Вы здесь

Вопросы-ответы "О социальной поддержке мигрантов"

Здравствуйте.

Ответ: 

Уважаемая Ширингуль Курвановна!

   В соответствии с подпунктом 1) пункта 62 Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития РК от 27 июня 2016 года № 559, работодатели, получившие разрешения на привлечение иностранной рабочей силы предоставляют ведомственную статистическую отчетность в местный исполнительный орган в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан.

   В этой связи, работодатель после привлечения иностранной рабочей силы (после получения разрешения, ежемесячно) должен представлять отчет по прилагаемой форме утвержденной приказом Министра от 24.07.2012 года № 297-ө-м.

Номер вопроса: 347747
Изменён 16 января, 2018 - 20:15

Ранее при получение разрешения на ИРС нами был сделан вклад в банк на депозиты наших сотрудников. В этом году ссылаясь на постановление Правительства Республики Казахстан от 18 августа 2016 года № 459 нами было оплачено 916 676 тг. на двоих сотрудников Также нам сказали, что с этого года мы можем вернуть наши деньги с депозита, но наш банк просит официальное письмо от уполномоченных гос. органов, как основание для снятия денег. наши действия правомочны? если да,предоставьте ссылку с закона.

Ответ: 

Уважаемая Салтанат!

         По существу озвученного Вами вопроса, сообщаем следующее.

         В соответствии с пунктом 8 Правил внесения работодателем в банки страны трудоустройства гарантийного взноса и его размера, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 167 (далее – Приказ), уполномоченный орган выдает письменное согласие работодателю на возврат внесенного им гарантийного взноса при наличии подтверждения органами внутренних дел Республики Казахстан выезда иностранного работника за пределы Республики Казахстан

         Вместе с тем, вышеуказанный Приказ утратил силу приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 сентября 2017 года № 314 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 2 ноября 2017 года № 15962), который официально опубликован в информационно-правовой систем «Әділет» от 16 ноября т.г. и вступил в действие с 27 ноября 2017 года.

         Таким образом, для возврата гарантийных взносов внесенных за иностранных работников, работодателям не требуется предоставления письма согласия от уполномоченного органа.

Номер вопроса: 347498
Изменён 15 декабря, 2017 - 20:57

Добрый день, в рамках реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2018 год запланированы новые направления расходов: "Гранты переселенцам на реализацию новых бизнес-идей" и "Субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов". Какую специфику согласно экономической классификации расходов бюджета будет правильно применить при планировании этих расходов и какой код назначения платежа (КНП) применить при выплате данных средств? Спасибо.

Ответ: 

      При планировании расходов на новые направления, предусмотренные в рамках реализации Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2018 год («Гранты переселенцам на реализацию новых бизнес-идей», «Субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов») необходимо руководствоваться Приказом Министра финансов Республики Казахстан                                      от 24 ноября 2014 года № 511 «Об утверждении Правил составления и представления бюджетной заявки».

   При этом, Государственным учреждением в форме сводного расчета расходов применяется специфика 159 «Оплата прочих услуг и работ». При проставлении Кода назначения платежа следует руководствоваться постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от
31 августа 2016 года № 203 «Об утверждении Правил применения кодов секторов экономики и назначения платежей».

   Администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета, перечисляющим целевые трансферты, применяется специфика 339 «Текущие трансферты другим уровням государственного управления».

   Код назначения платежа – 979 «Прочие».

Номер вопроса: 347470
Изменён 20 декабря, 2017 - 20:44
Согласно п. 10 приказа и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 559 «Об утверждении Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода» (далее Правила):
Ответ: 

Уважаемый Табылды Бержанұлы!

    По существу озвученного Вами вопроса, сообщаем следующее.

    В соответствии с пунктом 10 Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода, утвержденных приказом и.о. Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 27 июня 2016 года № 559, для получения разрешения работодатель либо уполномоченное им лицо через информационную систему «Государственная база данных «Е-лицензирование» либо в бумажном виде представляет в местный исполнительный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы заявление, согласно приложению 4 к Правилам, с приложением документов, представляемые для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы согласно приложению 5 к Правилам, а также сведения о привлекаемых иностранных работниках с указанием фамилии, имени, отчества (в том числе латинскими буквами), даты рождения, гражданства, номера, даты и органа выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность), страны постоянного проживания, страны выезда, образования, наименования специальности, квалификации (должности) в соответствии с применяемым в Республике Казахстан профессиональными стандартами, Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, типовыми квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и других служащих организаций, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих и Государственным классификатором Республики Казахстан 01-99 «Классификатор занятий».

    Таким образом, для получения разрешения работодатель либо уполномоченное им лицо через информационную систему «Государственная база данных «Е-лицензирование» либо в бумажном виде представляет в местный исполнительный орган по месту осуществления трудовой деятельности иностранной рабочей силы заявление, согласно приложению 4 к Правилам, с приложением документов, представляемые для получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы согласно приложению 5 к Правилам.

    Вместе с тем, сообщаем, что согласно статье 4 Закон Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств осуществляют органы юстиции (регистрирующий орган).

    На основании изложенного, руководствуясь статьей 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», рекомендуем Вам за дополнительным разъяснением касательно регистрации филиалов и представительств обратиться по компетенции в Министерство юстиции Республики Казахстан.

В целях совершенствования порядка привлечения иностранной рабочей силы был принят приказ от 27 июня 2016 года № 559 «Об утверждении Правил и условий выдачи и (или) продления разрешений работодателям на привлечение иностранной рабочей силы, а также осуществления внутрикорпоративного перевода» (далее Правила).

Ответ: 

Уважаемый Табылды Бержанұлы!

    В соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения» государственная политика в сфере занятости направлена на защиту внутреннего рынка труда путем квотирования привлечения иностранной рабочей силы. Постановлением Правительства Республики Казахстан 15 декабря 2016 года № 802 утверждены Правила установления квоты на привлечение иностранной рабочей силы в Республику Казахстан и ее распределение между регионами Республики Казахстан (далее – Правила).

    Исходя из норм пунктов 6, 7, 8, 10, 12, 19 и 20 Правил, формирование квоты на привлечение иностранной рабочей силы осуществляется следующим образом:

    Работодатели ежегодно до 1 августа представляют в местные исполнительные органы областей, города республиканского значения, столицы (далее – местные исполнительные органы), на территории которых предусматривается осуществление иностранными работниками трудовой деятельности потребность в иностранной рабочей силе по форме согласно приложению 1 к Правилам.

    Местные исполнительные органы до 10 августа обобщают потребность работодателей по видам экономической деятельности с учетом следующих требований:

    1) спроса на рабочую силу в регионе, в том числе за счет предусматриваемого создания рабочих мест в рамках реализации государственных, правительственных программ и программ развития территорий;

    2) прогноза численности безработных граждан и ожидаемого высвобождения работников, а также количества выпускников организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников;

    3) возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки, переподготовки или повышения квалификации безработных граждан, самостоятельно занятых, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников;

    4) оценки эффективности использования иностранной рабочей силы в предыдущем году и прогнозной потребности в иностранной рабочей силе на предстоящий (предстоящие) год (годы).

    Местные исполнительные органы не позднее 15 августа на рассмотрение Комиссии по формированию квоты на привлечение иностранной рабочей силы (далее – Комиссия) вносят:

    1) потребность работодателей, обобщенных с учетом требований пункта 7 к Правилам;

    2) при необходимости предложения с учетом прогноза состояния спроса и предложения на рынке труда на предстоящий (предстоящие) год (годы).

    Потребности работодателей могут быть отклонены Комиссией полностью или частично по следующим основаниям:

     1) наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки, переподготовки или повышения квалификации безработных граждан, самостоятельно занятых, а также высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников;

     2) наличие у работодателей, предусматривающих привлечение иностранных работников, не устранённых нарушений порядка выдачи и (или) продления привлечения иностранной рабочей силы в предыдущем и текущем годах;

    3) наличие у работодателей, предусматривающих привлечение иностранных работников, не устранённых нарушений трудового законодательства Республики Казахстан, в том числе просроченной задолженности по заработной плате и другим выплатам работникам в предыдущем и текущем годах.

    Местные исполнительные органы для формирования квоты на привлечение иностранной рабочей силы на предстоящий (предстоящие) год (годы) до 1 октября представляют заявки на привлечение иностранной рабочей силы согласно приложению 2 к Правилам, обобщенные с учетом потребности работодателей на привлечение иностранных работников на предстоящий год, в уполномоченный орган по вопросам занятости населения.

    Уполномоченный орган по вопросам занятости населения на основании заявок, представленных местными исполнительными органами и Министерством внутренних дел Республики Казахстан, формирует квоту на привлечение иностранной рабочей силы на предстоящий год.

    Уполномоченный орган по вопросам занятости населения в срок до 1 декабря вносит в Правительство Республики Казахстан проект решения Правительства Республики Казахстан об установлении квоты на привлечение иностранной рабочей силы на предстоящий год.

    Аналогичный порядок действует и при перераспределении установленной Правительством Республики Казахстан квоты.

    Так, в соответствии с пунктом 23 Правил местные исполнительные органы либо другие заинтересованные государственные органы на основании предложений работодателей по мере необходимости могут вносить предложения в уполномоченный орган по вопросам занятости населения об увеличении размера квоты на текущий год.

    Таким образом, для рассмотрения Вашего предложения по увеличению размера квоты на привлечение иностранной рабочей силы Вам необходимо обратиться в уполномоченный орган по вопросам занятости населения после утверждения постановлением Правительства Республики Казахстан квоты на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан на 2018 год.

Номер вопроса: 347412
Изменён 12 декабря, 2017 - 10:34

   Здравствуйте! Гражданин РФ прибыл на территорию Казахстана в качестве трудового мигранта по трудовому договору. Какие, куда и в течении какого срока необходимо предоставить документы для регистрации гражданина РФ в качестве троудового мигранта?

Ответ: 

Уважаемая Елена Юрьевна!

     В рамках интеграционных объединений Республика Казахстан взаимодействует с государствами-членами Евразийского экономического союза.

      С 1 января 2015г. вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор), государствами-членами которого являются Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. Со 2 января 2015 г. к Договору присоединилась Республика Армения, с 12 августа 2015 г. - Кыргызская Республика.

     Договор о Евразийском экономическом союзе создает благоприятные условия для свободного передвижения трудящихся государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).

     В этой связи, для передвижения рабочей силы государствами – членами Евразийского экономического союза устранены административные барьеры для осуществления трудовой деятельности на территории государств-членов ЕАЭС.

     В соответствии с пунктом 1 Договора, работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

     Кроме того, срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).

        Согласно пункту 6 статьи 97 Договора, граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.

        В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.

     В связи с вышеизложенным, по вопросу регистрации на территории Республики Казахстан гражданина Российской Федерации в качестве трудового мигранта Вам необходимо обратиться в уполномоченный орган, т.е. Министерство внутренних дел РК.

Номер вопроса: 347095
Изменён 20 ноября, 2017 - 15:33

Добрый день,Тамара Касымовна. Просим Вас дать разъяснение в следующем вопросе. Может ли иностранный гражданин, который является учредителем ТОО и у которого есть виза категории С5, не получать рабочее разрешение на привлечение иностранной рабочей силы? Благодарим за ответ.

Ответ: 

Уважаемая Айсулу Марксовна!

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан рассмотрев письмо об осуществлении бизнес-иммигрантами трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, сообщает следующее.

Согласно подпункту 2) статьи 34 Закона Республики Казахстан
от 22 июля 2011 года «О миграции населения» (далее-Закон),бизнес-иммигранты - этоиммигранты, прибывшие с целью осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Условия пребывания бизнес-иммигрантов на территории Республики Казахстан и осуществления ими предпринимательской деятельности, определены статьей 40 Закона.

Согласно статье 40 Закона, бизнес-иммигрант в течение двухмесячного срока со дня въезда на территорию Республики Казахстан обязан:

1) зарегистрировать коммерческую организацию в Республике Казахстан или вступить в состав участников (акционеров) коммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Казахстан в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан;

2) внести в банк второго уровня Республики Казахстан сумму денег не менее минимального размера, установленного законодательством Республики Казахстан, при регистрации юридического лица для формирования его уставного капитала.

В случае неисполнения бизнес-иммигрантами обязанностей, установленных настоящей статьей, органы внутренних дел на основании ходатайства местных исполнительных органов принимают решение о сокращении срока пребывания бизнес-иммигрантов на срок, необходимый для их добровольного выезда.

Запрещаются создание юридического лица, а также участие в уставном капитале коммерческих организаций путем вхождения в состав участников юридических лиц иностранцам, не получившим визы на въезд в качестве бизнес-иммигрантов.

В соответствии с пунктом 2 Приложения 2 постановления Правительства Республики Казахстан от 15 декабря 2016 года № 802,
для бизнес-иммигрантов, прибывших для осуществления предпринимательской деятельности не требуется получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы.

Таким образом, в случае если иностранный гражданин соответствует условиям определенным статьей 40 Закона, то ему не требуется получения разрешения на привлечение иностранной рабочей силы для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан.

Номер вопроса: 346731
Изменён 31 октября, 2017 - 16:02

Здравствуйте,

возможно ли переоформление рабочего разрешения иностранного сотрудника на дургую компанию, если работатель принял решение о ликвидации компании? Или же необходимо получать снова?

Ответ: 

Добрый день,

Переоформление ранее выданного разрешения осуществляется в случае реорганизации работодателя-юридического лица Республики Казахстан или филиала (представительства) иностранного юридического лица в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования, а также в случае изменения его наименования или реквизитов, указанных в разрешении на привлечение иностранной рабочей силы.

      Работодатель в течение десяти рабочих дней со дня реорганизации подает заявление в местный исполнительный орган о переоформлении разрешения, с приложением копий документов, подтверждающих указанные сведения.

      Местный исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления переоформляет разрешение с присвоением нового номера.

Номер вопроса: 345970
Изменён 11 сентября, 2017 - 11:18

Здравстуйте, 

обращаемся к Вам с незначительным вопросом, 

К какой категории относятся данные специалисты:

1) Главный сварщик (начальник отдела сварочных работ) 

2) Мастер участка (мастер строительного участка)  

Ответ: 

Добрый день,

Главный сварщик (начальник отдела сварочных работ) и Мастер участка (мастер строительного участка) относятся к третьей категории. То есть, к специалистам.

Номер вопроса: 345969
Изменён 11 сентября, 2017 - 11:14

Добрый день! имеет ли право иностранный гражданин имеющий визу категории М2 , заниматься трудовой деятельностью в организации образования., при этом приглашающей стороной в визовой наклейке выступает другая организация.

Ответ: 

Добрый день,

Вопросы касательно визы всех категорий, в том числе М2 относяться в компетенцию Министерства иностранных дел РК.

Номер вопроса: 345947
Изменён 11 сентября, 2017 - 11:24

Страницы

Достижения за годы независимости РК
Проект «ӨРЛЕУ»
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Концепция дальнейшей модернизации системы социального обслуживания
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
Новый национальный классификатор занятий