check

Вы здесь

Более 58 тыс. консультаций по вопросам снижения долговой нагрузки дали сотрудники call-центра «111»

консультирование АСП

С 5 сентября сотрудники call-центра «111», функционирующего при Министерстве труда и социальной защиты населения РК (далее – МТСЗН), в круглосуточном режиме дали казахстанцам более 58,5 тыс. консультаций по вопросам снижения долговой нагрузки. 

«Звонки на call-центр «111» поступают из всех регионов страны. В среднем в день поступает около 10 тыс. обращений, из которых порядка 5 тысяч – по вопросам снижения долговой нагрузки. В связи с увеличением нагрузки на линию «111», учитывая социальную значимость этой акции, руководство call-центра привлекло дополнительные ресурсы. В последние дни, в часы пиковой нагрузки, на линии работают от 50 до 60 операторов», – сообщила руководитель call-центра «111» Аяш Макенова.  

По словам сотрудников call-центра, наиболее часто граждане задают вопросы, касающиеся их отсутствия в списке участников программы по снижению долговой нагрузки, уточнения размера суммы списания от общей суммы кредита и другие.

«Как правило, в первую очередь, специалисты нашего центра проводят проверку статуса обратившегося. По ее результатам мы рекомендуем гражданам, отсутствующим в списке, провести оцифровку данных, после чего, сведения заносятся в список и передаются в Министерство для дальнейшей работы», – пояснила Аяш Макенова.

Напомним, в соответствии с Указом Президента РК от 26 июня 2019 г. для граждан 5 категорий, имеющих беззалоговые потребительские займы в банках и микрофинансовых организациях, в порядке одноразовой акции государство погасит основной долг и начисленное по нему вознаграждение в общем размере до 300 тыс. тенге. Тем, у кого размер займа превышает 300 тыс. тенге, будет погашена часть их долга в размере 300 тыс. тенге. При этом их общая задолженность не должна превышать 3 млн тенге по состоянию на 1 июня текущего года.

На сегодняшний день граждане, рассчитывающие на снижение долговой нагрузки, могут проверить свой статус следующим образом:

- на официальном интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения РК (далее – МТСЗН РК) по ссылке http://www.enbek.gov.kz/ru/node/363149, для этого необходимо ввести ИИН и отправить запрос;

- с помощью электронного сервиса «Проверка статуса для участия в программе по снижению долговой нагрузки», расположенного на главной странице портала электронного правительства, для этого понадобится ЭЦП.

Получить консультацию можно: в call-центрах «111» и «1411; центрах обслуживания населения; в управлениях координации занятости и социальных программ областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент; в АО «Государственный фонд социального страхования» и его филиалах; в территориальных департаментах Комитета труда, социальной защиты и миграции областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент.

Изменён 18 сентября, 2019 - 11:49
Голосуй за лучшего работника системы соцзащиты
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Проверка статуса
Борьба с наихудшими формами детского труда
Голосование за лучший социальный проект
Информационная кампания "Безопасный труд"
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий