X
egov

Вы здесь

Рассмотренные вопросы

Здравствуйте! Моя супруга Романчикова Ольга Алексеевна ИНН 570808400165 является пенсионером органов внутренних дел с 2003 года. С 1 июля 2018года она получала базовую пенсию в размере 28852 тенге ежемесячно. В январе текущего года базовую пенсию ей перечислили в размере 27323 тенге,т.е. она уменьшилась на 1531 тенге вместо увеличения на 5% к пенсии прошлого года. Прошу пояснить -  по какой причине произошло уменьшение базовой пенсии?

Ответ: 

Здравствуйте, Вячеслав Александрович!

В соответствии со статьей 70 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» назначение пенсионных выплат военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь воинские или специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 1 января 2012 года, осуществляется соответствующими государственными органами в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
Военнослужащим и сотрудникам, проходившим службу в органах внутренних дел, органах гражданской защиты, государственной фельдъегерской службе, антикоррупционной службе назначение пенсионных выплат за выслугу лет осуществляется Министерством внутренних дел Республики Казахстан (основание: постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1500).
В связи с тем, что Ваша супруга Романчикова О. А является пенсионером органов внутренних дел, за более подробными разъяснениями, касательно расчета пенсионных выплат рекомендуем обратиться в Министерство внутренних дел Республики Казахстан.

Номер вопроса: 357995
Изменён 14 января, 2019 - 19:34

Здравствуйте, уважаемая Мадина Абылкасымова! Пишет вам дочь онкобольного Нышанбаева Ерика Бошановича (20.01.1955г.р) Мой отец на кануне выхода на пенсию узнал о диагнозе РАК ПРЯМОЙ КИШКИ ( аденокарцинома 2 стадии). Он перенес сложные операции (несколько) Сейчас он уже пенсионер, но онкобольной пенсионер! Вот мой отец трудился 44 года, заработал своим трудом и жизнью, эту самую ПЕНСИЮ !!! А она только издевается над ним. Почему его пенсия должна остаться его наследникам, если ещё государство выдаст её нам?! Где справедливость, скажите, ведь не я и не другие его дети заработали его пенсию?!

Ответ: 

Уважаемая, Айнура Ериковна!

Касательно выплаты пенсионных накоплений из единого накопительного пенсионного фонда (далее-ЕНПФ) сообщаем, что с 1 января 2018 года пенсионные выплаты при наступлении общеустановленного пенсионного возраста или установлении инвалидности 1, 2 групп бессрочно осуществляются из ЕНПФ ежемесячно.
Вводимые изменения в порядок осуществления пенсионных выплат из ЕНПФ с 1 января 2018 года закреплены Законом РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» и направлены на повышение эффективности пенсионной системы, в том числе увеличения размера совокупных пенсионных выплат за счет бюджетных средств и за счет накопительной пенсии. Другими словами, вкладчик, теперь выходя на заслуженный отдых, будет ежемесячно получать пенсию из государственного бюджета и выплаты из ЕНПФ за счет пенсионных накоплений.
Так как до 2018 года основная часть пенсионеров получали выплаты из ЕНПФ по установленному графику один раз в год, то есть по схеме «ежегодно», несмотря на возможность выбора схемы «ежемесячно» или «ежеквартально».
Соответственно, пенсионные выплаты из ЕНПФ получатели воспринимают не как пенсию, а как просто накопленную сумму и тратят их разово, тогда как целевым назначением формирования пенсионных накоплений в ЕНПФ изначально является обеспечение адекватного размера пенсии.
Право изъять «единовременно», то есть получить пенсионную выплату из ЕНПФ разово смогут только те лица, у которых общая сумма пенсионных накоплений не превышает 12-кратного размера минимальной пенсии.
Других правовых оснований, для изъятия пенсионных накоплений не имеется.

Номер вопроса: 357994
Изменён 14 января, 2019 - 16:23

На основании моих обращений в течении 12 лет по вопросам возвращения на историческую родину Республику Казахстан по вопросам адаптации нашей семьи как Оралманов и онлайн моей встречи предыдущего министра, а так же последнего моего обращения 15.10.2017г. и запоздавшего ответа № 1-10-17/5835 от 19.12.2018г. заместителя руководителя Управления Координации Занятости и социальных программ. Актюбинской области Г.

Ответ: 

Уважаемый, Турегали Ушкович!

В соответствии с п.6 ст.7., а также ст.12 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», Ваше письменное обжалование на действие (бездействие) должностных лиц поступившее на сайт Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по компетенции было направлено в аппарат акима Актюбинской области (далее - Аппарат акима). После рассмотрения Аппаратом акима Вашего письмо-обжалования, Вам будет дан соответствующий ответ.
Вместе с тем, дополнительно сообщаем, что после получения статуса оралмана согласно ст. 26 Закона РК «О миграции населения» Вы имеете право на:
1) получение гражданства Республики Казахстан в упрощенном (регистрационном) порядке;
2) льготы, компенсации и другие виды социальной помощи, установленные законодательством Республики Казахстан;
3) правильное изложение на казахском языке имени, отчества (при его наличии) и фамилии после приобретения гражданства Республики Казахстан на основании имеющихся документов;
4) осуществление индивидуального предпринимательства без образования юридического лица;
5) временную регистрацию в центрах адаптации и интеграции оралманов, центрах временного размещения при отсутствии служебного или собственного жилья на срок не более одного года.

Номер вопроса: 357992
Изменён 11 января, 2019 - 16:55
Тема вопроса: 

Здравствуйте! Никогда не обращалась за социальной помощью, но вот пришлось. У меня такой вопрос: Наша семья состоит из пяти человек, мы с мужем и трое несовершеннолетних детей. Живем в сельской местности. Работает только муж. Заработная плата 120000 тенге. Имеем ли мы право на получение различных социальных выплат? И, если имеем, то каких именно? Спасибо

Ответ: 

Уважаемая Гульназ Сатбековна!

Согласно действующим нормативным правовым актам РК с января 2018 года адресная социальная помощь (далее – АСП) нового формата предоставляется лицам (семьям) со среднедушевым доходом ниже черты бедности. Ее размер исчисляется как разница между чертой бедности (50 % от прожиточного минимума) и среднедушевым доходом.
АСП нового формата классифицируется на безусловную и обусловленную денежную помощь.
Безусловная денежная помощь предоставляется тем семьям, в составе которых нет трудоспособных членов (например, семьи инвалидов или пожилых пенсионеров), или семьям, трудоспособные члены которых по объективным причинам не могут быть вовлечены в активные программы занятости (например, одинокая мать с детьми дошкольного возраста).
Обусловленная денежная помощь предоставляется семьям, имеющим в своем составе, как минимум, одного трудоспособного члена, при условии заключения социального контракта и обязательного участия всех трудоспособных членов семьи в мерах содействия занятости.
Обусловленная адресная помощь по своей сути является комплексной и включает в себя три вида поддержки:
1) выплату адресной социальной помощи (пособие в денежной форме);
2) содействие в трудоустройстве путем направления
а) на вакантные рабочие места, представленные работодателями;
б) на обучение, с возмещением расходов на обучение, проживание, проезд, одноразовое горячее питание (в случае обучения в ТиПО) и выплата стипендий за счет государства;
в) на молодежную практику, социальные рабочие места и общественные работы с субсидированием заработной платы за счет государства, а также предоставление микрокредита на открытие собственного дела.
3) предоставление в случае нуждаемости пакета социальных услуг, включающего в себя меры реабилитации инвалидов, специальные социальные услуги и др.
Кроме того в рамках действующего законодательства местные исполнительные органы в пределах своей компетенции имеют право устанавливать за счет соответствующих бюджетов дополнительные меры социальной помощи отдельным категориям граждан.
В соответствии с Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года № 504 перечень категорий получателей, предельные размеры социальной помощи устанавливаются местными исполнительными органами и утверждается решениями местных представительных органов.
В этой связи, по поднимаемым вопросам Вам необходимо обратиться в отдел занятости и социальных программ по месту жительства.

Номер вопроса: 357991
Изменён 10 января, 2019 - 16:12

28 декабря я сдала документы для начисления мне пенсии по возрасту, получила 3 расписки о приеме документов. До этого момента неоднократно приходила в сектор по обслуживанию населения за разъяснением по перечню документов и правильности их заполнения. Через 2 дня начались звонки от оператора, чтобы я отозвала заявление, аргументировано было тем, что в предоставленная справке о доходе как ИП должна быть подтверждена Налоговым комитетом.

Ответ: 

Уважаемая Евгения Алексеевна!

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» для исчисления размера пенсионных выплат по возрасту берется среднемесячный доход за любые три года подряд независимо от перерывов в работе с 1 января 1995 года.
Размер среднемесячного дохода за период с 1 января 1998 года, устанавливается соответственно доходу, с которого осуществлялись обязательные пенсионные взносы (далее – ОПВ) в накопительные пенсионные фонды или единый накопительный пенсионный фонд (далее – ЕНПФ).
Индивидуальные предприниматели подлежат учету в качестве агентов в органах государственных доходов по месту своего нахождения (жительства) и исчисляют ОПВ за каждый месяц налогового периода и перечисляют их в ЕНПФ в свою пользу. В этой связи, для индивидуальных предпринимателей документом о доходах является справка выданная органом государственных доходов (налоговый орган) о доходах, с которого осуществлялись ОПВ.
Так как Вы являетесь индивидуальным предпринимателем, на момент назначения пенсионной выплаты согласно законодательству Вам необходимо было представить справку о доходах с налогового органа, вместо справки о доходах заполненной Вами.
После предоставления Вами справки о доходах с налогового органа, Вам была назначена пенсия по возрасту.
Выплата назначенной пенсии будет произведена Вам в феврале 2019 года, согласно графику финансирования.
К сведению сообщаем, что в соответствии с п. 20 «Правил деятельности Государственной корпорации «Правительство для граждан» предварительно, до сдачи документов, консультанты Государственной корпорации разъясняют заявителям права и обязанности, ознакамливают с условиями предоставления услуг, оказывают помощь в формировании необходимого пакета документов и проверяют правильность заполнения заявлений, бланков.
Таким образом, Вам для получения более подробной информации по сотрудникам оказывающим услугу по приему документов на назначение пенсии, рекомендуем обратиться в Государственную корпорацию или на ее сайт (www.gov4c.kz).

Здравствуйте,

Мы так и не получили конкретного ответа по оплате сверхурочных часов при обычном графике работы.

Правильно ли мы понимаем, что мы можем привлекать сотрудников, например бухгалтерию, в отчетный период без ограничения на все выходные по 20 часов, при этом сверхурочных часов у нас не возникает и дополнительно оплачивать ничего кроме как за работу в выходной/праздничный день - не нужно?

Спасибо заранее.

Ответ: 

Согласно статье 84 Трудового кодекса РК (далее – Кодекс) при пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, а при шестидневной рабочей неделе – один выходной день.
Согласно статье 79 Кодекса работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного работником. При этом отдельно учитываются время сверхурочных работ, работы в ночное время, выходные, праздничные дни, дни командировок.
Согласно статье 85 Кодекса работа в выходные и праздничные дни допускается с письменного согласия работника или по его просьбе на основании акта работодателя.
За работу в выходные и праздничные дни работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха или производится оплата в повышенном размере согласно условиям трудового или коллективного договоров и (или) акта работодателя, но не ниже чем в полуторном размере исходя из дневной (часовой) ставки работника (ст. 109 Кодекса).
Вместе с тем, согласно Кодексу сверхурочная работа – работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени.
То есть, в выходной день при пятидневной (шестидневной) рабочей неделе рабочее время не устанавливается, поэтому часы работы в выходные дни не являются сверхурочными.
Таким образом, при пятидневной (шестидневной) рабочей неделе работнику за работу в выходной/праздничный день (с письменного согласия работника) оплата производится как за работу в выходной/праздничный день.
Вместе с тем, трудовым законодательством предельное количество лимита за работу в выходной/праздничный день не установлено.
При этом, следует отметить, что ночным считается время с 22 до 6 часов.
В этой связи, если работа в праздничный/выходной день совпадает с работой в ночные часы, в данном случае, оплата должна производиться за часы работы в праздничные/выходные и за ночное время, без исключения.

Номер вопроса: 357951
Изменён 8 января, 2019 - 17:37

Добрый день!

Ответ: 

Согласно статье 71 Трудового кодекса РК для работников устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями.
В организациях, где по характеру производств и условиям работы введение пятидневной рабочей недели нецелесообразно, устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.
Пятидневная или шестидневная рабочая недели устанавливаются работодателем в соответствии с условиями трудового и коллективного договоров или актом работодателя.
Таким образом, при суммированном учете рабочего времени в зависимости от установленного в соответствии с условиями трудового и коллективного договоров или актом работодателя рабочего времени применяется соответствующий баланс рабочего времени.

Добрый день! 

Ответ: 

Согласно статье 103 Трудового кодекса РК (далее – Кодекс) размер месячной заработной платы работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда или трудовые обязанности, не может быть ниже минимального размера месячной заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом РК о республиканском бюджете.
То есть, у работника, не отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени (1 ставку) размер месячной заработной платы может быть ниже минимального размера месячной заработной платы.
Вместе с тем, заработная плата выплачивается работнику за фактически отработанное им время, учтенное в документах работодателя по учету рабочего времени.

Номер вопроса: 357926
Изменён 8 января, 2019 - 17:39

Здравствуйте. Наше учреждение оказывает специальные социальные услуги. Просим дать разъяснение по следующему вопросу: Работник нашего предприятия, занимающий должность логопед, 25 декабря 2018 года предоставила документы о продлении квалификационной категории (продлена с 2016 года по 2019):

1.протокол от 15 ноября 2018 года

2.приказ от 20.11.2018 года.

С какого момента бухгалтер должен сделать перерасчет заработной платы данному работнику?

с даты протокола (15.11.2018г.)

с даты приказа (20.11.2018г.)

Ответ: 

Во первых Ваш вопрос не ясен, так как если у данного сотрудника срок действия соответствующей категории истек в 2016 году на каком основании принято решение о продлении данной категории только в 2018 году (с 2016 года по 2019 год).
В связи с чем, полагаем, что вышеуказанное решение не является правомерным.

Номер вопроса: 357900
Изменён 10 января, 2019 - 16:47

Можно ли приказом государственного учреждения ограничить всем государственным служащим размер суммы расходов по найму жилья в сутки финсированной суммой для определенных городов, обл центров?

Ответ: 

Порядок и условия возмещения расходов на служебные командировки работникам государственных учреждений Республики Казахстан утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 мая 2018 года № 256 «Об утверждении Правил возмещения расходов на служебные командировки за счет бюджетных средств, в том числе в иностранные государства» (далее – Правила).
Согласно п.3 Правил командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения по предъявленным подтверждающим документам:
- для руководителей и заместителей руководителей государственных учреждений, а также депутатов Парламента и судей Верховного Суда Республики Казахстан сумма расходов по найму жилого помещения в сутки не должна превышать 10 МРП в городах Астане, Алматы, Атырау, Актау и Байконыр, 7 МРП – в областных центрах и городах областного значения и 5 МРП – в районных центрах и городах районного значения;
- для работников государственных учреждений сумма расходов по найму жилого помещения в сутки не должна превышать 7 МРП в городах Астане, Алматы, Атырау, Актау и Байконыр, 6 МРП – в областных центрах и городах областного значения, 4 МРП – в районных центрах и городах районного значения и 2 МРП – в сельских округах.
Таким образом, размер суммы расходов по найму жилья работникам государственных учреждений ограничен до определенной суммы согласно нормам Правил в зависимости от значения городов.

Страницы

Достижения за годы независимости РК
Ящик идей
Адресная социальная помощь
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
Новый национальный классификатор занятий