X
egov

Вы здесь

Вопросы-ответы "Реабилитация инвалидов"

Здравствуйте! Прошу ответить на следующие вопросы. 1. Согласно законодательству РК общественное объединение создается гражданами РК в количестве не менее 10 членов. Сколько из таких членов должно быть инвалидов, чтобы создать общественное объединение инвалидов? Или достаточно, чтобы в таком общественном объединении среднегодовое количество работников-инвалидов составляло 51% и расходы по оплате труда инвалидов за год составляли не менее 35% от общих расходов по оплате труда? 2.

Ответ: 

Уважаемый Бахытжан Жусипбекович!

 

         Перечень общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих товары и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги (далее – Перечень) утвержден Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 1065 (далее – Приказ).

         Приказ размещен в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет».

         В Перечень включаются организации, в которых расходы по оплате труда инвалидов составляют не менее 51 процента (в специализированных организациях, в которых работают инвалиды по потере слуха, речи, зрения, - не менее 35 процентов) от общих расходов по оплате труда.

        

Номер вопроса: 351729
Изменён 28 сентября, 2018 - 09:41

Уважаемая Мадина Ерасыловна!

Ответ: 

Согласно статье 122 Трудового кодекса Республики Казахстан при причинении вреда жизни и (или) здоровью работника в связи с исполнением им трудовых обязанностей работодатель обязан возместить вред в объеме и порядке, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан.
Гражданско-правовая ответственность работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей наступает с даты установления работнику на основании заключения медико-социальной экспертизы (МСЭ) степени утраты профессиональной трудоспособности.
Порядок и условия возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, регулируются главой 47 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК).
Статьей 937 ГК РК при причинении гражданину увечья или иного повреждения здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также расходы, вызванные повреждением здоровья (на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии и другие), если признано, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не получает их бесплатно.
Статьи 283 и 943 ГК РК устанавливают порядок увеличения сумм, получаемых в счет возмещения вреда в связи с ростом стоимости жизни.
В соответствии с которыми, суммы возмещения вреда, выплачиваемые гражданам в связи с повреждением здоровья или смертью потерпевшего, ежегодно увеличиваются пропорционально среднему значению прогнозируемого уровня инфляции.
Пунктом 4 статьи 61 Бюджетного кодекса Республики Казахстан установлено, что прогноз социально-экономического развития республики одобряется Правительством Республики Казахстан и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
В соответствии с подпунктом 14) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан (далее – МНЭ РК), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года №1011, разработка прогноза социально-экономического развития республики входит в компетенцию МНЭ РК.
В этой связи, по вопросу определения среднего значения прогнозируемого уровня инфляции следует руководствоваться прогнозом социально-экономического развития республики, разработанным МНЭ РК, после его опубликования в средствах массовой информации на соответствующий период.

Номер вопроса: 351606
Изменён 11 сентября, 2018 - 18:18

Добрый день. У меня врожденная нейросенсорная двухсторонняя тугоухость 4 степени. И мне отказываются оформлять инвалидность аргументируя этот отказ тем, что : а) я могу носить слуховые аппараты б) я умею разговаривать и в) предложили мне переехать в Россию потому, что там таким, как я сразу дают инвалидность, а слуховые аппараты оплачиваются государством. Что вы мне пососветуете делать в данной ситуации? Я хочу подавать в суд. спасибо! 

Ответ: 

Здравствуйте, Уважаемая Лада Викторовна!

Рассмотрев внимательно Ваше обращение, сообщаем следующее.
Установление инвалидности проводится путем проведения медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ).
Основанием для проведения МСЭ является направление врачебно-консультативной комиссией (далее – ВКК) медицинской организации.
При этом, медицинские организации направляют на МСЭ лиц после проведения комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
Вместе с тем, согласно Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 321 «Об утверждении Положения о деятельности ВКК» своевременное и обоснованное направление пациентов на МСЭ, является основными функциями ВКК.
В этой связи, для решения вопроса наличия показании направления на МСЭ Вы должны обратиться в ВКК медицинской организации по месту прикрепления.
Одновременно сообщаем, что экспертное заключение отдела МСЭ выносится исходя из комплексной оценки состояния организма и степени ограничения жизнедеятельности, путем рассмотрения представленных документов, осмотра освидетельствуемого лица.

Номер вопроса: 351543
Изменён 8 сентября, 2018 - 13:55

Уважаемая Мадина Ерасыловна!

Просим Вас рассмотреть  нижеизложенные  вопросы,  касающиеся социального самочувствия людей с ограниченными возможностями.

Ответ: 

Уважаемая Галия Габбасовна!

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, поступившее на сайт, сообщает следующее.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 апреля 2014 года №329 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан» внесены изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2005 года №1266 в части актуализации списка членов Координационного совета.
Очередное заседание Координационного совета планируется в конце сентября т.г.
Что касается деятельности Общественных советов, поясняем следующее.
Общественные советы – консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления по вопросам их компетенции.
При этом, Координационный совет является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан, основной задачей которого является подготовка рекомендаций и предложений по координации деятельности центральных и местных исполнительных органов, обеспечению взаимодействия с международными и иными организациями, общественными объединениями инвалидов по вопросам социальной защиты инвалидов.
В этой связи, порядок создания рабочей группы по формированию и порядок формирования общественных советов имеют принципиальные различия с Положением о Координационном совете, определяющий задачи, функции, правовые и организационные основы деятельности Координационного совета в области социальной защиты инвалидов.
На сегодняшний день, Первоначальный доклад о мерах, принятых Республикой Казахстан в целях осуществления Конвенции о правах инвалидов утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июня 2017 года № 330 (далее – Доклад) и размещен в информационной правовой системе «Әділет».
При этом, в процессе разработки проекта постановления в целях публичного обсуждения он был размещен 6 марта 2017 года на сайте Министерства труда и социальной защиты населения РК www.enbek.gov.kz: во вкладках «Деятельность» - «Социальная помощь и социальные услуги» - «Проекты». Кроме того, предложения по вопросам защиты прав инвалидов, направленные общественными объединениями инвалидов были приняты во внимание и использованы в подготовке указанного Доклада.
Вместе с тем, механизм осуществления общественного контроля осуществляется посредством доступа к информации о деятельности государственных органов республиканского и местного уровней и их должностных лиц в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сфере доступа к информации.
К тому же, одной из форм общественного контроля, проводимого общественными советами, является заслушивание отчетов министров о результатах деятельности министерств.
На заседании Общественного совета 22 июня 2018 года заслушан отчет Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Мадины Ерасыловны Абылкасымовой о результатах деятельности Министерства за 2017 год и 5 месяцев 2018 года, задачах на предстоящий период.
Информация о проведении заседания опубликована в средствах массовой информации и размещена на сайте министерства www.enbek.gov.kz.
В рамках обеспечения доступа лицам с ограниченными возможностями по обеспечению открытости государственных органов, а также вовлечение граждан в процесс обсуждения и принятия решений Министерством на постоянной основе проводится актуализация данных и обновляется информация о проводимых мероприятиях в целях социальной защиты инвалидов.

Номер вопроса: 351373
Изменён 7 сентября, 2018 - 09:36

                                                  г. Астана, ул. Проспект Мәңгілік Ел 8

Ответ: 

Здравствуйте, уважаемая Жанар Жапаргалиевна!

Комитет труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения РК (далее - Комитет) рассмотрев в пределах компетенции Ваше обращение, сообщает следующее.
Порядок установления инвалидности и степени утраты трудоспособности, а также определение потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты регламентированы «Правилами проведения медико-социальной экспертизы», утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 (далее – Правила).
Согласно Правил, медицинские организации после проведения комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами направляют на медико-социальную экспертизу (далее МСЭ).
При проведении медико-социальной экспертизы проводится анализ представленных медицинских документов и объективный осмотр освидетельствуемого лица. При положительной динамике после проведенных лечебно-реабилитационных мероприятий, подтвержденных клинико-диагностическим обследованием и объективными данными, возможна полная или частичная реабилитация инвалида.
Как следует из информации Департамента Комитета по Восточно-Казахстанской области (далее Департамент), Ваш сын Қажы Б. 2001 года рождения признавался инвалидом по категории «ребенок-инвалид» до 05.03.2017 года. При очередном переосвидетельствовании 17.03.2017 года инвалидом не признан. C 2017 года для освидетельствования на МСЭ с формой 088-у не направлялся.
В связи с Вашим обращением, и по поручению Комитета, 25.08.2018 года Ваш сын Қажы Б. очно консультирован на расширенном заседании отделов МСЭ Департамента.
На основании данных объективного осмотра, анализа представленных медицинских документов, по имеющимся функциональным нарушениям в настоящее время оснований для установления группы инвалидности не выявлено.
В случае несогласия с ответом, в соответствии со ст.12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12.01.2007 г. № 221-III ЗРК, Вы вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.

Уважаемая Мадина Ерасыловна!

после операции нам дали инвалидеость 3-группы и разработали ИПР на санаторно-курортное лечение со сороком реализации ИПР  с 20.08.2016 по 20.08.2017 года на 1 год на срок инвалидности, мы подали заявление в районный отдел занятости и соцпрграмм на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение в ноябре 2016 года, но районный отдел нам не предоставили путевку на тот период т.е.с 20.08.2016 по 20.08.2017 года, у меня закончился срок ИПР в августе 2017 года повторно не прошла МСЭ так как думаю что, инвалидность не продлять т.к. востановился.

Ответ: 

Уважаемая Салтанат Адильхановна!

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (далее - Министерство), рассмотрев Ваше письмо, поступившее на сайт Министерства, сообщает следующее.
Правила предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам утверждены Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 «О некоторых вопросах реабилитации».
Обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется местными исполнительными органами путем предоставления санаторно-курортной путевки (далее – путевка) инвалидам и детям-инвалидам согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида (далее – ИПР), разработанной территориальным подразделением уполномоченного органа в области социальной защиты населения, с учетом медицинских показаний и противопоказаний к обеспечению инвалидов санаторно-курортным лечением.
Санаторно-курортное лечение предоставляется на срок действия ИПР.
В этой связи, Вам необходимо пройти переосвидетельствование в медико-социальной экспертизе Департамента Комитета труда, социальной защиты и миграции Вашего региона (далее - Департамент).
Вместе с тем, по вопросу не обеспечения Вас санаторно-курортным лечением после подачи заявления в отдел занятости и социальных программ на срок действия ИПР Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в отдел контроля в сфере социальной защиты населения Департамента.

Номер вопроса: 351246
Изменён 23 августа, 2018 - 16:55

Здравствуйте ! Лет с 15-16 немогу доказать и получать положенные льготы Героя СССР , множество раз закрывали в психдиспансер и лечили сильными препаратами . Хочу сделать дубликат удостоверения Героя СССР  и чтоб в егов указывалась льготность и указывалось право частной собственности на АО "Казкоммерцбанк"

Ответ: 

Здравствуйте, Ерлан!

В рамках действующего законодательства местные исполнительные органы в пределах своей компетенции имеют право устанавливать за счет соответствующих бюджетов дополнительные меры социальной помощи отдельным категориям граждан.
В соответствии с Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи устанавливается местными исполнительными органами и утверждается решениями местных представительных органов.
За более подробным разъяснением рекомендуем Вам обратиться в отдел занятости и социальных программ по месту жительства.

Номер вопроса: 351088
Изменён 15 августа, 2018 - 18:17

Уважаемая Мадина Ерасыловна!
Вынуждена продублировать вопрос, ибо ответ не полновесный и размытый и касался принятия мер при отсутствии конкретных  нижеперечисленных требований.

Ответ: 

Уважаемая Галия Габбасовна!
Согласно Закону РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» уполномоченный орган в области социальной защиты населения и его территориальные подразделения (Департаменты Комитета труда, социальной защиты и миграции областей, городов Астана и Алматы) осуществляют государственный контроль в области социальной защиты инвалидов, в том числе по обеспечению доступа для инвалидов.
Механизм и порядок осуществления государственного контроля урегулирован Совместным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 25 декабря 2015 года № 1021 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 807 «Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сфере предоставления специальных социальных услуг и в области социальной защиты инвалидов».
На практике требования проверочного листа при проведении проверки на предмет доступности объекта для инвалидов предусматривают: соответствие доступа к входным группам, соответствие доступа к зонам оказания услуг, соответствие доступа к санитарно-бытовым помещениям, соответствие доступа к средствам информации и телекоммуникации на объекте, соответствие доступа к территории объекта, соответствие доступа в пути движения.
Выявление соответствия вышеуказанного перечня требований для нужд инвалидов, осуществляется с помощью действующих строительных норм и правил, утвержденных компетентными государственными органами в сфере архитектуры и строительства.
В случае выявления несоответствия требований на объекте действующим строительным нормам и правилам влечет выдачу предписания руководству объекта на устранение выявленных нарушений, а не обеспечение инвалидам доступа к объектам влечет административную ответственность.
Вместе с тем, сообщаем, что в строительных нормах и правилах отсутствует требование к медицинским учреждениям по обязательному наличию инвалидных колясок, услуг онлайн сурдоперевода и подъемников при наличии адаптированных лифтов.
В результате чего, в случае отсутствия вышеуказанных мероприятий на объекте, предписание в адрес руководства объекта выдаваться не будет.
Вместе с тем, в соответствии с Правилами предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении и специалиста жестового языка для инвалидов по слуху – шестьдесят часов в год в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 инвалиды в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов получают услуги специалиста жестового языка.
К тому же, в соответствии с Правилами обеспечения инвалидов специальными средствами передвижения, утвержденных Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26 инвалиды, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов обеспечиваются кресло-колясками.

Номер вопроса: 350591
Изменён 18 июля, 2018 - 10:30

Здравствуйте,Мадина Ерасыловна!Обращается к вам инвалид первой группы Резанова Наталья Васильевна(рассеянный склероз),проживающая по адресу:г Караганда 14мкр 14 дом 26кв.Спасибо вам за внимание,которое стараетесь оказать инвалидам!Вы стараетесь,но оно настолько мизерное,что мы его не замечаем или на местах чиновники делают все возможное,чтобы мы чувствовали себя униженными и оскорбленными!Согласно Постановлению Правительства РК от 5марта2017г №102 был расширен перечень ортопедических средств,куда входят и трости.Но я как не имела,так ее и не имею и когда получу никто внятно ответить не може

Ответ: 

Уважаемая Наталья Васильевна!
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, поступившее на блог Министра, сообщает следующее.
26 апреля 2018 года Вам была разработана индивидуальная программа реабилитации инвалидов (далее- ИПР) в которую была включена трость.
24 мая 2018 года Вам дополнительно разработана ИПР, которая была дополнена очистителем кожи.
Механизм и порядок предоставления вышеуказанных технических средств реабилитации урегулирован Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года №26 «О некоторых вопросах реабилитации инвалидов» (далее - Правила).
Согласно Правил- инвалиды, нуждающиеся в технических вспомогательных (компенсаторных) средствах подают заявление и для идентификации – документ, удостоверяющий их личность, в горуправления или отделы занятости по месту жительства.
Горуправления, отделы занятости на основании заявлений и ИПР формируют потребность в технических вспомогательных (компенсаторных) средствах с указанием их перечня и количества.
Облуправление (горуправление) осуществляет закуп технических вспомогательных (компенсаторных) средств в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках.
Выдача средств осуществляется согласно очередности, которая формируется на основании поданных заявлений инвалидами.
Так как закуп технических вспомогательных (компенсаторных) средств осуществляется местными исполнительными органами, за более подробной информацией по номеру очереди на предоставление средств рекомендуем обратиться в Отдел занятости и социальных программ по месту жительства.

Здравствуйте!

Моя мама Волкова Валентина 1942 года рождения перенесла геморрагический инсульт в 2014 году. На данный момент она не ходит, так как левая сторона нога и рука не работают, левая нога искривилась и на нее мама не может даже опереться и встать. Мы живем в г.Шымкент и относимся к Аль-Фарабийскому району, к Центральной Городской поликлинике.
Почему ей не дают группу по инвалидности? Почему не дают инвалидную коляску? Почему не направляют на реабилитацию? Неужели ей не положены никакие льготы?

 

Ответ: 

Здравствуйте, Уважаемая Виолетта Анатольевна!

Рассмотрев внимательно Ваше обращение, сообщаем следующее.
Установление инвалидности проводится путем проведения медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ).
Основанием для проведения МСЭ является направление (форма 088/у) врачебно-консультативной комиссией (далее – ВКК) медицинской организации с целью:
1) первичного освидетельствования при стойких нарушениях функций организма;
2) повторного освидетельствования (переосвидетельствования);
3) оказания консультативной помощи врачам медицинских организаций.
Медицинские организации после проведения комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами направляют на МСЭ лиц не ранее четырех месяцев с момента наступления временной нетрудоспособности или установления диагноза, за исключением лиц с анатомическими дефектами и неизлечимых больных со значительными или резко выраженными нарушениями функций организма.
При этом, экспертное заключение отдела МСЭ выносится исходя из комплексной оценки состояния организма и степени ограничения жизнедеятельности, путем рассмотрения представленных документов (клинико-функциональных, социальных, профессиональных и других данных), осмотра освидетельствуемого лица.
До настоящего времени медицинскими организациями Ваша мама Волкова В.И. с целью освидетельствования на МСЭ с формой 88/у не направлялась.
В связи с Вашим обращением, по поручению Комитета труда социальной защиты и миграции МТСЗН РК (далее - Комитет), 04.07.2018 года Ваша мама Волкова В.И, была осмотрена на дому отделом МСЭ №1 Департамента Комитета по Южно-Казахстанской области совместно с представителями медицинской организации.
На основании данных объективного осмотра и анализа представленных медицинских документов, а также по имеющимся функциональным нарушениям ВКК медицинской организации рекомендовано оформить форму 088/у и направить Вашу маму на освидетельствование.

Номер вопроса: 350364
Изменён 17 июля, 2018 - 18:17

Страницы

Достижения за годы независимости РК
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
Новый национальный классификатор занятий