X
egov

Вы здесь

Вопросы-ответы "Социальная помощь"

Тема вопроса: 

Здравствуйте! Никогда не обращалась за социальной помощью, но вот пришлось. У меня такой вопрос: Наша семья состоит из пяти человек, мы с мужем и трое несовершеннолетних детей. Живем в сельской местности. Работает только муж. Заработная плата 120000 тенге. Имеем ли мы право на получение различных социальных выплат? И, если имеем, то каких именно? Спасибо

Ответ: 

Уважаемая Гульназ Сатбековна!

Согласно действующим нормативным правовым актам РК с января 2018 года адресная социальная помощь (далее – АСП) нового формата предоставляется лицам (семьям) со среднедушевым доходом ниже черты бедности. Ее размер исчисляется как разница между чертой бедности (50 % от прожиточного минимума) и среднедушевым доходом.
АСП нового формата классифицируется на безусловную и обусловленную денежную помощь.
Безусловная денежная помощь предоставляется тем семьям, в составе которых нет трудоспособных членов (например, семьи инвалидов или пожилых пенсионеров), или семьям, трудоспособные члены которых по объективным причинам не могут быть вовлечены в активные программы занятости (например, одинокая мать с детьми дошкольного возраста).
Обусловленная денежная помощь предоставляется семьям, имеющим в своем составе, как минимум, одного трудоспособного члена, при условии заключения социального контракта и обязательного участия всех трудоспособных членов семьи в мерах содействия занятости.
Обусловленная адресная помощь по своей сути является комплексной и включает в себя три вида поддержки:
1) выплату адресной социальной помощи (пособие в денежной форме);
2) содействие в трудоустройстве путем направления
а) на вакантные рабочие места, представленные работодателями;
б) на обучение, с возмещением расходов на обучение, проживание, проезд, одноразовое горячее питание (в случае обучения в ТиПО) и выплата стипендий за счет государства;
в) на молодежную практику, социальные рабочие места и общественные работы с субсидированием заработной платы за счет государства, а также предоставление микрокредита на открытие собственного дела.
3) предоставление в случае нуждаемости пакета социальных услуг, включающего в себя меры реабилитации инвалидов, специальные социальные услуги и др.
Кроме того в рамках действующего законодательства местные исполнительные органы в пределах своей компетенции имеют право устанавливать за счет соответствующих бюджетов дополнительные меры социальной помощи отдельным категориям граждан.
В соответствии с Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи устанавливаются местными исполнительными органами и утверждается решениями местных представительных органов.
В этой связи, по поднимаемым вопросам Вам необходимо обратиться в отдел занятости и социальных программ по месту жительства.

Номер вопроса: 357991
Изменён 10 января, 2019 - 16:12
Тема вопроса: 

Здравствуйте, уважаемые работники министерства.

Я Абубакеров Искандар Абдулкадырович, инвалид 2 группы. Прживаю по адресу г.Семей ВКО. ул.Некрасова,14.

Ответ: 

Здравствуйте Искандар Абдулкадырович!
Право на государственное социальное пособие по случаю потери кормильца регламентировано Законом РК «О государственных социальных пособиях по инвалидности и по случаю потери кормильца в Республике Казахстан» от 16 июня 1997 года (далее – Закон).
Согласно нормам Закона право на государственное социальное пособие (далее – пособие) по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи (жена, муж, если они достигли пенсионного возраста в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении) умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.
На сегодняшний день пособие по случаю потери кормильца, при наличии одного нетрудоспособного члена семьи, назначается в размере 0,86 прожиточного минимума или 24 324 тенге (с января 2018 года ПМ установлен в размере 28 284 тенге).
Вместе с тем, если размер пенсионных выплат по возрасту, получаемых нетрудоспособным членом семьи, меньше размера получаемого месячного пособия по случаю потери кормильца, выплата месячного пособия по случаю потери кормильца производится в виде соответствующих доплат к пенсионным выплатам по возрасту до размера месячного пособия по случаю потери кормильца, установленного для этих нетрудоспособных членов семьи.
По материалам Вашего пенсионного дела установлено, что на сегодняшний день Вы являетесь получателем пенсионной выплаты по возрасту в гарантированном минимальном размере - 33 745 тенге и в соответствии с Законом размер Вашей минимальной пенсии доведен до размера государственного социального пособия по инвалидности 2 группы - 67 882 тенге.
Дополнительно Вам выплачивается базовая пенсионная выплата – 28 284 тенге (100% прожиточного минимума), специальное государственное пособие – 18 158 тенге. Общая сумма – 114 324 тенге.
С января 2019 года, согласно Закону РК «О Республиканском бюджете» ожидается повышение размера пенсионной выплаты по возрасту и пенсионной выплаты за выслугу лет на 7%, величина прожиточного минимума установлена в размере 29 698 тенге.
Таким образом, с января 2019 года размер Вашей пенсионной выплаты по возрасту, доведенной до размера государственного социального пособия по инвалидности 2 группы, составит 71 276 тенге, базовая пенсионная выплата – 29 698 тенге, специальное государственное пособие – 19 064 тенге. Общая сумма – 120 038 тенге.
Исходя из вышеизложенного, для назначения Вам пособия по случаю потери кормильца за умершую супругу, нет правовых оснований.

Номер вопроса: 353375
Изменён 24 декабря, 2018 - 17:37
Тема вопроса: 

Здравствуйте!!!

Семья моей дочери является многодетной, у нее четверо детей в возрасте 10лет;9лет;,6лет и 4 года.С 01.01.2019года выезд из Казахстана для детей в паспортном режиме.Поэтому вопрос, есть ли льготы для многодетной семьи при получении паспортов для детей ?.

Заранее Спасибо.

 

Ответ: 

Уважаемая Светлана Михайловна!

В соответствии с нормами действующего законодательства социальные гарантии для многодетных семей предусматриваются на общих основаниях.
Согласно Закона Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи» малообеспеченные лица (семьи) имеющие среднедушевые доходы в месяц ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице имеют право на адресную социальную помощь (далее - АСП).
Размер АСП нового формата исчисляется как разница между чертой бедности (50 % от прожиточного минимума) и среднедушевым доходом.
Одновременно сообщаем, что социальная помощь для многодетной семьи при получении паспортов на несовершеннолетних детей действующим законодательством не предусмотрена.
Вместе с тем, в рамках действующего законодательства местные исполнительные органы в пределах своей компетенции имеют право устанавливать за счет соответствующих бюджетов дополнительные меры социальной помощи отдельным категориям граждан.
В этой связи, по поднимаемым вопросам Вам необходимо обратиться в отдел занятости и социальных программ по месту жительства.

Номер вопроса: 353308
Изменён 22 декабря, 2018 - 14:35
Тема вопроса: 

Так как являюсь мамой тройняшек и старшие двое детей. Тройняшки ходят в садик при оплате одновременно за троих возникают финансовые затруднения. Есть ли какие нибудь социальные поддержки в данном случае. Также один из детей является аутистом но нет подтверждающих документов, так как невропатолог направил к психиатру, психиатр написал явиться в 4 года. Сами понимаете что для ребенка в этом возрасте время работает против. Все частные центры принимают за цену свыше 150 тысяч тенге. В данный момент ходим в коррекционный центр 2 раза в неделю. Но этого очень мало.

Ответ: 

Каламкас Тасболатовна!

 

Установление инвалидности проводится отделами медико-социальной экспертизы территориальных департаментов Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, по заявлению, на основании направления медицинской организации (направление на медико-социальной экспертизу – форма 088/у).

При этом, медицинские организации направляют на медико-социальную экспертизу после проведения комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма.

Учитывая изложенное, для решения вопроса направления на медико-социальную экспертизу с целью установления инвалидности Вам необходимо обратиться в медицинскую организацию по месту жительства.

По вопросам «социальной поддержки для тройняшек в получении дошкольного образования» и «дополнительного направления параллельно в другие КППК, с целью частых занятии» рекомендуем Вам необходимо обратиться по компетенции в Министерство образования и науки Республики Казахстан.

Тема вопроса: 

Уважаемая Мадина Ерасыловна!

Я получала выплаты по возмещению вреда, в связи с повреждением здоровья на производстве, с организации. Данная организация добровольно ликвидировалась. И правопреемников у данной организации нет. Имущество не имеет, ранее арендовала имущество.

Ответ: 

Уважаемая Баян Берикбековна!

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Закона Республики Казахстан                              «О реабилитации и банкротстве» определение суммы требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих повременных платежей (в размере на день признания должника банкротом), подлежащих выплате гражданину до достижения им семидесятилетнего возраста, но не менее чем за десять лет. В случае, если возраст гражданина превышает семьдесят лет, период капитализации соответствующих повременных платежей составляет десять лет.

Пунктом 3 статьи 945 Гражданского кодекса Республики Казахстан установлено, что, в случаях, когда капитализация платежей не может быть произведена ввиду отсутствия или недостаточности имущества у ликвидируемого юридического лица, присужденные суммы выплачиваются потерпевшему государством в порядке, предусмотренном законодательными актами.

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О республиканском бюджете  на 2017-2019 годы» утверждена программа 111 «Возмещение за вред, причиненный жизни и здоровью, возложенное судом на государство, в случае прекращения деятельности юридического лица» администратором, которой является Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

Следует отметить, что государство не является правопреемником ликвидированного юридического лица и осуществляемая государством выплата сумм капитализации платежей за вред, причиненный жизни и здоровью, является мерой социальной защиты.

Пунктом 8 Нормативного постановления Верховного суда Республики Казахстан «О практике применения законодательства о возмещении вреда, причиненного здоровью граждан, при ликвидации юридического лица вследствие банкротства» № 4 от 28 октября 2005 года предусмотрено, что если капитализация повременных платежей не была произведена по вине конкурсного управляющего, и эта ошибка не исправлена судом при вынесении определения о завершении конкурсного производства, либо когда утрата трудоспособности ввиду профессионального заболевания выявлена после ликвидации юридического лица вследствие банкротства, гражданин вправе обратиться в суд с требованием к государству о возмещении вреда в порядке, установленном законодательством.

Исковое заявление о взыскании капитализированных сумм за вред, причиненный здоровью в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан из средств республиканского бюджета Республики Казахстан, подается по подсудности в компетентный суд - Есильский районный суд г. Астана (Республика Казахстан, г. Астана, ул. Сыганак, 25), по месту нахождения Министерства, то есть по месту нахождения ответчика.

 

 

 

 

Номер вопроса: 353250
Изменён 29 ноября, 2018 - 16:58
Тема вопроса: 

Здравствуйте. Хочу обратиться к Вам с таким вопросом. У меня ребёнок 21 год, болеет сахарным диабетом 1 типа с 13 лет. Имел инвалидность «Инвалид с детства» 3 группу. При переосвидетельствовании на МСЭ в городе Костанае в инвалидности отказали, ссылаясь на то, что нет сопутствующих заболеваний.  МСЭ не учли, что у ребёнка частые гипергликемия и ночами бывает гипогликемия. Уровень сахара в крови падает до 1,6-3,3 ммоль/л. И поднимается до 28-30 ммоль/л, что опасно для жизни.

Ответ: 

Здравствуйте Виктор Анатольевич!

Рассмотрев Ваше обращение сообщаем следующее.

Согласно статьи 95 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и (или) лечении, составляют врачебную тайну.

При этом передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим физическим и (или) юридическим лицам в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, использования этих сведений в учебном процессе и иных целях допускается только с согласия пациента или его законного представителя.

Согласно статьи 71 Кодекса РК «О браке (супружестве) и семье» - родители являются законными представителями своего ребенка и выступают в защиту его прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в суде, до достижения восемнадцатилетнего возраста (совершеннолетия).

Кроме того, представлять права и законные интересы третьим лицам, допускается только законным представителям на основании доверенности.

Вместе с тем, согласно действующему законодательству освидетельствуемое лицо или его законный представитель вправе обжаловать экспертное заключение отдела МСЭ в отделе методологии и контроля МСЭ в течение месяца со дня его получения на основании документов, имеющихся в акте МСЭ или обжаловать в суде в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Номер вопроса: 353240
Изменён 7 декабря, 2018 - 17:47
Тема вопроса: 

Добрый день!

Обязаны ли организации здравоохранения предусматривать льготы для пенсионеров и инвалидов при предоставлении платных услуг? Если да то какой должен быть размер льгот? И чем это регулируется?

Ответ: 

Здравствуйте Шалкар Жунусович!

Изучив Ваше обращение, сообщаем, что вопросы диагностики, оказания медицинской помощи находятся в компетенции органов здравоохранения (Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»).

В связи с вышеуказанным, рекомендуем Вам обратиться в Министерство здравоохранения Республики Казахстан.

 

Тема вопроса: 

Здравствуйте.

Почему выплата единовременного пособия мне лично, например, не была произведена согласно ст.12, Закона РК "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" из расчета умножения коэффициента(в моем случае это 0,75) на минимальную заработную плату (на период подачи заявления)  за каждый период проживания. Выплата была произведена путем умножения коэффициента 0,75 на расчетный показатель. 

Ответ: 

 Уважаемая, Умит Аубакировна!

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан от 18 декабря   1992 года                         «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» (далее - Закон) обеспечивается социальная защита граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне.
Согласно статье 2 действие Закона распространяется на граждан,  проживающих на территории Республики Казахстан, подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами вследствие испытаний ядерного оружия.
Для граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими проживавшим и проживающим на территориях, подвергшихся радиационному загрязнению выплачивается единовременная денежная компенсация.
Согласно централизованной базы данных пенсии и пособии, Вам в 2010 году была назначена и выплачена единовременная денежная компенсация за проживание в зонах радиационного риска в соответствии с Законом РК  «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» в размере 14 837 тенге за период проживания с 1966-1990  годы, который относится к зоне повышенного радиационного риска.
Для получения более детальной консультации по назначению и выплате единовременной денежной компенсации, рекомендуем по компетенции обратиться в Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции по Карагандинской области.

 

Номер вопроса: 353192
Изменён 8 декабря, 2018 - 19:00
Тема вопроса: 

         В производстве городского суда находится гражданское дело по заявлению ……………….., с требованием о признании незаконным решение уполномоченного органа об отказе в назначении адресной социальной помощи.

Ответ: 

Уважаемая Динара Айтбаевна!

 

Департамент социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение касательно правомерности отказа уполномоченного органа в назначении адресной социальной помощи в случае постоянной регистрации одного из членов семьи в другом населенном пункте, сообщает следующее.

Согласно пункту 4 статьи 1 Закона Республики Казахстан
«О государственной адресной социальной помощи» от 17 июля 2001 года №246 (далее – Закон) государственная адресная социальная помощь (далее – АСП) – выплата в денежной форме, предоставляемая государством физическим лицам (семьям) с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, установленной в областях, городах республиканского значения, столице.

Так, согласно подпункту 1) пункта 8 Правила назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан
от 5 мая 2015 года № 320 (далее - Правила) лицо или семья, претендующие на получение адресной социальной помощи в дополнение к перечню документов прикладывает
документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства на каждого члена семьи.

При этом, учитывая пункт 37 Правил, выплата адресной социальной помощи местным исполнительным органом предусмотрена за счет средств местных бюджетов при котором учитываются только те члены семьи, которые проживают и ведут общее хозяйство совместным образом, а также зарегистрированные по месту жительства в пределах одного населенного пункта.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона лицо (далее - заявитель) от себя лично или от имени семьи обращается за оказанием адресной социальной помощи в центр занятости населения по месту жительства, а в сельской местности – к акиму поселка, села, сельского округа.

При этом, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений в соответствии с законами Республики Казахстан.

В этой связи, действие уполномоченного органа по отказу в назначении адресной социальной помощи в связи с отсутствием постоянной регистрации одного из членов семьи в одном населенном пункте полагаем правомерным.

Вместе с тем, согласно пункту 4 статьи 1 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «О правовых актах» закон – нормативный правовой акт, который регулирует важнейшие общественные отношения, устанавливает основополагающие принципы и нормы, предусмотренные Конституцией Республики Казахстан.

Согласно пункту 13 статьи 1 вышеуказанного Закона правила – нормативно правовой акт, определяющий порядок организации и осуществления какого-либо вида деятельности.

Учитывая вышеизложенное, предложение в части внесения дополнения в пункт 2 статьи 2 Закона считаем не целесообразным.

Номер вопроса: 353136
Изменён 30 ноября, 2018 - 17:23
Тема вопроса: 

Я и моя семья родились и выросли на территории РК, всю жизнь работали в РК и оплачивали налоги, в том числе и социальные отчисления, в этом году сменили гражданство на РФ и проживаем на територии РК на основании Согласшения о трудовой миграции, продолжаем работать и уплачивать налоги, в том числе и социальные отчисления. В соотвесвтии со ст.

Ответ: 

Здравствуйте Яков Иванович!

Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что Соглашение о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей прекратило свое действие в связи с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор), ратифицированного Законом РК от 14 октября 2014 года.

Согласно Договору, социальное обеспечение (социальное страхование) – это обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и обязательное медицинское страхование.

Социальное обеспечение (социальное страхование) (кроме пенсионного) трудящихся государств-членов и членов семей осуществляется на тех же условиях и в том же порядке, что и граждан государства трудоустройства.

По нормам Закона РК «Об обязательном социальном страховании в Республике Казахстан» право на получение социальных выплат на случай потери дохода в связи с беременностью и родами, в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, из Государственного фонда социального страхования (далее – Фонд), наравне с гражданами Республики Казахстан имеют иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан.

Социальные выплаты назначаются и выплачиваются по постоянному месту жительства в Республике Казахстан, при наличии вида на жительство, документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства.

Для получения более подробной информации по расчету социальной выплаты рекомендуем обратиться в филиал Фонда (www.gfss.kz).

 

Номер вопроса: 353069
Изменён 28 ноября, 2018 - 17:33

Страницы

Достижения за годы независимости РК
Ящик идей
Адресная социальная помощь
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
Новый национальный классификатор занятий