Вы здесь

Кому и в каком порядке предоставляется индивидуальный помощник?

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года №39  «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении предоставляются услуги индивидуального помощника.

Индивидуальный помощник – специалист, оказывающий социальные услуги по сопровождению инвалида от места проживания до пункта назначения и обратно: (на работу, в учебные заведения, а также при посещении инвалидом местных представительных и исполнительных органов, суда, прокуратуры, объектов социальной сферы, юридических консультаций, нотариуса, культурно-зрелищных мероприятий, спортивных сооружений, объектов торговли, медицинских учреждений, предприятий бытового обслуживания и иных организаций для решения вопросов, связанных с обучением, трудоустройством, защитой и реализацией своих прав и интересов, получением информации, оформлением необходимых документов на условиях договора)

Предоставление услуг индивидуального помощника осуществляется местными исполнительными органами на основании заявления и индивидуальной программы реабилитации инвалида, разработанной на основании заключения медицинской организации, с учетом медицинских показаний и противопоказаний.

Порядок предоставления услуг индивидуального помощника регламентирован Правилами предоставления социальных услуг индивидуального помощника для инвалидов первой группы, имеющих затруднение в передвижении  (утвержден приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26)

Условия оплаты услуг индивидуального помощника, в том числе расходы на проезд и прочие, а также учет рабочего времени, нормативы обслуживания инвалидов и перечень предоставляемых услуг оговариваются в договоре.

Оплата услуг индивидуального помощника производится отделами занятости, исходя из расчета размера заработной платы специалиста по социальной работе в час согласно системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий, но не более       8 часов в день.

Перечень необходимых документов:

Отделы занятости при приеме заявления формируют запросы по индивидуальному идентификационному номеру инвалида в ИС государственных органов и (или) организаций через шлюз «электронного правительства» для получения следующих сведений:

1) о документе, удостоверяющем личность;

2) о регистрации по постоянному месту жительства;

3) об установлении инвалидности;

4) о разработанных мероприятиях в ИПР.

При отсутствии сведений из информационных систем к заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность инвалида;

2) копия документа, удостоверяющего личность законного представителя или лица, получившего доверенность – при подаче заявления указанными лицами;

3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка или справка сельских и/или аульных акимов);

4) копия справки об инвалидности;

5) копия выписки из ИПР.

Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.

Изменён 14 декабря, 2018 - 16:50
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Проверка статуса
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий