X
egov

Вы здесь

Вопросы-ответы "Социальная помощь"

Тема вопроса: 

Здравствуйте Мадина Ерасыловна!

Я, Муханова Улбиби Шаукеновна, 1965 г.р., являюсь инвалидом 2 группы. У меня ревматоидный полиартрит. Проживаю в г.Астана. Мне положена путевка один раз в год в санаторий, но уже второй год не дают путевку, хотя вставала в очередь. Сейчас меня поставили в резерв, если и дадут направление то возможно на ноябрь в Катарколь. Нас только туда и направляют, Один раз уже была там. 

Ответ: 

 

Уважаемая Улбиби Шаукеновна!

 

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство), рассмотрев Ваше обращение опубликованное на сайте, сообщает следующее.

Согласно пункта 3 статьи 20 Закона Республика Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» санаторно-курортное лечение предоставляется инвалидам и детям-инвалидам согласно индивидуальным программам реабилитации в порядке, определяемом уполномоченным органом в области социальной защиты населения.                                                                                                                                                                                                                                                                           

Также в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан местные исполнительные органы области, города республиканского значения обеспечивают санаторно-курортное лечение инвалидов и детей-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида за счет средств местного бюджета

Путевки предоставляются не более одного раза в календарный год на срок, устанавливаемый облуправлением (горуправлением).

Изходя из вышеизложенного Вам необходимо обратиться в отдел занятости и социальной защиты по месту проживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждому инвалиду в соответствии с реабилитационным потенциалом разрабатывается индивидуальная программа реабилитации (далее – ИПР), которая определяет комплекс реабилитационных мероприятий, включающих в себя медицинские, социальные, профессиональные реабилитационные меры, направленные на восстановление и (или) компенсацию нарушенных и утраченных функций организма.

На основании ИПР нуждающиеся инвалиды обеспечиваются обязательными гигиеническими средствами, услугами специалистов жестового языка, индивидуальными помощниками протезно-ортопедической помощью, техническими вспомогательными (компенсаторными) средствами, специальными средствами передвижения (кресло-коляски), санаторно-курортным лечением за счет средств местного бюджета (основание: Закон РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» и приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов»).

 

Также в рамках действующего законодательства местные исполнительные органы в пределах своей компетенции имеют право устанавливать за счет соответствующих бюджетов дополнительные меры социальной помощи отдельным категориям граждан.

В соответствии с Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи устанавливается местными исполнительными органами и утверждается решениями местных представительных органов.

За более подробным разъяснением рекомендуем Вам обратиться в отдел занятости и социальных программ по месту жительства.

Номер вопроса: 351633
Изменён 21 сентября, 2018 - 20:14
Тема вопроса: 

Здравствуйте! В целях ликвидации последствий ядерных испытаний, в 1992 году принят Закон Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» (далее - Закон). Статьей 1 указанного Закона установлены цели и задачи, в соответствии с которыми настоящий Закон призван обеспечить социальную защиту граждан, пострадавших вследствие длительных ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне.

Ответ: 

Здравствуйте, Санат Кабиденович! Статьей 2 Закона «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне»» устанавливается, что категории граждан, перечисленные в статье 10 настоящего Закона, имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу в размерах, определенных статьями 12, 13, 14, 15 настоящего Закона.
Таким образом, круг лиц, на которых распространяются льготы и гарантии, устанавливаемые Законом определяется статьей 10 Закона.
В частности, к данным категориям относятся граждане, проживавшие, работавшие или проходившие службу (в том числе срочную) на территориях, подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами в период проведения воздушных и наземных ядерных взрывов (1949-1990гг.).
Лицам, указанным в статье 10, выдаются удостоверения, являющиеся документами, подтверждающими право на льготы и компенсации, предусмотренные настоящим Законом.
Согласно статье 13 Закона население, проживающее на территориях чрезвычайного, максимального, повышенного, минимального радиационного риска и на территории с льготным социально-экономическим статусом, имеет право на социальную поддержку в виде дополнительной оплаты труда, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.
Таким образом, дополнительная оплата труда и дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляются работающим гражданам, проживающим на указанных в Законе территориях и имеющим статус пострадавших, подтверждаемый соответствующими удостоверениями.
На граждан, выехавших из территории Семипалатинского полигона, социальная поддержка, предусмотренная статьей 13 Закона, не распространяется, если иное не установлено трудовым или коллективным договорами.
Вместе с тем, в качестве возмещения ущерба, причиненного здоровью, гражданам, проживавшим или проживающим на территории Семипалатинского испытательного ядерного полигона в период с 1949 по 1990 годы, законом предусмотрена выплата единовременной денежной компенсации, размер которой определяется индивидуально в зависимости от зоны, периода проживания и размера месячного расчетного показателя.
Относительно решения суда об удовлетворении иска А. Скакова (о котором Вы вероятно упоминаете), отмечаем, что постановлением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РК от 02.11.16г. оно было отменено.

Номер вопроса: 351588
Изменён 12 сентября, 2018 - 15:55
Тема вопроса: 
Ответ: 

Уважаемая Алия Пазылбековна!
Соглано Закону РК «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие экологического бедствия в Приаралье» (далее - Закон) устанавливаемые Законом льготы в виде дополнительной оплаты труда с применением коэффициентов, дополнительного оплачиваемого отпуска, а также материальная помощь на оздоровление в размере месячной тарифной ставки или должностного оклада сверх действующих выплат предоставляются работникам, осуществляющим трудовую деятельность непосредственно в зонах экологического бедствия.
Согласно подпункту 4) пункта 1 статьи 13 Закона населению, проживающему в зоне экологического бедствия, устанавливаются одновременно с предоставлением трудового отпуска ежегодно оказывается материальная помощь на оздоровление в размере месячной тарифной ставки или должностного оклада сверх действующих выплат.
Таким образом, материальная помощь предоставляется только при предоставлении ежегодного трудового отпуска (один раз в год).

Номер вопроса: 351484
Изменён 7 сентября, 2018 - 12:48
Тема вопроса: 

Я, Мараткызы Динара, ранее являлась получателем социальных выплат по уходу за ребёнком до достижения им одного года, а именно в период с 09 июля 2017 года. С 01 января 2018 года вышла на работу, однако вышеуказанные выплаты продолжались.

При обращения в гос. корпорацию мне дано устное разъяснение о том, что выплаты будут продолжаться. Вместе с тем, мною в июне текущего года сумма, выплаченная в период с января по июнь текущего года, возвращена. В связи с этим прошу Вас разъяснить:

Ответ: 

Уважаемая Динара Маратқызы!

Согласно пункту 1 статьи 23-2 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» (далее – Закон) социальная выплата на случай потери дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года назначается участнику системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления и имеющему право на получение социальных выплат из Государственного фонда социального страхования.
Право на получение социальных выплат возникает при наступлении случаев социального риска. При этом, согласно подпункту 8) статьи 1 Закона под социальным риском понимается наступление события, влекущего потерю дохода в связи с уходом за ребенком по достижении им возраста одного года, в результате которого участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, приобретает право на получение социальных выплат.
Следует отметить, что в соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 12 Закона, участник системы обязательного социального страхования, за которого производились социальные отчисления, и получатель обязаны в период получения социальных выплат уведомлять Государственную корпорацию обо всех изменениях, влияющих на исполнение обязательств Фонда по социальным выплатам, в течение десяти календарных дней со дня возникновения таких изменений.
В связи с чем, в случае изменения условий, влияющих на исполнение обязательств Фонда, по осуществлению социальных выплат получателю необходимо уведомить отделение Государственной корпорации или филиал Фонда.
При этом, АО «Государственный фонд социального страхования» является уполномоченным органом по назначению социальных выплат и имеет право производить проверку достоверности представленных документов. В этих целях он может направлять запросы о достоверности представленных документов в государственные органы и соответствующие организации и проверять наличие документов, которые явились основанием их выдачи.
Таким образом, решения о назначении, об отказе в назначении, приостановлении и прекращении социальных выплат принимается филиалами АО «Государственный фонд социального страхования».
В связи с чем, для получения более подробной информации рекомендуем обратиться в филиал АО «Государственный фонд социального страхования» по месту жительства.

Тема вопроса: 

 Здравствуйте,уважаемая Мадина Ерасыловна! Поздравляю вас с праздником и желаю всех благ.здоровья и успехов в работе.Обращается к вам с вопросом Резанова Наталья Васильевна инвалид первой группы,проживающая в г Караганда 14 мкр 14 дом 26 кв.Скажите,пожалуйста,имею ли я право получать адресную социальную помощь?Со мной проживает дочь 21года,студентка очного отделения Политехнического института.Она получается иждивендка. Если имею право,то какие документы и куда должна предоставить? Заранее спасибо за ответ.

Ответ: 

Уважаемая Наталья Васильевна!

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан рассмотрев Ваше обращение по вопросу право на получение адресной социальной помощи сообщает следующее.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи» (далее – Закон) адресная социальная помощь нового формата (далее – АСП) предоставляется малообеспеченным семьям (лицам) в виде безусловной или обусловленной денежной помощи.
Размер адресной социальной помощи на лицо (семью) рассчитывается уполномоченным органом в виде разницы между среднедушевым доходом и установленной в областях (городе республиканского значения, столице) чертой бедности из расчета на каждого члена семьи путем деления совокупного дохода семьи за расчетный период на количество месяцев в указанном периоде и число членов семьи.
В соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденными приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года совокупный доход лица (семьи) исчисляется за квартал, предшествовавший кварталу обращения за назначением адресной социальной помощи, при этом в совокупный доход семьи включаются все виды доходов, в том числе доходы, получаемые в виде социальных выплат, в Вашем случае государственное пособие по инвалидности.
Также, согласно пункту 37 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденной приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 выплата адресной социальной помощи местным исполнительным органом предусмотрена за счет средств местных бюджетов при назначении которого учитываются только те члены семьи, которые проживают и ведут общее хозяйство совместным образом, а также зарегистрированные по месту жительства в пределах одного населенного пункта.
Кроме того необходимо отметить, что решение о предоставлении адресной социальной помощи или ее отсутствии подтверждается участковой комиссией по итогам проведенного обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью.
В этой связи, для назначения адресной социальной помощи в новом формате из средств местного бюджета рекомендуем Вам обратиться в Центр занятости населения города Караганда.

Номер вопроса: 351364
Изменён 4 сентября, 2018 - 10:21
Тема вопроса: 

 

Уважаемая Мадина Абылкасымова!
Прошу дать разъяснения по ССУ.
Специальные социальные услуги социальным работником по уходу предоставляются получателю услуг не менее двух раз в неделю.
Каким временем регламентировано присутствие социального работника в условиях на дому, какова часовая нагрузка в одно посещение?

Ответ: 

Уважаемая Галия Габбасовна!
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство), рассмотрев Ваше письмо, поступившее на сайт Министерства, сообщает следующее.
1) в соответствии с пунктом 2 Приложения 5 Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан № 165 от 26 марта 2015 года «Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения» (далее - Стандарт)- специальные социальные услуги социальным работником по уходу предоставляются получателю услуг не менее двух раз в неделю, при этом часовая нагрузка стандартом не предусмотрена. При посещении услугополучателя социальным работником оказываются все необходимые при данном посещении виды специальных услуг с обязательным согласованием с услугополучателем.
2) в соответствии с подпунктом 4 пункта 57 Стандарта - уполномоченный орган или учредитель, руководитель создают условия для предоставления специальных социальных услуг, в том числе: обеспечение социальных работников по уходу за престарелыми и инвалидами униформой, хозяйственными принадлежностями:
моющие средства;
ветошь;
резиновые перчатки;
хозяйственным инвентарем.
Вышеуказанные хозяйственные средства выдаются с целью проведения социально-бытовых услуг социальным работником, в том числе уборку помещений услугополучателя.
3) в соответствии с пунктом 56 Стандарта - в день посещения получателя услуг специалисты организации делают соответствующую отметку в журнале учета предоставленных специальных социальных услуг, форма которого предусмотрена приложением 8 к указанному стандарту. Журнал учета находится у получателя услуг (законного представителя) и по окончании месяца передается социальному работнику по уходу.
Согласно вышеизложенного, оригинал журнала учета до истечения месяца находится в обязательном порядке у получателя услуг.

Номер вопроса: 351338
Изменён 29 августа, 2018 - 18:51
Тема вопроса: 

Я обратилась в Ауэзовский районный отдел занятости и социальных программ г.Алматы с просьбой оформить мне Адресную социальную помощь, так как не работаю, у меня 2 (Двое) несовершеннолетних детей, Кутан Рахымжан 2009 г.р. и Кутан Бауыржан 2015 г.р.

Ответ: 

Уважаемая Акмарал Муратовна!

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее – Министерство), рассмотрев Ваше обращение, в рамках компетенции сообщает следующее.
Согласно Закону Республики Казахстан от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи» данное пособие выплачивается лицам или семье со среднедушевым доходом, не превышающим черту бедности (50% от прожиточного минимума), установленную в областях, городе республиканского значения, столице, в виде безусловной и обусловленной денежной помощи.
В соответствии с Правилами исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденным приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года в совокупный доход семьи включаются все виды доходов, в том числе и алименты на детей и других иждивенцев.
В этой связи, если Вы согласно пункту 1 статьи 138 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье» будете оформлять нотариально заверенное соглашение об уплате алиментов, то необходимо прописать ежемесячную сумму алиментов для исчисления совокупного дохода.
Согласно представленной информации от Управления координации занятости и социальных программ города Алматы отцу ваших детей сотрудниками Ауэзовского районого отдела занятости и социальных программ города Алматы оказаны консультационные услуги в части порядка назначения адресной социальной помощи.
В этой связи, для получения выплат по адресной социальной помощи в новом формате из средств местного бюджета рекомендуем Вам обратиться с перечнем необходимых документов в Центр занятости населения города Алматы.

Тема вопроса: 

Добрый день! КГУ «Рудненский центр оказания специальных социальных услуг №2 является медико-социальной организацией, предоставляющей специальные социальные услуги лицам с психоневрологическими заболеваниями. В своей деятельности руководствуется Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 26 марта 2015 гола № 165 «Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения». У лиц, находящихся в нашем центре имеется недвижимость.

Ответ: 

Уважаемая Гульжиан Кенжибаевна!
Согласно п. 2 ст. 26 Гражданского Кодекса Республики Казахстан от имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун. Согласно п. 4 ст. 122 Кодекса Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» (далее – Кодекс) опекунами лиц, нуждающихся в опеке и находящихся в соответствующих организациях социальной защиты населения, являются администрации этих организаций.
В силу п. 2 ст. 128 Кодекса опекун не вправе без предварительного разрешения органа, осуществляющего функции по опеке или попечительству, совершать сделки по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, или заключать от его имени договор поручительства, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав от наследства по закону и по завещанию, раздел его имущества или выдел из него доли, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного. Орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, определяет, каким образом должны расходоваться средства, полученные опекуном в результате указанных сделок. Опекуны, их супруг(а) и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна и их близкими родственниками.
В соответствии с п. 3 ст. 129 Кодекса запрещается ненадлежащее исполнение опекуном своих обязанностей, в том числе использование им опеки в корыстных целях либо оставление подопечного без надзора и необходимой помощи. В таких случаях орган, осуществляющий функции по опеке или попечительству, обязан отстранить опекуна от исполнения этих обязанностей и принять необходимые меры.

Номер вопроса: 351179
Изменён 17 августа, 2018 - 10:01
Тема вопроса: 

Здравствуйте, потерянную трудовую книжку можно ли восстановить? если да то как?

Ответ: 

Уважаемый Дархан Серікбайұлы!
В соответствии со статьей 35 Трудового кодекса РК, документом, подтверждающим трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих:
1) трудовая книжка;
2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения;
3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора;
4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам;
5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации (при ее наличии);
6) выписки из единого накопительного пенсионного фонда о перечисленных обязательных пенсионных взносах;
7) сведения из Государственного фонда социального страхования о произведенных социальных отчислениях;
8) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника.
В случае утраты трудовой книжки для ее восстановления по просьбе работника работодатель должен произвести соответствующие записи в трудовой книжке на общих основаниях.

Номер вопроса: 351157
Изменён 17 августа, 2018 - 09:29
Тема вопроса: 

Здравствуйте я получала кредит в магазине мечта ч\з Каспи банк в январе месяце а в июне выявился заводской брак ни магазин ни банк мне не ходят возвращать стоимость моей покупки и "ФУТБОЛЯТ" МЕНЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ НЕДЕЛИ. Я им предоставляла и акт о заключении сервис центра и возвратную накл. с магазина но моя проблема не решается... И на это уходят и деньги и время я не зарабатываю столько денег что бы ездить из одного отделения в другое а потом и в магазин...решите пожалуйста мою проблему!!!

Ответ: 

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан рассмотрев Ваше обращение № 351029 от 27.07.2018 года сообщает, что поднимаемый Вами вопрос является прерогативой Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей, в связи с чем, по данному вопросу рекомендуем Вам, обратиться в Министерство национальной экономики Республики Казахстан.

Страницы

Достижения за годы независимости РК
Проект «ӨРЛЕУ»
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Концепция дальнейшей модернизации системы социального обслуживания
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
Новый национальный классификатор занятий