check

Вы здесь

Порядок рассмотрения заявлений на получение адресной социальной помощи

АСП

Как известно, в соответствии с поручением Первого Президента РК - Елбасы с 1 апреля 2019 года введен новый формат адресной социальной помощи.

За первые два дня в местные исполнительные органы обратились 73 364 человека, в том числе 33 432 человека подали заявления на назначение АСП. При этом большая часть граждан обратилась в Центры занятости населения. В гг.Нур-Султан и Алматы были развернуты дополнительные пункты по приему заявлений в районных акиматах.

Учитывая количество обратившихся заявителей в первые дни, считаем необходимым разъяснить порядок назначения АСП.

1 этап: прием и формирование документов

Сотрудники центров занятости принимают заявления и самостоятельно собирают необходимые документы, используя электронные базы госорганов. В случае отсутствия сведений в информационных системах, оформляется письменный запрос в госорганы. При этом, заявители при желании могут предоставить необходимые документы самостоятельно.

2 этап: передача документов в участковую комиссию

В течение одного рабочего дня собранные документы направляются в участковые комиссии. В состав комиссии входят представители органов местного государственного управления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.

3 этап: обследование материального положения заявителя

В течение трех рабочих дней со дня поступления документов комиссия проводит обследование материального положения лица (семьи) с выездом на место. В частности, учитываются жилищно-бытовые условия, наличие личного подсобного хозяйства и другие признаки нуждаемости.

По результатам обследования составляется акт материального положения, на основании которого Центру занятости выдается заключение о необходимости предоставления адресной социальной помощи.

При этом, применение средств фото-, видеофиксации в рамках обследования материально положения заявителя (семьи) участковыми комиссиями не предусмотрено.

Необходимо отметить, что местные исполнительные органы вправе определять личное подсобное хозяйство как не дающее доход.

4 этап: подготовка проекта решения о назначении АСП

Центр занятости на основании полученных документов и заключения участковой комиссии готовит проект решения о назначении АСП и направляет его в отделы занятости и социальных программ.

5 этап: рассмотрение в уполномоченном органе

Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней проверяет документы и принимает решение о назначении либо отказе адресной социальной помощи. В случае нехватки сведений документы возвращаются в центр занятости, который совместно с заявителем в течение трех рабочих дней дорабатывает пакет документов.

6 этап: предоставление уведомления заявителю

В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения центр занятости уведомляет заявителя.

Важно отметить, что лицам, ранее получавшим адресную социальную помощь, не нужно заново пересдавать документы. Местными исполнительными органами уже актуализированы данные порядка 60 тыс. семей или 300 тыс. человек, которым будет произведен перерасчет ранее назначенных сумм АСП.

Изменён 4 апреля, 2019 - 18:37
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Проверка статуса
Борьба с наихудшими формами детского труда
Голосование за лучший социальный проект
Информационная кампания "Безопасный труд"
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий