X
egov

Вы здесь

Вопросы-ответы "Реабилитация инвалидов"

Уважаемая Мадина Ерасыловна!  Я Шайгузова Эльмира обращаюсь Вам от имени Жансейтовой Кундыз 02.08.1962г.р., иин: 620802401935. Проживающая по адресу: Кзыл-Ординская обл., Аралский район, ст.Саксаульская.  2011 г. было сделано операция на позвоночник. Диагноз: Первичный остеопороз позвоночника. Дегенеративно-дистрофическая дорсопатия шейного, грудного, поясничного отдела позвоночника. Состояние после торакотомии дискэктомии Т12-л1. Позвонков (29.04.2011г,7ГКБ). Радикулоишемический синдром.  С 2012г. является инвалидом 3 группы.

Ответ: 

Здравствуйте Эльмира Нурлановна!

Порядок установления инвалидности и степени утраты трудоспособности, а также определение потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты регламентированы Правилами проведения медико-социальной экспертизы, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 (далее – Правила).

Согласно Правил, медицинские организации после проведения комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленных  заболеваниями, последствиями травм и дефектами  направляют на медико-социальную экспертизу (далее МСЭ).

При этом, экспертное заключение отдела МСЭ выносится путем рассмотрения представленных документов, осмотра освидетельствуемого лица, а также исходя из комплексной оценки состояния организма и степени ограничения жизнедеятельности.

Согласно статьи 95 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и (или) лечении, составляют врачебную тайну.

При этом передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим физическим и (или) юридическим лицам в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, использования этих сведений в учебном процессе и иных целях допускается только с согласия пациента или его законного представителя.

Кроме того, представлять права и законные интересы третьим лицам, допускается только законным представителям на основании доверенности.

В связи с чем, правовых оснований для предоставления Вам информации о состоянии здоровья Жансейтовой К. не имеется.

Номер вопроса: 353288
Изменён 8 декабря, 2018 - 10:26

Здравствуйте!

Мой муж инвалид 1 группы. Инвалидность получил 1987 году в Жамбылской области.  Подскажите пожалуйста где можно получить дубликат ВТЭК по утере оригинала?

Ответ: 

 

Здравствуйте Марал Сейловна!

Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.

Согласно п.36 главы 3 Правил проведения медико – социальной экспертизы (далее МСЭ) (Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44) отделом методологии и контроля МСЭ на основании акта МСЭ, журнала протоколов, журнала регистрации бланков строгой отчетности при утере или порче, выдается письменное подтверждение (в произвольной форме) об инвалидности по заявлению инвалида (его законного представителя). Также получить информацию о подтверждении инвалидности можно через портал электронного правительства «Е-Gov» посредством электронно-цифровой подписи.

В связи с вышеуказанным, Вашему мужу (или его законному представителю) необходимо обратиться с заявлением об утере справки об инвалидности в отдел МСЭ по месту жительства, или на портал электронного правительства.

Номер вопроса: 353255
Изменён 6 декабря, 2018 - 16:36

Здраствуйте, Помогите, пожалуйста, выяснить правомерность решения комиссии.

У моей дочери двухсторонний рожденный вывих тазобедренных суставов (Коксартроз). Ежегодно она проходит комиссию о признаниии инвалидности в городе Атырау МСЭК. В этом году из-за прописки ей пришлось пройти в Атырауской области, городе Кульсары.

Ответ: 

Уважаемый Асхат, здравствуйте!

       Изучив Ваш  вопрос, сообщаем следующее

       Вашей  дочери   Асхатқызы Ләззат, 2008 гр.  с сентября 2010  по 6 ноября 2018 года была установлена инвалидность по категории  «ребенок-инвалид».

       6 ноября 2018 года, при переосвидетельствовании   по результатам проведенных  лечебно-реабилитационных мероприятий, данных объективного обследования в связи с отсутствием ограничения жизнедеятельности организма,   Вашему ребенку инвалидность не установлена.

       Ләззат было рекомендовано наблюдение врача по месту регистрации и соблюдение ортопедического режима.

       Вместе с тем, в случае ухудшения состояния здоровья Ләззат, организация здравоохранения может направить ее на освидетельствование в отдел МСЭ.

Номер вопроса: 353139
Изменён 30 ноября, 2018 - 10:28

Здраствуйте, мой сын, А.Есен, 2002 г.р., с диагнозом ДЦП, также страдает хроническим гастритом и холециститом. Обучается в Специализированном профессиональном колледже для детей инвалидов в городе Кентау. Врачами предписано дробное питание, то есть кушать по малу, но часто. Питание учебного заведения - завтрак в 8-00 ч,  обед в 13-30 ч, полдник 16-30 ч, ужин в 18-00 ч. Но, видимо, натуральные нормы питания студентов в колледже, недостаточно сытные, потому что, вечером сын просит подкормить.

Ответ: 

Уважаемая Алия!

 

 

Кодексом РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» урегулированы санитарные правила устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования к объектам, подлежащим государственному санитарно-эпидемиологическому надзору и содержащие требования к условиям воспитания, обучения, проживания и производственной практики, физического развития, труда, отдыха, питания, водоснабжения и медицинского обслуживания различных групп населения.

Реализация указанных норм входит в компетенцию органов здравоохранения.

Учитывая, что рекомендации на дробное питание Вашему ребенку даны врачами, за более подробной информацией  по данному вопросу рекомендуем Вам обратиться на сайт Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

 

 

 

 

 

Здравствуйте. Я инвалид II группы, трудовое увечье. Инвалидность установлена без срока переосвидетельствования. Травму получил 26 ноября 2012 года на производстве (Имеется акт. Согласно акту степень вины установлена: работодателя 50%; работника 50%). 29 марта 2013 года была установлена инвалидность II группы. В мае 2013 года в связи с моей нетрудоспособностью по настоянию отдела кадров уволился по собственному желанию. Имеется ИПР на санаторно-курортное лечение(срок реализации — без срока).

Ответ: 

Уважаемый Николай Борисович!

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) при причинении вреда жизни и (или) здоровью работника в связи с исполнением им трудовых обязанностей работодатель обязан возместить вред в объеме и порядке, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан.

Вместе с тем, согласно пунктами 3 и 4  статьей 20  Закона Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» от 13 апреля 2005 года N 39 санаторно-курортное лечение предоставляется инвалидам и детям-инвалидам согласно индивидуальным программам реабилитации в порядке, определяемом уполномоченным органом в области социальной защиты населения.

Инвалиду, получившему трудовое увечье или профессиональное заболевание по вине работодателя, путевка на санаторно-курортное лечение предоставляется за счет работодателя в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с пунктом 4 статьи 120 Кодекса  прекращение трудового договора после причинения ущерба (вреда) не влечет за собой освобождения стороны трудового договора от материальной ответственности по возмещению причиненного ущерба (вреда) другой стороне.

Таким образом, работодатель обязан возместить расходы на санаторно-курортное лечение.

 

 

Номер вопроса: 352688
Изменён 15 ноября, 2018 - 15:12

Здравствуйте! Прошу ответить на следующие вопросы. 1. Согласно законодательству РК общественное объединение создается гражданами РК в количестве не менее 10 членов. Сколько из таких членов должно быть инвалидов, чтобы создать общественное объединение инвалидов? Или достаточно, чтобы в таком общественном объединении среднегодовое количество работников-инвалидов составляло 51% и расходы по оплате труда инвалидов за год составляли не менее 35% от общих расходов по оплате труда? 2.

Ответ: 

Уважаемый Бахытжан Жусипбекович!

 

         Перечень общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих товары и (или) поставляющих товары, выполняющих работы, оказывающих услуги (далее – Перечень) утвержден Приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 1065 (далее – Приказ).

         Приказ размещен в информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан «Әділет».

         В Перечень включаются организации, в которых расходы по оплате труда инвалидов составляют не менее 51 процента (в специализированных организациях, в которых работают инвалиды по потере слуха, речи, зрения, - не менее 35 процентов) от общих расходов по оплате труда.

        

Номер вопроса: 351729
Изменён 28 сентября, 2018 - 09:41

Уважаемая Мадина Ерасыловна!

Ответ: 

Согласно статье 122 Трудового кодекса Республики Казахстан при причинении вреда жизни и (или) здоровью работника в связи с исполнением им трудовых обязанностей работодатель обязан возместить вред в объеме и порядке, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан.
Гражданско-правовая ответственность работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей наступает с даты установления работнику на основании заключения медико-социальной экспертизы (МСЭ) степени утраты профессиональной трудоспособности.
Порядок и условия возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей, регулируются главой 47 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее – ГК РК).
Статьей 937 ГК РК при причинении гражданину увечья или иного повреждения здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также расходы, вызванные повреждением здоровья (на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии и другие), если признано, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не получает их бесплатно.
Статьи 283 и 943 ГК РК устанавливают порядок увеличения сумм, получаемых в счет возмещения вреда в связи с ростом стоимости жизни.
В соответствии с которыми, суммы возмещения вреда, выплачиваемые гражданам в связи с повреждением здоровья или смертью потерпевшего, ежегодно увеличиваются пропорционально среднему значению прогнозируемого уровня инфляции.
Пунктом 4 статьи 61 Бюджетного кодекса Республики Казахстан установлено, что прогноз социально-экономического развития республики одобряется Правительством Республики Казахстан и подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
В соответствии с подпунктом 14) пункта 16 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан (далее – МНЭ РК), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года №1011, разработка прогноза социально-экономического развития республики входит в компетенцию МНЭ РК.
В этой связи, по вопросу определения среднего значения прогнозируемого уровня инфляции следует руководствоваться прогнозом социально-экономического развития республики, разработанным МНЭ РК, после его опубликования в средствах массовой информации на соответствующий период.

Номер вопроса: 351606
Изменён 11 сентября, 2018 - 18:18

Добрый день. У меня врожденная нейросенсорная двухсторонняя тугоухость 4 степени. И мне отказываются оформлять инвалидность аргументируя этот отказ тем, что : а) я могу носить слуховые аппараты б) я умею разговаривать и в) предложили мне переехать в Россию потому, что там таким, как я сразу дают инвалидность, а слуховые аппараты оплачиваются государством. Что вы мне пососветуете делать в данной ситуации? Я хочу подавать в суд. спасибо! 

Ответ: 

Здравствуйте, Уважаемая Лада Викторовна!

Рассмотрев внимательно Ваше обращение, сообщаем следующее.
Установление инвалидности проводится путем проведения медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ).
Основанием для проведения МСЭ является направление врачебно-консультативной комиссией (далее – ВКК) медицинской организации.
При этом, медицинские организации направляют на МСЭ лиц после проведения комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами.
Вместе с тем, согласно Приказа Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 321 «Об утверждении Положения о деятельности ВКК» своевременное и обоснованное направление пациентов на МСЭ, является основными функциями ВКК.
В этой связи, для решения вопроса наличия показании направления на МСЭ Вы должны обратиться в ВКК медицинской организации по месту прикрепления.
Одновременно сообщаем, что экспертное заключение отдела МСЭ выносится исходя из комплексной оценки состояния организма и степени ограничения жизнедеятельности, путем рассмотрения представленных документов, осмотра освидетельствуемого лица.

Номер вопроса: 351543
Изменён 8 сентября, 2018 - 13:55

Уважаемая Мадина Ерасыловна!

Просим Вас рассмотреть  нижеизложенные  вопросы,  касающиеся социального самочувствия людей с ограниченными возможностями.

Ответ: 

Уважаемая Галия Габбасовна!

Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, поступившее на сайт, сообщает следующее.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 апреля 2014 года №329 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан и распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан» внесены изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2005 года №1266 в части актуализации списка членов Координационного совета.
Очередное заседание Координационного совета планируется в конце сентября т.г.
Что касается деятельности Общественных советов, поясняем следующее.
Общественные советы – консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, а также органами местного государственного управления по вопросам их компетенции.
При этом, Координационный совет является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан, основной задачей которого является подготовка рекомендаций и предложений по координации деятельности центральных и местных исполнительных органов, обеспечению взаимодействия с международными и иными организациями, общественными объединениями инвалидов по вопросам социальной защиты инвалидов.
В этой связи, порядок создания рабочей группы по формированию и порядок формирования общественных советов имеют принципиальные различия с Положением о Координационном совете, определяющий задачи, функции, правовые и организационные основы деятельности Координационного совета в области социальной защиты инвалидов.
На сегодняшний день, Первоначальный доклад о мерах, принятых Республикой Казахстан в целях осуществления Конвенции о правах инвалидов утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 июня 2017 года № 330 (далее – Доклад) и размещен в информационной правовой системе «Әділет».
При этом, в процессе разработки проекта постановления в целях публичного обсуждения он был размещен 6 марта 2017 года на сайте Министерства труда и социальной защиты населения РК www.enbek.gov.kz: во вкладках «Деятельность» - «Социальная помощь и социальные услуги» - «Проекты». Кроме того, предложения по вопросам защиты прав инвалидов, направленные общественными объединениями инвалидов были приняты во внимание и использованы в подготовке указанного Доклада.
Вместе с тем, механизм осуществления общественного контроля осуществляется посредством доступа к информации о деятельности государственных органов республиканского и местного уровней и их должностных лиц в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в сфере доступа к информации.
К тому же, одной из форм общественного контроля, проводимого общественными советами, является заслушивание отчетов министров о результатах деятельности министерств.
На заседании Общественного совета 22 июня 2018 года заслушан отчет Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Мадины Ерасыловны Абылкасымовой о результатах деятельности Министерства за 2017 год и 5 месяцев 2018 года, задачах на предстоящий период.
Информация о проведении заседания опубликована в средствах массовой информации и размещена на сайте министерства www.enbek.gov.kz.
В рамках обеспечения доступа лицам с ограниченными возможностями по обеспечению открытости государственных органов, а также вовлечение граждан в процесс обсуждения и принятия решений Министерством на постоянной основе проводится актуализация данных и обновляется информация о проводимых мероприятиях в целях социальной защиты инвалидов.

Номер вопроса: 351373
Изменён 7 сентября, 2018 - 09:36

                                                  г. Астана, ул. Проспект Мәңгілік Ел 8

Ответ: 

Здравствуйте, уважаемая Жанар Жапаргалиевна!

Комитет труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения РК (далее - Комитет) рассмотрев в пределах компетенции Ваше обращение, сообщает следующее.
Порядок установления инвалидности и степени утраты трудоспособности, а также определение потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты регламентированы «Правилами проведения медико-социальной экспертизы», утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 44 (далее – Правила).
Согласно Правил, медицинские организации после проведения комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами направляют на медико-социальную экспертизу (далее МСЭ).
При проведении медико-социальной экспертизы проводится анализ представленных медицинских документов и объективный осмотр освидетельствуемого лица. При положительной динамике после проведенных лечебно-реабилитационных мероприятий, подтвержденных клинико-диагностическим обследованием и объективными данными, возможна полная или частичная реабилитация инвалида.
Как следует из информации Департамента Комитета по Восточно-Казахстанской области (далее Департамент), Ваш сын Қажы Б. 2001 года рождения признавался инвалидом по категории «ребенок-инвалид» до 05.03.2017 года. При очередном переосвидетельствовании 17.03.2017 года инвалидом не признан. C 2017 года для освидетельствования на МСЭ с формой 088-у не направлялся.
В связи с Вашим обращением, и по поручению Комитета, 25.08.2018 года Ваш сын Қажы Б. очно консультирован на расширенном заседании отделов МСЭ Департамента.
На основании данных объективного осмотра, анализа представленных медицинских документов, по имеющимся функциональным нарушениям в настоящее время оснований для установления группы инвалидности не выявлено.
В случае несогласия с ответом, в соответствии со ст.12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12.01.2007 г. № 221-III ЗРК, Вы вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.

Страницы

Достижения за годы независимости РК
Ящик идей
Адресная социальная помощь
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
Новый национальный классификатор занятий