check

Вы здесь

Дорожная карта занятости 2020

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от «  31  »  марта 2015 года

№ 162

 

 

Дорожная карта занятости 2020

 

 

1.                Паспорт Программы

 

Наименование

 

Дорожная карта занятости 2020

Основание для разработки

Послание Президента Республики Казахстан – Лидера
Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана от               14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшегося государства»;
протокол совещания с участием Президента Республики Казахстан от 23 января 2013 года № 01-7.1

 

Государственный орган, ответственный за разработку и реализацию

 

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

 

Цель

Повышение уровня занятости населения, содействие повышению благосостояния, сокращение безработицы

 

Задачи

Вовлечение в активные меры содействия занятости
самостоятельно занятых, безработных и лиц, входящих в целевые группы населения;

развитие кадрового потенциала, в том числе для
реализации Государственной программы
индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы;

совершенствование системы оказания адресной социальной помощи.

 

Сроки и этапы реализации

 

1 этап – 2015 год

2 этап – 2016 – 2020 годы

Целевые индикаторы

 

 

 

 

к 2020 году:

уровень безработицы не будет превышать 5,0 %;

уровень женской безработицы не будет превышать     5,5 %;

уровень молодежной безработицы (15-28 лет) не будет превышать 4,6 %.

 

Источники и объемы финансирования

На реализацию Дорожной карты занятости 2020 в
республиканском бюджете на 2015 год предусмотрено 37,3 млрд. тенге.

В последующие годы объем финансирования Программы будет уточняться при формировании республиканского бюджета на соответствующий плановый период в соответствии с законодательством Республики Казахстан

 

 

2.   Введение

 

1. В своем ежегодном Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан – 2050»: новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 года Глава государства указал на необходимость модернизации политики занятости населения в целях расширения доступности производительной занятости, повышения трудовой мотивации и роста доходов населения.

Необходимые для этого условия подготовлены всем ходом социально-экономических преобразований в Республике Казахстан. В стране создан динамично развивающийся рынок труда, устойчиво повышается экономическая активность и уровень занятости населения.

Накоплен опыт антикризисного регулирования. Разработанные в рамках Дорожной карты (2009 – 2010 годы) меры сохранения рабочих мест и содействия занятости позволили сохранить высокий уровень занятости и в годы временных экономических трудностей, связанных с влиянием мирового финансово-экономического кризиса.

Вместе с тем неустойчивость мирового развития и динамично меняющиеся в условиях социальной модернизации внутренние реалии выдвигают новые требования к регулированию рынка труда и содействию продуктивной занятости.

Ответом на эти требования является настоящая программа – Дорожная карта занятости 2020 (далее – Программа). Она является логическим продолжением реализации дорожных карт 2009 и 2010 годов, Программы занятости 2020 и Дорожной карты занятости 2020, реализованных в 2013-2014 годах.

Программа актуализирована с учетом поручений Главы государства, данных на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан от    11 февраля 2015 года в части расширения мер по обеспечению занятости населения и принятию мер по недопущению высвобождения наемных работников.

 

 

3. Анализ текущей ситуации

 

2. На расширенном заседании Правительства Республики Казахстан под председательством Главы государства от 11 февраля 2015 года Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым была отмечена необходимость сохранения «Дорожной карты занятости 2020», доказавшей свою эффективность.

Так, в ее рамках с 2011 по 2014 годы было вовлечено в активные меры содействия занятости 462 тысячи человек из категории малообеспеченных, безработных и самостоятельно занятых,

В результате реализации предусмотренных мер 472 тыс. человек получили содействие в трудоустройстве, из которых 66 % на постоянную работу, а более 121 тыс. человек получили возможность освоить новую профессию, порядка 29 тыс. сельчан получили микроредиты на льготных условиях.

Это положительно сказалось на уровне безработицы, который по итогам  4 квартала 2014 года составил 5,0 %, и снизился по сравнению с 2010 годом на 0,8 %.

При этом численность занятых соответственно увеличилась с 8,1 млн. человек до 8,6 млн. человек. Доля самостоятельно занятых в составе занятого населения уменьшилась с 33 % (в 2010 году) до 29,4 % (4 квартал 2014 года).

Количество непродуктивно занятых по сравнению с началом 2013 года снизилось  с 1,0 млн. человек до  721 тыс. человек.

Реализация программ молодежной практики и создания социальных рабочих мест способствовала недопущению роста молодежной безработицы.

Ее показатель сложился на уровне 4,0 % (в возрасте 15-28 лет), что является наиболее низким показателем за последние 20 лет. 

Таким образом, реализация Программы свидетельствует о правильности   предпринимаемых шагов, их позитивном влиянии и адресной направленности.

Выделяемые на ее реализацию из государственного бюджета средства доходят до сельской глубины и способствуют решению накопившихся в обществе проблем.

Однако, несмотря на предпринимаемые меры и позитивные изменения, национальный рынок труда не сбалансирован. При наличии 458,6 тыс. безработных, из которых большинство лиц в возрасте до 34 лет, сохраняются незаполненные вакансии. Отмечается дефицит рабочей силы, в первую очередь, квалифицированных кадров, работников технического и обслуживающего труда, связанный с низким качеством трудовых ресурсов и отсутствием реальной связи производства и обучения. Примерно треть занятого населения не имеет профессионального образования.

В структуре занятого населения велика доля самостоятельно занятого населения. Основная часть самозанятых проживает в сельской местности и занята на личном подворье, доходы от которого зачастую находятся на уровне выживания. Значительная часть самозанятых не охвачена системой социальной защиты и поддержки.

В мировой практике для решения такого рода проблем используются активные программы рынка труда (далее – АПРТ).

Они предполагают:

1) развитие трудовых ресурсов (профессиональная подготовка и переподготовка);

2) увеличение спроса на рабочую силу (субсидирование заработной платы/занятости, открытие новых рабочих мест);

3) институциональное и информационное обеспечение политики занятости (создание служб занятости, информационных систем, организация информирования);

4) усиление трудовой мотивации (профессиональная ориентация, оказание обусловленной социальной помощи).

Общепризнанными компонентами АПРТ, применяемыми в мировой практике являются:

1) ранние меры в течение периода безработицы, предпринимаемые государственными службами трудоустройства (далее – ГСТ) и высокая плотность контактов между лицами, ищущими работу, и консультантами ГСТ;

2) регулярная отчетность и мониторинг наличия рабочих мест и деятельности по поиску работы;

3) прямое направление безработных клиентов на вакантные рабочие места;

4) составление соглашений о возвращении на работу или индивидуальных планов действий;

5) направление в АПРТ во избежание снижения профессиональных навыков, способности найти работу или потери стимулирующих факторов в результате продолжительного периода безработицы.

С учетом возможной адаптации мирового опыта, во исполнение поручения Главы государства, данного на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2015 года, а также в соответствии с Законом Республики Казахстан «О занятости населения» разработана данная Программа.

Она включает в себя механизмы антикризисного реагирования, повышения эффективности регулирования рынка труда, в том числе мониторинга рынка труда, вовлечения малообеспеченного, безработного и непродуктивно самостоятельно занятого населения в активные меры содействия занятости.

Сильные стороны Программы заключаются в возможности быстрого реагирования на вызовы рынка труда. Слабые стороны Программы заключаются в неисполнении основных индикаторов по охвату целевой группы в случае сокращения бюджетных средств.

 

 

4. Цель, целевые индикаторы, задачи и

показатели результатов реализации Программы

 

3. Цель Программы

Повышение уровня занятости населения, содействие повышению благосостояния, сокращение безработицы

4. Целевые индикаторы Программы

В ходе реализации задач, поставленных в Дорожной карте занятости 2020, планируется достижение следующих результатов:

к 2020 году:

1) уровень безработицы не будет превышать 5,0 %;

2) уровень женской безработицы не будет превышать 5,5 %;

3) уровень молодежной безработицы (15-28 лет) не будет превышать     4,6 %.

В рамках Программы в 2015 году государственной поддержкой от их общей численности будут охвачены:

1) лица, самостоятельно занятые непродуктивным трудом, – 6,1 %;

2) безработные – 21,0 %;

3) трудоспособные члены малообеспеченных семей из числа получателей адресной социальной помощи – 20,0 %.

5. Основными задачами Программы являются:

1) вовлечение в активные меры содействия занятости непродуктивных самостоятельно занятых, безработных и лиц, входящих в целевые группы населения:

доля граждан, охваченных мероприятиями Программы, из числа обратившихся по вопросам участия в ней к 2020 году – 92,0 %;

доля женщин, охваченных мероприятиями Программы, из числа лиц, подписавших социальный контракт, к 2020 году – 44,6 %;

доля молодежи до 29 лет, охваченных мероприятиями Программы, из числа лиц, подписавших социальный контракт, к 2020 году – 43,5 %;

доля продуктивно занятых в общем числе самостоятельно занятого населения к 2016 году – 64,5 %, к 2020 году – 66,5 %;

2) развитие кадрового потенциала, в том числе для реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы:

доля трудоустроенных из числа завершивших профессиональное обучение в текущем году в рамках Программы к 2016 году – 70 %, к 2020 году – 71,0 %;

3) совершенствование системы оказания адресной социальной помощи:

удельный вес трудоспособного населения в составе получателей адресной социальной помощи к 2020 году – 30%.

6. Государственными и иными органами, ответственными за достижение
целей, целевых индикаторов, задач, показателей результатов являются: Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство культуры и спорта Республики Казахстан, Министерство энергетики Республики Казахстан, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, акимы областей, городов Астаны и Алматы.

5. Основные направления, пути достижения целей

и задач Программы, соответствующие меры

 

7. Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1) обеспечение занятости через развитие инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства;

2) стимулирование предпринимательской инициативы и комплексное развитие опорных сел;

3) обучение и содействие в трудоустройстве и переселении, с учетом реального спроса работодателя.

 

 

Первое направление: обеспечение занятости за счет развития
инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства

 

8. Данное направление предусматривает содействие занятости населения путем реализации инфраструктурных проектов по следующим видам работ и объектов:

1) капитальный, средний и текущий ремонты объектов жилищно-коммунального хозяйства (объекты водоснабжения, канализации, системы   газо-, тепло-, электроснабжения);

2) капитальный и текущий ремонты социально-культурных объектов (объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, спорта, досуга и отдыха). Для сейсмоопасных регионов допускается капитальный ремонт с сейсмоусилением;

3) капитальный, средний и текущий ремонты инженерно-транспортной инфраструктуры (городские автомобильные дороги, внутрипоселковые и внутрисельские дороги, подъездные дороги, дороги районного значения, тротуары, плотины, дамбы и мосты);

4) строительство фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий в сельской местности (приоритетное внимание уделяется объектам, решающим проблемы аварийных, неприспособленных и саманных объектов здравоохранения на селе);

5) благоустройство населенных пунктов (освещение и озеленение улиц, парков, скверов, снос бесхозных объектов, обустройство имеющихся полигонов твердых бытовых отходов, малых архитектурных форм, ограждений, детских игровых и спортивных площадок);

6) капитальный, текущий ремонт социально-культурных объектов, инженерно-транспортной инфраструктуры для обеспечения доступности инвалидов и других маломобильных групп населения.

9. В сельских населенных пунктах с высоким и средним потенциалом социально-экономического развития реализация осуществляется по всем видам работ и объектам, предусмотренным пунктом 8 настоящей Программы, а в городах – по видам работ, указанным в подпунктах 1), 2), 3), 6) пункта 8 настоящей Программы, при этом приоритет предоставляется проектам реализуемым в малых городах.

В дачных поселках – виды работ, указанные в подпунктах 1) и 3) пункта 8 настоящей Программы реализуются по объектам, находящимся в коммунальной собственности.

10. Местными исполнительными органами отбор проектов осуществляется самостоятельно, исходя из:

1) доведенных лимитов финансирования, при этом стоимость одного рабочего места не превышает лимита 3 млн. тенге по всем видам проектов;

2) наличия проектно-сметной документации на строительство и капитальный ремонт объектов, прошедшей государственную экспертизу;

3) наличия дефектной ведомости, сметной документации, сметы расходов на объем выполняемых работ, средний и (или) текущий ремонт которых планируется осуществить в рамках проектов;

4) сроков проведения государственных закупок и возможностей закупа товаров, работ и услуг у отечественных производителей;

5) сроков начала и окончания реализации проектов;

6) возможностей софинансирования реализации проектов за счет средств местного бюджета;

7) количества создаваемых рабочих мест и размера среднемесячной заработной платы, рассчитанной по представленным проектам;

8) природно-климатических условий и других особенностей региона, влияющих на реализацию проектов.

11. Центры занятости населения направляют работодателям-подрядчикам, реализующим инфраструктурные проекты, участников Программы, проживающих в данном районе (городе), включая лиц с временной регистрацией.

Механизм реализации инфраструктурных проектов.

12. Местные исполнительные органы представляют центральному уполномоченному органу в области здравоохранения и социально-трудовой сфере (далее – оператор Программы) – проекты по строительству фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий в сельской местности, центральному уполномоченному органу по вопросам регионального развития – инфраструктурные проекты, предлагаемые для реализации в рамках Программы, с приложением требуемой действующим законодательством технической документации, обоснованием выбора проекта, показателей количества создаваемых рабочих мест и среднемесячной заработной платы ежегодно не позднее 15 апреля.

Проекты, предоставленные без соответствующей технической документации и обоснования выбора проектов, показателей количества создаваемых рабочих мест,  размера среднемесячной заработной платы, а также предусматривающие создание рабочих мест стоимостью более 3 млн. тенге не рассматриваются.

13. В ходе рассмотрения проектов центральный уполномоченный орган по вопросам регионального развития проверяет соответствие проектов видам работ и объектов, предусмотренным подпунктами 1), 2), 3), 5) и 6) пункта 8, центральный уполномоченный орган в области здравоохранения и социально-трудовой сфере – подпунктом 4) пункта 8 настоящей Программы.

14. При несоответствии проектов пункту 8 настоящей Программы центральные уполномоченные органы по вопросам регионального развития, в области здравоохранения и социально-трудовой сфере направляют местным исполнительным органам мотивированный ответ с указанием причин отказа.

Перечень проектов, соответствующих пункту 8 настоящей Программы, формируется центральным уполномоченным органом по вопросам регионального развития и направляется оператору Программы с приложением объемов финансирования, ожидаемых показателей количества создаваемых рабочих мест и размера среднемесячной заработной платы.

15. Оператор Программы рассматривает проекты, представленные центральным уполномоченным органом по вопросам регионального развития, с учетом ожидаемых показателей количества создаваемых рабочих мест, размера среднемесячной заработной платы.

16. Местные исполнительные органы в рамках реализации инфраструктурных проектов обеспечивают:

1) создание новых рабочих мест;

2) предоставление участникам Программы, проживающим, в том числе с временной регистрацией в районе (городе), где реализуется инфраструктурный проект, не менее 30 % рабочих мест при строительстве, не менее 50 % рабочих мест при текущем и капитальном ремонте, благоустройстве по направлению центров занятости населения.

При реализации местными исполнительными органами проектов в рамках государственных и отраслевых программ, программ развития территорий участникам Программы, проживающим, в том числе с временной регистрацией в районе (в городе), где реализуется инфраструктурный проект предоставляется не менее 10 % рабочих мест при строительстве и реконструкции и не менее     15 % рабочих мест при текущем и капитальном ремонте, благоустройстве для трудоустройства на проекты по направлениям центров занятости населения.

В случае отсутствия необходимых трудовых ресурсов в районе (городе), в котором реализуется проект, привлечение извне допускается при условии письменного согласия центров занятости населения районов (городов).

17. В случаях образования экономии бюджетных средств по капитальному, текущему ремонту проектов, благоустройству, местные исполнительные органы могут по согласованию с центральным уполномоченным органом по вопросам регионального развития направлять указанные средства на иные проекты, реализуемые по данному направлению Программы, или на улучшение показателей конечных результатов проектов.

18. Местные исполнительные органы ежемесячно к 10 числу месяца, следующего за отчетным, предоставляют отчеты по реализации инфраструктурных проектов и благоустройству центральному уполномоченному органу по вопросам регионального развития, по строительству фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий в сельской местности – центральному уполномоченному органу в области здравоохранения и социально-трудовой сфере.

Отчеты должны содержать сведения о:

1) количестве начатых (завершенных) проектов, объеме выполненных работ в разрезе проектов;

2) количестве созданных рабочих мест и численности участников Программы, трудоустроенных по направлению центра занятости населения, а также о размере их среднемесячной заработной платы;

3) освоении выделенных целевых трансфертов, причинах несвоевременного освоения и объемах финансирования из нижестоящих бюджетов;

4) допущенных нарушениях и принятых мерах по их устранению.

Акимы областей, городов Астаны и Алматы дополнительно предоставляют оператору Программы информацию о количестве начатых (завершенных) проектов, количестве созданных рабочих мест и численности участников Программы, трудоустроенных по направлению центра занятости населения, размере их среднемесячной заработной платы.

19. Центральный уполномоченный орган по вопросам регионального развития проводит мониторинг реализации проектов и ежемесячно к 15 числу месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты оператору Программы в соответствии с требованиями подпунктов 1), 2), 3) и 4) пункта 18 Программы.

Механизм участия в инфраструктурных проектах.

20. Потенциальные участники Программы, желающие и имеющие возможность трудоустроиться на реализуемые проекты, обращаются в центры занятости населения с заявлением на участие в Программе с приложением следующих документов:

1) копии документа, удостоверяющего личность;

2) копии документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка, справка сельских акимов), временную регистрацию;

3) при наличии копии документа об образовании (аттестат, свидетельство, диплом) и/или других документов, подтверждающих прохождение обучения (удостоверение, сертификат).

21. Центр занятости населения принимает решение о включении заявителей в состав участников Программы с учетом потребности работодателей в трудовых ресурсах и направляет их для трудоустройства на рабочие места, создаваемые в рамках реализуемых инфраструктурных проектов.

22. Сведения об участниках Программы и работодателях, участвующих в реализации инфраструктурных проектов, размещаются в автоматизированной информационной системе «Дорожная карта занятости 2020».

23. Центральный уполномоченный орган по вопросам регионального развития и оператор Программы в пределах своей компетенции проводят мониторинг реализации инфраструктурных проектов, реализуемых в рамках Программы.

 

 

Второе направление:
стимулирование предпринимательской инициативы

и комплексное развитие опорных сел

 

24. Второе направление предусматривает стимулирование предпринимательства и повышение экономической активности через организацию или расширение собственного дела, комплексное развитие опорных сельских населенных пунктов.

 

 

Стимулирование предпринимательской инициативы

 

25. Стимулирование предпринимательской инициативы осуществляется в селах со средним и высоким потенциалом развития, независимо от их административной подчиненности, малых городах, поселках, находящихся на территориях городской административной подчиненности.

26. Приоритетными населенными пунктами для реализации государственной поддержки предпринимательской инициативы являются опорные сельские населенные пункты.

27. Участникам Программы предоставляются следующие виды государственной поддержки:

1) бесплатное обучение основам предпринимательства с предоставлением материальной помощи на проезд и проживание, содействие в разработке бизнес-плана;

2) предоставление микрокредитов;

3) предоставление сервисных услуг по сопровождению проекта (маркетинговые, юридические, бухгалтерские и другие виды услуг) сроком до одного года;

4) развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретение оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства за исключением лиц, получивших микрокредиты на сумму до 500 тыс. тенге.

28. Условия участия и предоставления мер государственной поддержки участникам Программы определяются в Правилах организации и финансирования государственной поддержки развития предпринимательства лицам, участвующим в активных мерах содействия занятости, утверждаемых центральным уполномоченным органом по вопросам занятости.

29. Порядок организации и проведения конкурса, условия отбора и предоставления кредитных ресурсов микрофинансовым (микрокредитным) организациям и кредитным товариществам, мониторинг целевого использования выделенных кредитных ресурсов в рамках данного направления Программы определяются в Правилах кредитования микрофинансовых организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе, утверждаемых центральным уполномоченным органом по вопросам занятости.

30. Условия микрокредитования:

1) бюджетный кредит из республиканского бюджета предоставляется местному исполнительному органу на 5 лет на принципах возвратности, срочности и платности с годовой ставкой вознаграждения 0,01 %;

2) целевое назначение бюджетного кредита – организация или расширение собственного дела;

3) микрокредит не предоставляется на потребительские цели, погашение предыдущих займов и приобретение жилой недвижимости, а также на осуществление деятельности в сфере торговли;

4) срок микрокредитования сумм до 500 тыс. тенге – не более 3 лет, свыше 500 тыс. тенге – не более 5 лет;

5) максимальная сумма микрокредита не может превышать 3 млн. тенге;

6) конечному заемщику, микрофинансовым (микрокредитным) организациям и/или кредитным товариществам по микрокредиту предоставляется льготный период по погашению основного долга сроком не более одной трети продолжительности срока микрокредитования, за исключением заемщиков, получивших микрокредит на сумму 500 тыс. тенге;

7) конечному заемщику по микрокредиту до 500 тыс. тенге предоставляется льготный период по погашению основного долга сроком не более шести месяцев;

8) для микрофинансовых (микрокредитных) организаций и/или кредитных товариществ годовая ставка вознаграждения по микрокредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, устанавливается по согласованию с региональной комиссией, исходя из ставки вознаграждения по микрокредитам, установленной для уполномоченной региональной организации, и ее планируемых расходов, связанных с организацией микрокредитования;

9) максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по кредитным ресурсам для конечного заемщика устанавливается уполномоченной региональной организацией по согласованию с региональной комиссией;

10) максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по микрокредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией, имеющей статус финансового агентства, устанавливается для конечного заемщика по согласованию с региональной комиссией. При этом максимальная годовая эффективная ставка вознаграждения по микрокредитам до 500 тыс. тенге для конечного заемщика устанавливается в размере не более  5 %;

11) участники Программы, досрочно погасившие микрокредиты,  имеют право повторно обратиться за получением микрокредита для расширения собственного дела и получить микрокредит до 5 млн. тенге;

12) допускается повторное кредитование за счет средств возвращенных конечными заемщиками по ранее выданным кредитным ресурсам в соответствии с условиями настоящей Программы.

31. Условия развития инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретения оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы:

1) развитие и/или сооружение инженерно-коммуникационной инфраструктуры предполагает подведение недостающей инфраструктуры к имеющимся системам: дорогам, канализации, тепло- и водоснабжению, газоснабжению, телефонным и электрическим сетям для проектов, реализуемых участниками Программы.

Подведение недостающей инфраструктуры должно соответствовать генеральному плану развития населенного пункта (на селе – локальным схемам инженерно-коммуникационных сетей) и может быть направлено на обеспечение одного или нескольких проектов.

Подведенная инженерная инфраструктура передается на баланс коммунальной собственности местных исполнительных органов.

Развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры осуществляются в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»;

2) приобретение оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, предполагает оснащение оборудованием, заменяющим отсутствие сетей канализации, тепло- и водоснабжения, газоснабжения, телефонных и электрических сетей, а также блок модулями (специально оборудованные передвижные дома) для развития отгонного животноводства для проектов, реализуемых участниками в рамках Программы.

Приобретаемое оборудование для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства, через акты приема-передачи передается в собственность участнику Программы. При этом в течение срока до возврата микрокредита участник Программы обеспечивает и подтверждает целевое использование оборудования.

32. Развитие и/или сооружение недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретение оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства, осуществляются местными исполнительными органами за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета.

33. Целевые трансферты местными исполнительными органами используются в соответствии с определенными техническими условиями или утвержденной в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», проектно-сметной документацией и бизнес-предложениями.

34. Местные исполнительные органы самостоятельно определяют уполномоченный орган по развитию и/или сооружению недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и приобретению оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства.

При этом стоимость развития и/или сооружения объектов инфраструктуры и/или приобретаемого оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства, не должна превышать 3-х млн. тенге на одного участника Программы, независимо от суммы выдаваемого микрокредита, без учета стоимости разработки проектно-сметной документации и стоимости проведения государственной экспертизы.

Мониторинг реализации предусмотренного договором инфраструктурного проекта возлагается на уполномоченный орган по развитию инфраструктуры.

35. Механизм предоставления кредитных ресурсов микрофинансовым (микрокредитным) организациям, кредитным товариществам и организациям, имеющим статус финансового агентства:

1) оператор Программы предоставляет местному исполнительному органу бюджетный кредит;

2) местные исполнительные органы районов (городов) с участием акимов сельских округов в соответствии с программами развития территорий, с учетом рекомендуемой схемы специализации регионов по оптимальному использованию сельскохозяйственных угодий для производства конкретных видов сельскохозяйственной продукции разрабатывают Карту развития предпринимательства и утверждают ее по согласованию с уполномоченным органом по развитию предпринимательства и сельского хозяйства области.

До утверждения Карты развития предпринимательства микрокредитование участников Программы осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями развития предпринимательства региона, определенными региональными комиссиями;

3) местные исполнительные органы областей для организации микрокредитования определяют уполномоченные региональные организации;

4) уполномоченные региональные организации проводят конкурс по отбору микрофинансовых (микрокредитных) организаций и/или кредитных товариществ для участия в Программе в соответствии с Правилами кредитования микрофинансовых организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе, утверждаемыми центральным уполномоченным органом по вопросам занятости.

Микрокредитование конечных заемщиков без проведения конкурсов среди микрофинансовых (микрокредитных) организаций и кредитных товариществ может осуществлять сама уполномоченная региональная организация, имеющая статус финансового агентства;

5) между уполномоченной региональной организацией и микрофинансовыми (микрокредитными) организациями и/или кредитными товариществами заключается договор о предоставлении кредита.

В случае, когда уполномоченная региональная организация имеет статус финансового агентства, договор о предоставлении микрокредита заключается непосредственно с конечным заемщиком.

36. Механизм предоставления участникам Программы мер государственной поддержки по развитию предпринимательства:

1) желающие принять участие в первом компоненте второго направления Программы обращаются в центры занятости населения, где их консультируют о возможных вариантах получения микрокредита в рамках Программы;

2) центры занятости населения с лицами, включенными в состав участников второго направления Программы, заключают социальные контракты;

3) центры занятости населения направляют участников Программы в организацию по оказанию сервисных услуг, где обеспечивается их бесплатное обучение основам предпринимательства, содействие в разработке бизнес-плана.

Уполномоченные органы занятости обеспечивают выплату материальной помощи на проживание и проезд участнику Программы.

На получение микрокредита без обучения основам предпринимательства могут претендовать лица, расширяющие действующий бизнес, или ранее прошедшие обучение основам предпринимательства, либо лица, имеющие подтверждающие документы о прохождении соответствующих курсов обучения основам предпринимательства в течение не более чем трех лет, предшествующих получению микрокредита;

4) предоставление микрокредитов:

участник Программы при содействии организации по оказанию сервисных услуг разрабатывает бизнес-план проекта и обращается с заявкой на получение микрокредита в уполномоченную региональную организацию со статусом финансового агентства, либо в микрофинансовую (микрокредитную) организацию, получившую право на микрокредитование участников Программы.

В случае получения микрокредита через кредитное товарищество участник Программы разрабатывает бизнес-план проекта и обращается в кредитное товарищество, которое участвует в конкурсе по отбору кредитных товариществ, проводимом уполномоченной региональной организацией в соответствии с Правилами кредитования микрофинансовых организаций и кредитных товариществ на конкурсной основе, утверждаемыми центральным уполномоченным органом по вопросам занятости;

5) участник Программы после получения положительного заключения на получение микрокредита вправе заключить с организацией по оказанию сервисных услуг договор на предоставление дополнительных услуг по сопровождению проекта (маркетинговые, юридические, бухгалтерские и другие виды услуг) сроком до одного года;

6) развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры:

центры занятости населения при получении положительного заключения от уполномоченной региональной организации, имеющей статус финансового агентства, либо микрофинансовой (микрокредитной) организации или кредитного товарищества, направляют в уполномоченный орган по развитию инфраструктуры списки участников Программы, проекты которых требуют развития и/или сооружения недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры и/или приобретения оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства;

участники Программы для развития недостающих объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры представляют при необходимости технический паспорт, акт на землю, отвод на земельный участок и технические условия;

уполномоченный орган по развитию инфраструктуры готовит заключение о возможности (или невозможности) и необходимых объемах финансирования объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры или приобретения оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы, в том числе для развития отгонного животноводства и информирует центр занятости населения о принятом решении;

7) по проектам, получившим положительное заключение, между участником Программы и уполномоченным органом по развитию инфраструктуры заключается соответствующий договор.

 

 

Комплексное развитие опорных сел

 

37. Комплексное развитие опорных сел направлено на обеспечение продуктивной занятости граждан, проживающих в опорных сельских населенных пунктах за счет концентрации мер государственной поддержки сел.

38. Опорный сельский населенный пункт – это благоустроенный населенный пункт, обладающий развитой социально-инженерной инфраструктурой, оказывающий широкий спектр государственных, образовательных, медицинских, финансово-посреднических, культурно-досуговых и сервисных услуг определенной группе сельских населенных пунктов.

39. Методика определения опорных сельских населенных пунктов разрабатывается и утверждается центральным уполномоченным органом по вопросам регионального развития.

40. В соответствии с разработанной методикой местные исполнительные органы направляют проект перечня опорных сел с приложением соответствующих обоснований в уполномоченный орган по вопросам регионального развития для оценки соответствия критериям, определенным в методике определения опорных сел, согласования и соответствующего заключения.

41. Из согласованного с уполномоченным органом по вопросам регионального развития перечня опорных сельских населенных пунктов местные исполнительные органы отбирают села для включения в Программу и разработки мастер-плана комплексного развития в пилотных опорных сельских населенных пунктах.

42. Мастер-план опорного села является составным компонентом Комплексного плана развития опорного сельского населенного пункта, направленного на расширение продуктивной занятости граждан за счет эффективного использования его экономических и трудовых ресурсов посредством государственной поддержки развития предпринимательства.

Мастер-план опорного села включает в себя:

1) анализ текущего состояния экономического развития и продуктивной занятости населения опорного села;

2) определение возможности и условий развития опорного села с учетом его специализации на конкретном виде экономической деятельности;

3) механизмы и инструменты реализации мастер-плана, включающие меры государственной поддержки, оказываемой в рамках действующих государственных и отраслевых программ, так и частные инвестиции;

4) пошаговые планы реализации мер по развитию опорного села, предусматривающие привлечение инвестиций, развитие сырьевой базы, переработку, развитие сопутствующих и вспомогательных производств, инфраструктуры, вовлечение самостоятельно занятых, безработных и малообеспеченных граждан в работу по развитию села;

5) определение объемов мер государственной поддержки в рамках действующих государственных и отраслевых программ и других источников финансирования, сроков реализации и ответственных исполнителей.

43. Финансирование мероприятий, предусмотренных мастер-планом опорного села, осуществляется в пределах общих лимитов, выделенных на реализацию Программы, а также других действующих государственных и отраслевых программ.

Средства на финансирование мастер-планов развития опорных сел, разработанных в пилотном режиме в Акмолинской, Восточно-Казахстанской и Кызылординской областях (по одному опорному селу в каждом регионе), планируются дополнительно в размере не более 10 процентов от общей суммы доведенных лимитов.

Распределение между регионами средств, выделенных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, для финансирования развития опорных сел осуществляется на основании решения Межведомственной комиссии по реализации Программы при Правительстве Республики Казахстан (далее – МВК) по заявке администратора соответствующей республиканской бюджетной программы на основании утвержденных мастер-планов развития опорных сел.

44. В ходе реализации мастер-плана опорного села инструменты, предусмотренные в Программе, будут применяться без ограничений.

45. Дополнительное стимулирование участников Программы, принимающих участие в реализации проектов в опорных селах:

1) предоставление микрокредита в сумме до 5 млн. тенге на срок не более 5 лет;

2) бесплатное обучение основам предпринимательства сроком до одного месяца, оказание помощи в подготовке бизнес-плана с предоставлением материальной помощи на проезд и проживание, сервисные услуги по сопровождению проектов и развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры, приобретение оборудования для проектов, реализуемых участниками Программы;

3) субсидирование ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня, выданным лицам, реализующим проекты в опорных селах вне средств Программы;

4) лицам, проживающим в опорных селах и ставшим участниками Программы предоставляются все меры государственной поддержки в соответствии с выбранными ими направлениями Программы.

46. Реализация функций по субсидированию ставки вознаграждения по кредитам для проектов, реализуемых в опорных селах, осуществляется финансовым агентом – акционерным обществом «Фонд развития предпринимательства «Даму».

47. Механизм, порядок, условия и источники финансирования субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков второго уровня лиц, проживающих в опорных селах, осуществляются в соответствии с условиями, предусмотренными в Единой программе поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020».

48. Порядок разработки мастер-плана:

1) акимы сельских округов с участием структурных подразделений местных исполнительных органов района (города) разрабатывают мастер-план опорных сел;

2) мастер-план опорного села выносится на обсуждение схода местного сообщества и реализуется физическими и юридическими лицами на принципах солидарной ответственности;

3) одобренный на сходе местного сообщества мастер-план опорного села выносится на рассмотрение районной комиссии и после получения положительного заключения направляется на рассмотрение в региональную комиссию;

4) получивший положительное заключение от региональной комиссии мастер-план опорного села направляется оператору Программы для оценки, предоставления заключения по финансированию совместно с соответствующими центральными уполномоченными органами и вынесению на рассмотрение МВК;

5) мастер-план, одобренный МВК, утверждается маслихатом района (города) и реализуется местными исполнительными органами.

49. Оператор Программы совместно с уполномоченным органом по вопросам регионального развития проводит мониторинг и осуществляет контроль за реализацией мастер-планов опорных сел и представляет информацию о ходе их исполнения МВК.

50. Предоставляемые меры по развитию опорного села в пилотном режиме будут апробированы в Акмолинской, Восточно-Казахстанской и Кызылординской областях (по одному опорному селу в каждом регионе).

Третье направление:
содействие в трудоустройстве через обучение и                                           переселение в рамках потребностей работодателя

51. Третье направление нацелено на обеспечение устойчивой и продуктивной занятости населения путем развития трудового потенциала, содействия в трудоустройстве и повышения профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов в рамках потребности работодателя.

52. Третье направление состоит из следующих компонентов:

1) обучение и содействие в трудоустройстве;

2) повышение территориальной мобильности.

 

Обучение и содействие в трудоустройстве

53. В рамках данного направления участникам Программы предоставляются следующие виды государственной поддержки:

1) профессиональная ориентация, помощь в выборе профессии, консультации по вопросам обучения и трудоустройства, услуги по психологической адаптации;

2) направление на бесплатные курсы повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки (далее – профессиональное обучение), в том числе на краткосрочные курсы для получения практических навыков (далее – обучающие мастер-классы);

3) предоставление материальной помощи на профессиональное обучение, за исключением краткосрочных курсов для получения практических навыков;

4) поиск подходящих вакансий и содействие в трудоустройстве, в том числе на социальные рабочие места и молодежную практику;

5) частичное субсидирование заработной платы физических лиц, трудоустроенных на социальные рабочие места;

6) оплата труда физических лиц, направленных на молодежную практику.

Профессиональная ориентация претендентов.

54. Профессиональная ориентация направлена на определение наклонностей, способностей претендентов, включая лиц старше 50 лет, для осознанного выбора профессий. Выбор профессий осуществляется с учетом сведений из Общенациональной базы данных.

55. Профессиональная ориентация будет осуществляться среди самозанятых, безработных и малообеспеченных групп населения, учащихся 9, 11 классов организаций среднего образования в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными центральным уполномоченным органом по вопросам занятости по согласованию с уполномоченным органом в области образования.

56. Проведение профессиональной ориентации осуществляется центрами занятости, в том числе с привлечением частных агентств занятости и/или неправительственных организаций в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках и (или) государственном социальном заказе.

57. Сведения о лицах, прошедших профессиональную ориентацию, размещаются в автоматизированной информационной системе «Дорожная карта занятости 2020».

58. Профессиональное обучение включает профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

59. Претендентов на обучение отбирает работодатель как из числа участников Программы, так и других претендентов соответствующих критериям Программы, привлекаемых на основе самостоятельного поиска через частные агентства занятости и ярмарки вакансий.

Участник Программы самостоятельно, по согласованию с работодателем, выбирает вид профессионального обучения и образовательную организацию.

Выбор организации образования, осуществляющей обучение, производится из числа организаций, перечень которых размещается на интернет-ресурсе Оператора Программы, а также уполномоченного органа в области образования, уполномоченного органа по вопросам занятости и центров занятости населения и учебных центров работодателей.

60. Профессиональное обучение участников Программы может осуществляться в учебных центрах при условии выдачи лицам, прошедшим квалификационный экзамен по оценке уровня профессиональной подготовленности, свидетельства (сертификата), установленного образца, либо при оказании содействия в получении свидетельства (сертификата) в акционерном обществе «Республиканский научно-методический центр развития технического и профессионального образования и присвоения квалификаций».

Профессиональное обучение должно проводиться на принципах дуальной модели подготовки кадров.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации наемных работников с отрывом или без отрыва от производства осуществляется по заявке работодателей при условии сохранения за участником Программы его рабочего места.

61. Профессиональное обучение участников Программы организовывается Центром занятости в рамках государственного образовательного заказа и в зависимости от содержания учебного курса может иметь следующую продолжительность:

1) при проведении профессиональной подготовки – не более двенадцати месяцев;

2) при переподготовке – не более шести месяцев;

3) при повышении квалификации – не более трех месяцев.

62. Стоимость профессионального обучения в организациях технического и профессионального образования ежегодно по согласованию с региональной комиссией устанавливается местными исполнительными органами в области образования, исходя из расходов на образовательный процесс в зависимости от специальности и уровня квалификации в соответствии с требованиями учебных планов и программ.

Стоимость профессионального обучения в учебных центрах работодателей определяется учебным центром по согласованию с центром занятости населения, местными исполнительными органами в области образования и региональной комиссией.

63. После завершения профессионального обучения центры занятости населения направляют участников Программы на рабочее место, заявленное работодателем.

64. Финансирование обучения лиц, принятых на профессиональную подготовку до 2013 года, будет осуществляться Министерством образования и науки Республики Казахстан до полного завершения обучения указанных лиц.

Направление на молодежную практику и социальные рабочие места

65. Субсидирование заработной платы участникам молодежной практики из числа выпускников в течение трех лет после завершения обучения осуществляется не более 6 месяцев.

Размер субсидии в месяц составляет 18 месячных расчетных показателей (с учетом налогов, обязательных социальных отчислений, компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск и банковских услуг), без учета выплат по экологическим надбавкам.

По решению местных исполнительных органов допускается софинансирование за счет средств местного бюджета оплаты труда физических лиц, направленных на молодежную практику.

Частичное субсидирование государством заработной платы участникам Программы, трудоустроенным на социальные рабочие места, осуществляется в течение 12 месяцев со дня трудоустройства.

Ежемесячный размер субсидий на заработную плату участникам Программы, трудоустроенным на социальные рабочие места, с учетом налогов, обязательных социальных отчислений и компенсации за неиспользованный трудовой отпуск без учета выплат по экологическим надбавкам составляет 35 % от установленного размера заработной платы, но не более размера минимальной заработной платы, определенной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Условия временной занятости на социальных рабочих местах и молодежной практике определяются постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июня 2001 года № 836 «О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О занятости населения»

66. Центры занятости работу по организации профессионального обучения и/или трудоустройство участников Программы проводят самостоятельно либо с привлечением частных агентств занятости и/или неправительственных организаций в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках и/или государственном социальном заказе.

67. Обучающие мастер-классы для участников Программы организовываются Центром занятости населения продолжительностью не более двух месяцев.

Обучающие мастер-классы проводятся с применением практических занятий.

Для проведения обучающих мастер-классов привлекаются высококвалифицированные специалисты с практическим опытом работы, в том числе высококвалифицированные иностранные специалисты с успешным опытом работы.

68. Условия участия граждан и предоставления им мер государственной поддержки, порядок формирования перечня организаций, осуществляющих профессиональное обучение в рамках Программы, определяются в Правилах организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки, утверждаемых центральным уполномоченным органом по вопросам занятости.

69. Механизм реализации:

1) претенденты обращаются в центры занятости населения района, города места постоянного проживания с заявлением на участие в Программе и представляют документы в соответствии с Правилами организации и финансирования обучения, содействия в трудоустройстве лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и предоставления им мер государственной поддержки, утверждаемых центральным уполномоченным органом по вопросам занятости;

2) центры занятости населения:

рассматривают представленные документы и принимают решение о включении заявителя в состав участников Программы (либо об отказе в этом) на основании проверки соответствия представленных документов предъявляемым требованиям к участникам Программы, и оказывают содействие в трудоустройстве на существующие в базе данных вакантные рабочие места, либо рабочие места, заявленные работодателями самостоятельно или через частные агентства занятости, социальные рабочие места с частичным субсидированием заработной платы, а также рабочие места для прохождения молодежной практики;

3) участники Программы, которые не могут быть трудоустроены из-за отсутствия необходимой квалификации, направляются на профессиональное обучение по специальностям, заявленным работодателями;

4) между участником Программы и центром занятости населения заключается социальный контракт.

При направлении участников Программы на профессиональное обучение сторонами социального контракта также выступают организация образования и работодатель.

Работодатель и организация образования подтверждают заключение социального контракта путем подачи письменного заявления (уведомления) о присоединении к социальному контракту, заверенного подписью руководителя либо ответственного должностного лица, имеющего право подписи, и печатью.

Работодатели, предоставляющие постоянные рабочие места для трудоустройства участников Программы, в заявлении (уведомлении) указывают требования к участникам Программы и условия обучения: специальность (профессию), по которой планируется организовать их обучение, организацию образования, место прохождения производственной практики и период отработки после завершения обучения.

Организации образования, осуществляющие профессиональное обучение участников Программы, в заявлении (уведомлении) информируют о приобретаемой в результате обучения специальности (профессии), продолжительности и стоимости обучения, возможном месте и условиях прохождения производственной практики;

5) выполнение условий социального контракта со стороны участников Программы, работодателей и организации образования контролируется центрами занятости населения, со стороны центров занятости населения – уполномоченным органом по вопросам занятости района (города).

 

 

Повышение территориальной мобильности

 

70. Повышение территориальной мобильности в рамках Программы осуществляется в отношении:

 1) граждан Республики Казахстан и оралманов, проживающих в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития, с учетом потребности работодателей;

2) граждан Республики Казахстан и оралманов, проживающих в  населенных пунктах Калачи и Красногорский Акмолинской области по состоянию на 1 января 2015 года.

Порядок участия в Программе работодателей и добровольно переселяющихся из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития граждан Республики Казахстан и оралманов и получение ими государственной поддержки определяются в Правилах содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки, утверждаемых центральным уполномоченным органом по вопросам занятости.

Переселение и предоставление государственной поддержки  жителям населенных пунктов Калачи и Красногорский Акмолинской области осуществляется на основании решения региональной комиссии.

Для организации переселения и предоставления государственной поддержки  жителям населенных пунктов Калачи и Красногорский Акмолинской области предусматривается строительство (приобретение), реконструкция жилья в пределах области.

71. Переезд участников Программы из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста осуществляется:

1) внутри одного района;

2) из одного района (города областного значения) в другой район (город областного значения) в пределах одной области;

3) из одной области в другую.

72. Критерии для определения населенных пунктов с низким, средним и высоким потенциалом социально-экономического развития разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом по вопросам регионального развития.

На их основании местные исполнительные органы по согласованию с уполномоченным органом по вопросам регионального развития определяют перечень населенных пунктов с низким и высоким потенциалом социально-экономического развития и направляют его оператору Программы.

73. Уполномоченным органом по вопросам регионального развития разрабатываются типовые проекты жилища (индивидуальные или многоквартирные) для переселяющихся участников Программы с учетом сейсмологических зон и характеристик.

74. Государственная поддержка лиц, переселяющихся в рамках Программы, включает:

1) предоставление субсидий на переезд, компенсирующих связанные с этим расходы;

2) предоставление жилищ, переселяющимся из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития, – служебных жилищ или комнат в общежитиях для трудовой молодежи.

Гражданам Республики Казахстан и оралманам, переселяющимся из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития, также предоставляются следующие меры государственной поддержки:

1) обучение на курсах профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации при необходимости;

2) содействие в трудоустройстве на новом месте жительства.

75. Механизм финансирования субсидий на переезд, строительство (приобретение) и распределение жилья с участием работодателей, а также порядок предоставления и пользования служебным жильем и общежитиями, предназначенными для заселения переселяющихся из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития, определяется в Правилах содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки, утверждаемых центральным уполномоченным органом по вопросам занятости.

Комнаты в общежитиях предоставляются трудовой молодежи до двадцати девяти лет (в том числе воспитанникам детских домов, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, потерявшим родителей до наступления совершеннолетия) независимо от прежнего места их проживания, в том числе проживания в областных центрах, городе республиканского значения и столице.

При призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы.

76. Механизм участия работодателей в Программе:

1) центры занятости населения консультируют работодателей о порядке и условиях выбора претендентов на участие в переселении и трудоустройстве из числа лиц, проживающих в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития;

2) работодатели, желающие участвовать в Программе, подают в Центры занятости населения заявки с:

указанием количества необходимой рабочей силы в разрезе специальностей (профессий);

подтверждением возможности строительства (приобретения) жилья для участников Программы (на условиях софинансирования) и возможности обеспечения участников Программы постоянной занятостью либо письменного обязательства о трудоустройстве на постоянные рабочие места после завершения ими профессионального обучения в рамках Программы;

3) местные исполнительные органы в соответствии с законодательством выделяют земельные участки для строительства жилья, разрабатывают проектно-сметную документацию, проводят государственную экспертизу, выдают технические условия на подключение, а также подведение и подключение к инженерно-коммуникационной инфраструктуре в соответствии с планом детальной планировки и планом застройки территорий за счет средств местного бюджета;

4) при строительстве индивидуальных жилых домов привязка проекта к местности осуществляется за счет средств местного бюджета и работодателя пропорционально вложенным средствам или за счет работодателя по согласованию.

При строительстве многоквартирного жилого дома привязка проекта к местности осуществляется за счет средств местного бюджета или за счет работодателя по согласованию;

5) местные исполнительные органы областей и работодатель заключают договор намерения, предусматривающий следующие обязательства:

порядок совместного строительства и приобретения жилья;

обязательное трудоустройство переселяющихся граждан;

размер софинансирования работодателем;

выбор мест застройки, возможных вариантов жилья для строительства, а также распределение жилья в случае софинансирования со стороны работодателя осуществляются с его участием;

6) построенные и сданные в эксплуатацию жилища распределяются между государством и работодателем пропорционально вложенным средствам в строительство жилья.

77. Механизм участия в третьем направлении Программы лиц, переселяющихся из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития:

1) претенденты на участие, проживающие в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития, обращаются в центр занятости населения с заявлением на переезд, прилагая документы, предусмотренные Правилами содействия повышению мобильности лиц, участвующих в активных мерах содействия занятости, и оказания им мер государственной поддержки, утверждаемых центральным уполномоченным органом по вопросам занятости;

2) центр занятости, с учетом потребности работодателей, рассматривает документы на предмет соответствия критериям отбора на участие, согласовывает с заявителями возможные варианты переезда и направляет документы в региональную или районную (городскую) комиссию в зависимости от места переезда;

3) по итогам рассмотрения документов:

региональные комиссии вырабатывают рекомендации о включении (отказе во включении) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих с одного района в другой в пределах области, а также граждан, переезжающих в другую область;

районные/городские комиссии вырабатывают рекомендации о включении (отказе во включении) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в пределах одного района;

4) на основании рекомендации региональной либо районной/городской комиссии центр занятости населения принимает решение о включении (отказе во включении) заявителей в состав участников Программы.

Критерии постоянного проживания в населенных пунктах с низким потенциалом социально-экономического развития в соответствии с утвержденным перечнем на претендентов, переезжающих в другую область, не распространяются;

5) на основании решения региональной комиссии допускается переселение участников Программы из числа лиц, проживающих в черте города республиканского значения, столицы, областных центров, в служебные жилища, строительство которых начато до 1 июля 2013 года;

6) между лицами, включенными в список участников Программы и центром занятости населения (мест прибытия) подписывается социальный контракт. Социальный контракт, наряду с социальной поддержкой по переезду, включает в себя мероприятия по трудоустройству на новом месте;

7) выполнение условий социального контракта контролируется центром занятости населения.

 

 

Участники Программы

 

78. Участниками Программы являются граждане Республики Казахстан из числа безработного, частично занятого, малообеспеченного, самостоятельно занятого населения, а также оралманы и иные категории граждан, приоритетное участие которых установлено Программой.

79. Приоритетное право на участие в Программе имеют:

1) молодежь в возрасте до двадцати девяти лет, включая выпускников и учащихся 9, 11 классов общеобразовательных школ, организаций технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования в течение трех лет после завершения обучения;

2) воспитанники детских домов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от восемнадцати до двадцати девяти лет;

3) инвалиды, не имеющие противопоказаний для занятий трудовой деятельностью по состоянию здоровья;

4) женщины, проживающие в сельской местности;

5) лица старше 50 лет до достижения пенсионного возраста;

6) пенсионеры, вышедшие на пенсию до общеустановленного возраста;

7) лица, ранее занятые на тяжелых работах, работах с вредными (особо) и (или) опасными условиями труда и являющиеся получателями государственных пособий;

8) лица, уволенные из рядов Вооруженных Сил Республики Казахстан;

9) лица, освобожденные из мест лишения свободы и (или) принудительного лечения;

10) лица, высвобожденные в связи с ликвидацией работодателя – юридического лица, прекращением деятельности работодателя – физического лица или по сокращению численности или штата работников.

Лица, представившие недостоверные данные при включении в состав участников Программы, выводятся из состава участников Программы и возмещают в бюджет сумму государственных расходов, затраченных на оказание мер государственной поддержки в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.

С лицами, включенными в состав участников Программы и получающими государственную поддержку по профессиональному обучению, микрокредитованию и переселению, заключается социальный контракт, определяющий права и обязанности сторон.

 

 

Меры по мониторингу спроса и предложения на рынке труда

 

80. Для мониторинга спроса и предложения на рынке труда будут приняты меры по:

1) совершенствованию нормативной правовой базы;

2) формированию и развитию общенациональной базы данных, содержащей сведения о текущих вакансиях в разрезе востребованных специальностей (далее – общенациональная база данных) в проектах, реализуемых в рамках государственных, отраслевых программ и программ развития территорий, а также инициатив частного сектора.

Общенациональная база данных будет включать в себя текущие вакансии в разрезе конкретных предприятий и специальностей.

Формы для представления сведений о текущих вакансиях, востребованных специальностях утверждаются оператором Программы по согласованию с заинтересованными центральными государственными органами.

Местные исполнительные органы, ответственные за реализацию проектов в рамках государственных, отраслевых программ, программ развития территорий, представляют оператору Программы прогнозное количество создаваемых рабочих мест в разрезе отраслей, проектов и профессий /должностей на период строительства и после введения их в эксплуатацию.

 

 

Меры по совершенствованию системы оказания социальной помощи

 

81. Совершенствование системы оказания социальной помощи направлено на установление оптимальной связи между трудовой активностью и оказанием адресной социальной помощи (далее – АСП).

С этой целью предусматривается введение обусловленной социальной помощи. Она предполагает переход от безусловной формы адресной поддержки к принципам «взаимных обязательств» (система социального контракта активизации семьи).

Социальный контракт активизации семьи будет содержать индивидуальный план выхода семьи из трудной жизненной ситуации за счет активизации трудового потенциала и эффективного использования имеющихся ресурсов, предоставления услуг по социальной и профессиональной адаптации с указанием взаимных обязательств, действий двух сторон.

Уполномоченные органы по вопросам занятости совместно с центрами занятости населения будут вести контроль над выполнением гражданами условий социального контракта и оценивать эффективность предоставленной помощи.

Для малообеспеченных семей, не имеющих в своем составе лиц трудоспособного возраста (одинокие, пожилые), либо имеющих членов семьи с ограниченными возможностями (инвалиды, лица, имеющие социально-значимые заболевания), АСП будет предоставляться в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи».

 

 

Институциональная организация Программы

 

82. Управление реализацией Программы имеет вертикальную структуру, в состав которой входят МВК, оператор Программы, региональные и районные (городские) комиссии по реализации Программы на местном уровне, центральные и местные исполнительные органы областного, районного и сельского значения.

83. Управление реализацией Программы осуществляется:

на уровне республики:

1) МВК;

2) оператором Программы;

на областном (столичном, города республиканского значения) уровне – региональной комиссией по реализации Программы и уполномоченным органом по вопросам занятости;

на районном (городском) уровне – районной (городской) комиссией по реализации Программы, уполномоченным органом по вопросам занятости и центрами занятости населения;

на уровне поселка, села и сельского округа – акимами поселков, сел и сельских округов.

84. МВК осуществляет следующие основные полномочия:

1) согласовывает лимиты финансирования и распределения средств по регионам;

2) рассматривает основные итоги выполнения Программы и заслушивает отчеты центральных и местных исполнительных органов по реализации Программы, а также государственных, отраслевых программ и программ развития территорий соответственно, в части создания рабочих мест по отраслям и в регионах, а также трудоустройстве;

3) вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения по вопросам, связанным с реализацией Программы;

4) рассматривает и согласовывает перечень опорных сельских населенных пунктов, определенных для комплексного развития в рамках Программы, и распределение средств на финансирование развития опорных сел между регионами.

85. Оператор Программы во взаимодействии с уполномоченными государственными органами:

1) осуществляет нормативно-правовое, методическое и информационное сопровождение Программы;

2) готовит предложения по установлению лимитов финансирования и распределению средств по согласованию МВК постановлением Правительства Республики Казахстан по направлениям Программы в разрезе администраторов республиканских бюджетных программ и регионов;

3) обеспечивает мониторинг реализации Программы;

4) разрабатывает порядок формирования общенациональной базы данных и формы для представления сведений о текущих вакансиях, востребованных специальностях центральными государственными и местными исполнительными органами;

5) разрабатывает и утверждает типовые положения региональной, районной (городской) комиссий, формы социального контракта, заявления (уведомления) работодателей и организаций образования о присоединении к социальному контракту;

6) определяет порядок ведения мониторинга реализации Программы.

86. Региональные комиссии:

1) согласовывают списки участников Программы;

2) согласовывают приоритетные направления развития предпринимательства;

3) согласовывают лимиты финансирования Программы по направлениям в разрезе районов и городов;

4) согласовывают размер годовой ставки вознаграждения по кредитам, предоставляемым уполномоченной региональной организацией микрофинансовым (микрокредитным) организациям и кредитным товариществам;

5) согласовывают размер годовой максимальной эффективной процентной ставки по микрокредитам для конечного заемщика;

6) согласовывают мастер-план комплексного развития опорных сел;

7) вырабатывают рекомендации о включении (отказе во включении) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих с одного района в другой в пределах области, из одной области в другую в рамках повышения мобильности трудовых ресурсов;

8) согласовывают стоимость профессионального обучения в организациях технического и профессионального образования и учебных центрах работодателей;

9) заслушивают отчеты местных исполнительных органов областного, городского и районного значений о реализации Программы;

10) вырабатывают рекомендации по предупреждению и устранению выявленных нарушений по результатам проверок реализации Программы;

11) принимают решения о переселении и оказании мер государственной поддержки жителям населенных пунктов Калачи и Красногорский Акмолинской области.

87. Районные (городские) комиссии:

1) в соответствии с Программой проводят отбор потенциальных участников Программы на основании информации и документов, представляемых центрами занятости населения, и направляют соответствующие предложения на рассмотрение региональных комиссий;

2) согласовывают субсидирование ставок вознаграждения по кредитам банков второго уровня и мастер-план комплексного развития опорных сел;

3) вырабатывают рекомендации о включении (отказе во включении) в состав участников Программы в отношении граждан, переезжающих в пределах одного района в рамках повышения мобильности трудовых ресурсов;

4) вырабатывают рекомендации по предупреждению и устранению выявленных нарушений по результатам проверок реализации Программы.

88. Местные исполнительные органы областного значения:

1) согласовывают представленные акимами районов и городов проекты и планы мероприятий, мастер-план комплексного развития опорных сел, реализуемые в рамках Программы;

2) вносят на рассмотрение региональной комиссии и оператору Программы предложения по лимитам финансирования региональных составляющих Программы;

3) по согласованию с уполномоченным центральным органом по региональному развитию определяют перечень населенных пунктов с низким, средним и высоким потенциалом социально-экономического развития, опорных сельских населенных пунктов, утверждают планы переезда участников Программы.

89. Основными задачами центров занятости населения являются:

1) проведение общих процедур: информирование и предоставление консультационных услуг гражданам по вопросам участия в Программе, оказание помощи в подготовке документов, проведение консультаций с претендентами с целью изучения их потребностей, проведение оценки нуждаемости претендентов в социальной поддержке, прием документов претендентов на участие в Программе;

2) отбор и распределение потенциальных участников Программы по категориям, в зависимости от статуса, их профессии и потребности в социальной поддержке;

3) подписание социального контракта с участниками Программы, осуществление мониторинга его исполнения и применение санкций при невыполнении его условий в соответствии с законодательством;

4) ведение мониторинга и определение потребности в кадрах на местном рынке труда;

5) направление на трудоустройство на проекты, реализуемые в рамках государственных (отраслевых) программ, программ развития территорий.

90. Центры занятости населения могут иметь представительства в сельских округах, подразделения (или специалистов), занимающиеся вопросами реализации Программы, координацией взаимодействия с работодателями, организациями образования и частными агентствами занятости.

 

 

Информационно-методологическое обеспечение Программы

 

91. Информационно-методологическое обеспечение реализации Программы будет осуществляться по следующим направлениям:

1) развитие системы переподготовки кадров и повышения квалификации;

2) методологическое обеспечение деятельности центров занятости, включая разработку ключевых показателей эффективности;

3) комплексный мониторинг реализации Программы на базе Единой информационной системы социально-трудовой сферы (далее – ЕИССТС), в том числе автоматизирования бизнес-процессов, выполняемых в рамках Программы для использования общенациональной базы данных в режиме реального времени; внесение изменений в автоматизированный учет лиц, обратившихся за содействием в трудоустройстве и социальной поддержкой, в том числе участников Программы; использование соответствующей базы данных Республиканского государственного казенного предприятия «Государственный центр по выплате пенсий» для определения доходов участников Программы, что предотвратит нецелевое использование бюджетных средств;

4) поддержка единого информационного портала «Молодежная биржа труда» и информационного портала «Работа»;

5) информация о мерах государственной поддержки, оказываемых в рамках Программы, организациях по оказанию сервисных услуг, услугах и перечне учебных заведений размещается на интернет-ресурсах оператора Программы, а также уполномоченного органа в области образования, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства при операторе Программы, уполномоченного органа по вопросам занятости и центров занятости населения;

6) исследование по определению потенциала развития населенных пунктов в целях повышения продуктивной занятости населения;

7) повышение уровня финансовой грамотности целевой группы с учетом методического обеспечения через учебные центры в соответствии с профилем подготовки.

Для реализации указанных направлений оператором Программы будет определена специализированная организация по вопросам информационно-методологического обеспечения Программы.

92. Информация о мерах государственной поддержки, оказываемых в рамках Программы, организациях по оказанию сервисных услуг, услугах и перечне учебных заведений размещается на интернет-ресурсах оператора Программы, а также уполномоченного органа в области образования, аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства при операторе Программы, уполномоченных органов по вопросам занятости и центров занятости населения.

 

 

6. Этапы реализации Программы

 

93. Реализация Программы будет осуществляться в два этапа: первый этап – 2015 год, второй этап – 2016 – 2020 годы.

94. На первом этапе в пилотном режиме в третьем направлении (переезд в центры экономического роста и населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития) приобретение и заселение служебных жилищ будет осуществляться с участием работодателей.

В целях обеспечения занятости населения и контроля уровня безработицы будут отработаны меры оперативного создания рабочих мест путем реализации инфраструктурных проектов в городах и сельских населенных пунктах.

Будут отработаны механизмы по комплексному развитию опорных сел, внедрены механизмы субсидирования по кредитам и профессиональной ориентации претендентов.

95. На втором этапе: 2016 – 2020 годы – будут разработаны, согласованы и приняты к исполнению основные составляющие Программы с учетом региональных особенностей; управление рисками, возникающими на рынке труда, и содействие продуктивной занятости будет осуществляться на основе механизмов и инструментов, предложенных Программой.

До 2020 года в результате реализации Программы активными мерами содействия занятости будут охвачены до полутора миллионов человек.

Снизится удельный вес неэффективной занятости, уменьшится безработица, повысятся производительность труда, а также доходы населения.

 

 

7. Необходимые ресурсы и источники их финансирования

 

96. Реализация Программы осуществляется в пределах предусмотренных в республиканском бюджете на 2015 год средств в размере 37,3 млрд. тенге.

В последующие годы объемы финансирования из республиканского бюджета будут уточняться при формировании соответствующих бюджетов на планируемый период.

97. Для финансового обеспечения Программы оператор Программы, с учетом финансово-экономических возможностей государства, ежегодно до       1 февраля определяет лимиты финансирования на предстоящие три года и выносит предложения на МВК по распределению средств по регионам.

Лимиты финансирования будут распределяться между регионами пропорционально численности экономически активного населения по данным уполномоченного органа по статистике по состоянию на квартал, предшествующий распределению.

Местные исполнительные органы в зависимости от показателей регионального рынка труда самостоятельно распределяют средства между направлениями Программы.

При этом местные исполнительные органы, за исключением городов Астаны и Алматы, не менее 70 % средств от общей суммы доведенного лимита должны направлять в сельскую местность.

Уточнение и корректировка выделенных регионам лимитов финансирования осуществляются без учета численности экономически активного населения.

Средства на финансирование развития опорных сел в рамках мастер-планов, разработанных в пилотном режиме в Акмолинской, Восточно-Казахстанской и Кызылординской областях (по одному опорному селу в каждом регионе), не будут входить в сумму доведенных лимитов финансирования и будут планироваться дополнительно в размере не более 10 % от данных средств (доведенных лимитов).

Финансирование инфраструктурных проектов осуществляется при условии софинансирования за счет местного бюджета не менее 10 % средств от общей стоимости проекта.

При строительстве и приобретении многоквартирного жилья, а также индивидуальных, двух (трех и более) квартирных жилых домов работодатель осуществляет софинансирование в размере не менее 10 % от общей сметной стоимости жилья.

Финансирование строительства и (или) приобретения служебных жилищ и общежитий осуществляется из республиканского бюджета, исходя из размера стоимости 1 квадратного метра арендного (коммунального) жилья, определяемого в соответствии с Программой развития регионов до 2020 года.  Расходы, превышающие стоимость, определенную Программой развития регионов до 2020 года, финансируются за счет средств местных бюджетов.

98. Местные исполнительные органы, исходя из установленных лимитов, формируют и ежегодно в срок до 15 апреля представляют в соответствующие центральные государственные органы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год по направлениям Программы в установленной бюджетным законодательством форме с указанием в пояснительной записке ожидаемых результатов (целевых индикаторов) по основным параметрам Программы.

Соответствующие центральные государственные органы ежегодно в срок до 1 мая представляют бюджетные заявки оператору Программы по установленным бюджетным законодательством формам с указанием в пояснительной записке ожидаемых результатов (целевых индикаторов) по основным параметрам Программы.

Оператор Программы ежегодно в срок до 15 мая представляет бюджетные заявки в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

99. Распределение средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий период на реализацию мероприятий Программы по администраторам республиканских бюджетных программ, включая распределение сумм текущих целевых трансфертов и целевых трансфертов на развитие областным бюджетам, нижестоящим бюджетам осуществляется на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Перечисление текущих целевых трансфертов и целевых трансфертов на развитие нижестоящим бюджетам администраторами республиканских и местных бюджетных программ осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

В случае отказа регионов от распределенных и (или) распределяемых средств, а также при непредставлении соответствующей документации на инвестиционные и инфраструктурные проекты оператор Программы вносит на рассмотрение МВК предложения по перераспределению средств без учета критериев по численности экономически активного населения на основании дополнительных заявок администраторов бюджетных программ с приложением соответствующей документации.

При уточнении республиканского бюджета вышеуказанные процедуры сохраняются, сроки предоставления бюджетных заявок устанавливаются Оператором Программы.

100. Для обеспечения целевого использования представленных по лимиту средств и достижения предусмотренных Программой результатов (целевые индикаторы) между оператором Программы и местными исполнительными органами заключаются меморандумы в рамках комплексного плана содействия занятости по следующим основным параметрам:

1) уровень безработицы;

2) удельный вес трудоустроенных на постоянные рабочие места в общей численности участников;

3) увеличение доли продуктивно занятых в общем числе самостоятельно занятого населения;

4) сокращение доли трудоспособных граждан в составе малообеспеченного населения;

5) количество участников Программы, охваченных мерами государственной поддержки в каждом из направлений Программы;

6) количество участников Программы, трудоустроенных на социальные рабочие места и молодежную практику, в том числе из числа лиц, прошедших профессиональное обучение в рамках Программы;

7) количество создаваемых рабочих мест и размера среднемесячной заработной платы по инфраструктурным проектам.

 

 

8. План мероприятий по реализации Дорожной карты занятости 2020

 

п/п

Наименование

Ед. измере-ния

Сроки испол-нения

Форма завершения

Ответственные за исполнение

В том числе по годам

Источники финансирования

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Все-го

1
 

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

 

Цель. Повышение уровня занятости населения, содействие повышению благосостояния, сокращение безработицы

 

Целевой индикатор

1
 

Уровень безработицы 

 

%
 

 

2015-2020

статистический отчет, ежеквартально

МНЭ, МЗСР, МИО

5,0
 

5,0
 

5,0
 

5,0
 

5,0
 

5,0
 

 

не требуется

2

Уровень женской безработицы    

%
 

2015-2020

статистический отчет, ежеквартально

МНЭ, МЗСР, МИО

5,7

5,5

5,5

5,5

5,5

5,5

 

не требуется

3

Уровень молодежной безработицы (15-28 лет) 

%
 

2015-2020

статистический отчет, ежеквартально

МНЭ, МЗСР, МИО

4,7

4,6

4,6

4,6

4,6

4,6

 

не требуется

 

Задача 1. Вовлечение в активные меры содействия занятости непродуктивных самостоятельно занятых, безработных и лиц, входящих в целевые группы населения

 

Показатели результатов

1)

Доля граждан, охваченных мероприятиями Программы, из числа обратившихся по вопросам участия в ней

%
 

2015-2020

отчет, ежемесячно10- числа

МЗСР, МИО

79,0

92,0

92,0

92,0

92,0

92,0

 

не требуется

2)

Доля женщин, охваченных мероприятиями Программы, из числа лиц, подписавших социальный контракт  

%
 

2015-2020

отчет, ежемесячно10- числа

МЗСР, МИО

44,6

44,6

44,6

44,6

44,6

44,6

 

не требуется

3)

Доля молодежи до 29 лет, охваченных мероприятиями Программы из числа лиц, подписавших социальный контракт  

%
 

2015-2020

отчет, ежемесячно10- числа

МЗСР, МИО

43,5

43,5

43,5

43,5

43,5

43,5

 

не требуется

4)

Доля продуктивно занятых в общем числе самостоятельно занятого населения

%
 

2015-2020

отчет, ежемесячно10- числа

МЗСР, МИО

62,5

64,5

65,5

66,5

66,5

66,5

 

не требуется

 

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)

Обеспечение занятости за счет развития инфраструктуры и жилищно– коммунального хозяйства

млрд.тенге

2015-2020

отчет, ежемесячно10- числа

МЗСР, МНЭ, МСХ, МОН, МФ, МКИ, МЭ, МИО

13,8

-

-

-

-

-

 

РБ

2)

Создание рабочих мест через развитие предпринимательства и развитие опорных сел

млрд.тенге

2015-2020

отчет, ежемесячно10- числа

МЗСР, МНЭ, МСХ,  МФ, МИО

10,2

 

-

-

-

-

-

 

РБ

3)

Содействие в трудоустройстве через обучение и переселение в рамках потребностей работодателя

млрд.тенге

2015-2020

отчет, ежемесячно10- числа

МЗСР, МНЭ,  МОН, МФ, МИО

9,0

-

-

-

-

-

 

РБ

4)

Пропаганда и информирование населения о мерах государственной поддержки, реализуемых в рамках Программы

млн. тенге

2015-2020

информационно-разъяснительная работа

МЗСР, МИО

273,9

-

-

-

-

-

 

РБ

 

Задача 2. Развитие кадрового потенциала, в том числе для реализации Государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015 – 2019 годы

 

Показатель результатов

1)

Доля трудоустроенных из числа завершивших профессиональное обучение в текущем году в рамках Программы

%
 

2015-2020

информация в МЗСР

МЗСР, МИО

69,5

70,0

70,5

71,0

71,0

71,0

 

не требуется

 

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)

Формирование общенациональной базы данных текущих вакансий

-

2015-2020

база данных

МЗСР, МИО

-

-

-

-

-

-

 

не требуется

2)

Оказание государственной поддержки лицам, проходящим профессиональное обучение в рамках Программы

млрд.тенге

2015-2020

информация в МЗСР

МЗСР, МОН, МИО

3,7

 

 

 

 

 

 

РБ

 

Задача 3. Совершенствование системы оказания адресной социальной помощи

 

Показатель результатов

1)

Удельный вес трудоспособного населения в составе получателей адресной социальной помощи

%
 

2015-2020

информация в МЗСР

МЗСР, МИО

30, 0

30,0

30,0

30,0

30,0

30,0

 

не требуется

 

Мероприятие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)

Совершенствование законодательства и программных документов, направленных на обеспечение занятости населения и оказание адресной социальной помощи

-

2015-2020

информация в МЗСР

МЗСР, МИО

-

-

-

-

-

-

 

Не требуется

2)

Повышение информированности населения по вопросам занятости населения

млн. тенге

2015-2020

информационно-разъяснительная работа среди населения

МЗСР, МИО

273,9

-

-

-

-

-

 

РБ

Примечание: расшифровка аббревиатур:

МЗСР

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

МНЭ

Министерство национальной экономики Республики Казахстан

МИР

Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан

МФ

Министерство финансов Республики Казахстан

МСХ

Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан

МОН

Министерство образования и науки Республики Казахстан

МКИ

Министерство культуры и информации Республики Казахстан

МИО

местные исполнительные органы

НПП

Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан

РБ

республиканский бюджет

 

 

_______________________

Разделы:
Изменён 28 апреля, 2015 - 16:37
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Проверка статуса
Борьба с наихудшими формами детского труда
Информационная кампания "Безопасный труд"
Голосование за лучший социальный проект
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий