннулировать считаются ли они действующими? 

Срок рабочих разрешений еще не истек.  

Ответ: 

Уважаемая Зульфия Кайраткызы!

По существу озвученных Вами вопросов, сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 33 Закона Республики Казахстан «О занятости населения», иностранная рабочая сила привлекается работодателями для осуществления трудовой деятельности в Республике Казахстан на основании разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, выданных местным исполнительным органом соответствующей административно-территориальной единицы.
Так, местные исполнительные органы на территории соответствующей административно-территориальной единицы выдают и (или) продлевают разрешения либо отказывают в выдаче, продлении разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности в пределах квоты, распределенной уполномоченным органом по вопросам занятости населения, а также приостанавливают и отзывают указанные разрешения.
При этом, выданное местным исполнительным органом разрешение на привлечение иностранной рабочей силы не подлежит передаче другим работодателям, действует только на территории соответствующей административно-территориальной единицы, за исключением направления работодателем иностранных работников, на которых получены разрешения, в командировку на предприятия, организации, находящиеся на территории других административно-территориальных единиц, на срок, который не превышает суммарно девяносто календарных дней в течение одного календарного года.
На основании вышеизложенного, Вам необходимо получать новые разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в г. Астана.
В случае несогласия с данным ответом, Вы имеете право обжаловать его согласно статье 12 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Номер вопроса: 350805
Изменён 31 июля, 2018 - 19:23

В 2016 году между центром занятости и  с оралманами включенных в квтоу были заключены социальные контракты в рамках ДКЗ-2020 повышение мобильности трудовых ресурсов.

Ответ: 

В соответствии с пунктом 6 статьи 23 Закона Республики Казахстан «О миграции населения» оралманы обязаны досрочно в полном объеме возместить полученные ими меры государственной поддержки, предусмотренные участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения, в случаях самостоятельной миграции по собственному волеизъявлению за пределы региона, определенного Правительством Республики Казахстан, в течение пяти лет либо отказа от приобретения гражданства Республики Казахстан.
Согласно пункту 10 Социального контракта, предусмотренного Правилами добровольного переселения лиц для повышения мобильности рабочей силы, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 14 июля 2016 года № 515, оралманы, в случае неисполнения обязательства выводятся из состава участников Программы и возмещают в республиканский бюджет сумму государственных расходов, затраченных на оказание мер государственной поддержки в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
В случае выезда с места расселения одного из членов семьи участника Программы, в бюджет возвращается сумма полученной выехавшим членом семьи субсидии на переезд, за исключением случаев призыва на воинскую службу, заболевания, не позволяющего проживать в данном населенном пункте, направления по заявке работодателя на обучение в другую местность.
На основании изложенного, в случае неисполнения оралманом обязательств, социальный контракт расторгается. Центр занятости населения должен принять меры по возмещению в бюджет сумм государственных расходов, в том числе в случае отказа, в судебном порядке.

Номер вопроса: 350654
Изменён 27 июля, 2018 - 15:26

Добрый день! Прошу Вас разъяснить ситуацию: мы небольшая аграрная компания, находимся в г. Капчагай в Алматинской области. Хотели бы получить разрешение на работу на иностранного гражданина, работавшего в данной сфере 5 лет на должности лаборанта в аналогичной компании у себя на родине, имеется подтверждение от той компании, и имеется диплом физика, согласно квалификационному справочнику требуется среднее специальное/ высшее образование по соответствующей специальности, т.е. специальность у нас физик.

Ответ: 

Уважаемая Әмина Мұхитқызы!

В соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты населения РК от 21 мая 2012 года № 201-ө-м к должности «Техник-лаборант» предусмотрены следующие квалификационные требования (по категориям):
техник-лаборант I категории: среднее техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности (квалификации) и стаж работы в должности техника лаборанта II категории не менее 2 лет;
техник-лаборант II категории: среднее техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности (квалификации) и стаж работы в должности техника без категории не менее 2 лет;
техник-лаборант: среднее техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) образование по соответствующей специальности (квалификации) без предъявления требований к стажу работы.
В этой связи, если квалификация иностранного работника соответствует вышеуказанным квалификационным требованиям к должности
«Техник-лаборант» и работодателем соблюдены условия и порядок выдачи разрешений предусмотренных Правилами и условиями выдачи и (или) продления разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития РК от 27 июня 2016 года № 559, то уполномоченным органом выдается разрешение на привлечение иностранной рабочей силы.

Номер вопроса: 350296
Изменён 30 июля, 2018 - 20:37

ТОО “ScholzvonGleich” (ШольцфонГляйх), перерегистрированное в Департаменте Юстиции города Алматы за №5895-1910-06-ТОО(ИУ) от 18.08.2014г., просит Вас пояснить новые процедуры получения рабочей визы для Директора – гражданина Германии, являющегося единс

Ответ: 

По первому и третьему вопросу.

В соответствии с пунктом 16 Перечня лиц, для осуществления трудовой деятельности которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2016 года № 802, не требуется получения разрешения местных исполнительных органов иностранцам и лицам без гражданства работающими первыми руководителями казахстанских юридических лиц и их заместителями со стопроцентной долей иностранного участия в их уставном капитале. Данная норма распространяется на казахстанские юридические лица, которые напрямую имеют стопроцентную долю иностранного участия в их уставном капитале.
Таким образом, получение от Управления координации занятости и социальных программ каких-либо документов не требуется.

По второму вопросу.

Для получения рабочей визы Вам необходимо обратиться в Министерства иностранных и внутренних дел Республики Казахстан.

Добрый день, Уважаемая Мадина Ерасыловна! Наша компания является субъектом крупного предпринимательства и в последнее время участились случаи, когда работник принимает гражданство иностранного государства, не поставив в известность работодателя. Новый паспорт часто предъявляется уже спустя месяцы, что впоследствии вызывает сложности с налоговыми отчислениями и миграционной службой. Прошу дать разъяснение по следующим вопросам:

Ответ: 

Уважаемый Юрий!

По существу озвученного Вами вопросов, сообщаем следующее.
Получение работником вашего предприятия гражданства Российской Федерации не является основанием для прекращения с ним трудового договора. В указанном случае трудовые отношения с работником продолжаются.
В соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 14 октября 2014 года трудовая деятельность в Республике Казахстан для граждан государств-членов Евразийского экономического союза осуществляется без получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы. Достаточно заключение трудового договора.
При этом, граждане государства-члена ЕАЭС, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности и находящиеся на территории Республики Казахстан свыше 30 суток с даты въезда обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в органах внутренних дел в соответствии с Правилами въезда и пребывания иммигрантов в Республике Казахстан, а также их выезда из Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 января 2012 года № 148.
В свою очередь, Кодексом «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранцами и лицами без гражданства правил регистрации в органах внутренних дел.
При изменении реквизитов сторон (фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) работника, адреса его постоянного места жительства и сведения о регистрации по месту жительства, наименование, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего его личность, индивидуальный идентификационный номер) соответствующие изменения вносятся в трудовой договор.
Внесение изменений и дополнений в трудовой договор, в том числе при переводе на другую работу, осуществляется сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 33 Трудового кодекса Республики Казахстан.
Вместе с тем, отмечаем, что сроком временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

Номер вопроса: 350120
Изменён 27 июня, 2018 - 19:39
Добрый день!
Наша компания ТОО «Джонс Лэнг ЛаСаль» является компанией со 100% иностранным уставным капиталом. Учредитель «Джонс Лэнг ЛаСаль Юропиан Холдингз Лимитед» Лондон, Великобритания.
Ответ: 

В соответствии с пунктом 16 Перечня лиц, для осуществления трудовой деятельности которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы, утвержденного постановлением Правительства РК от 15 декабря 2016 года
№ 802, иностранцы и лица без гражданства, работающие первыми руководителями филиалов или представительств иностранных юридических лиц, а также первыми руководителями казахстанских юридических лиц и их заместителями со стопроцентной долей иностранного участия в их уставном капитале освобождены от получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.
Таким образом, в казахстанских юридических лицах со стопроцентной долей иностранного участия в их уставном капитале привлечение иностранных работников без получения соответствующего разрешения допускается только на должности первого руководителя юридического лица и его заместителя.
В других случаях, привлечение иностранного работника осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами и условиями выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утверждёнными приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения и социального развития от 27 июня 2016 года № 559.
Выдача разрешений осуществляется местными исполнительными органами региона, предполагаемого для привлечения иностранного работника.
Относительно подтверждения статуса юридического лица с иностранным участием Вам необходимо обратиться в Министерство юстиции Республики Казахстан.
В случае несогласия с данным ответом в соответствии со статьей 12 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» Вы вправе обратиться вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Номер вопроса: 349803
Изменён 12 июня, 2018 - 12:38

Филиал АО «SK Engineering & Construction Co.,Ltd» (ЭсКей Инжиниринг и Констракшн) в Республике Казахстан (далее-Филиал), действующий от имени и в интересах  АО «SK Engineering & Construction Co.,Ltd» (ЭсКей Инжиниринг и Констракшн), в лице директора г-на Шин Дже Джун действующего на основании Положения о филиале и Генеральной доверенности от 05

Ответ: 

Уважаевмая Ширингуль Курвановна!

Рассмотрев письмо о привлечении иностранных работников, сообщаем следующее.
В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 32 Закона РК «О занятости населения» (далее – Закон), нормы Закона о квотировании иностранной рабочей силы и выдаче разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы не распространяются на иностранцев и лиц без гражданства работающих в организациях Республики Казахстан, заключивших в соответствии с законодательством Республики Казахстан об инвестициях инвестиционные контракты на реализацию инвестиционного приоритетного проекта, а также работающих в организациях, привлекаемых указанными юридическими лицами (либо их подрядчиками) в качестве генерального подрядчика, подрядчика, субподрядчика или исполнителя услуг, в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (включая изыскательскую и проектную деятельность, инжиниринговые услуги), на срок до истечения одного года после ввода объекта инвестиционной деятельности в эксплуатацию в качестве руководителей и специалистов с высшим образованием, а также в качестве квалифицированных рабочих согласно перечню профессий и численности, определяемых в инвестиционных контрактах на реализацию инвестиционного приоритетного проекта.
В этой связи, работодателю, который осуществляет реализацию инвестиционного приоритетного проекта, не требуется получение разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.
Для оформления документов на привлечение иностранных работников участвующих в реализации инвестиционного приоритетного проекта, работодателю необходимо обратиться в органы внутренних дел и Комитет по инвестициям Министерства по инвестициям и развитию РК.

добрый день, 

подскажите пожалуйста,

Согласно Постановлению правительстова №802 от 15.12.2016г.  пункту 16: "первыми  руководителями казахстанских юридических лиц и их заместителями со стопроцентной долей иностранного участия в их уставном капитале". Товарищество состоит из 100% иностранного участия и  имеет филиал в г.Алматы. Вопрос поподает ли руководитель филиала к данному пункту, так как филиал являеться особым подразделением Товарищества?

Ответ: 

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
Согласно пункту 16 Перечня лиц, для осуществления трудовой деятельности которых не требуются разрешения местных исполнительных органов на привлечение иностранной рабочей силы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2016 года № 802, действие Перечня не распространяются на иностранцев и лиц без гражданства работающие первыми руководителями филиалов или представительств иностранных юридических лиц, а также первыми руководителями казахстанских юридических лиц и их заместителями со стопроцентной долей иностранного участия в их уставном капитале.
Таким образом, казахстанским юридическим лицам со стопроцентной долей иностранного участия в их уставном капитале при привлечениеи иностранного работника в филиал требуется получение разрешения местных исполнительных органов.

Номер вопроса: 349557
Изменён 28 мая, 2018 - 19:52

Страницы

Достижения за годы независимости РК
Проект «ӨРЛЕУ»
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Концепция дальнейшей модернизации системы социального обслуживания
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
Новый национальный классификатор занятий