Вы здесь

Информация о ходе реализации Плана мероприятий предвыборной платформы НДП «Нур Отан» «Казахстан. Цели 2017. Национальный план действий» за 2012 год (по компетенции Министерства труда и социальной защиты населения)

№ п/п

План мероприятий предвыборной платформы НДП «Нур Отан» «Казахстан. Цели 2017. Национальный план действий»

Краткое изложение о проведенной, проводимой и планируемой работе по данному направлению

1

2

3

1. ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА – КЛЮЧ К УСПЕШНОМУ БУДУЩЕМУ

В профессионально-техническом и высшем образовании

1.11. Обеспечить широкое привлечение бизнеса и работодателей к управлению системой и организациями профессионально-технического образования, содействовать их деятельности, разработке профессиональных стандартов, практической подготовке обучающихся, сертификации и трудоустройству выпускников

2.

Согласование профессиональных стандартов для различных отраслей экономической деятельности (реестры)

На исполнении: Министерством труда и социальной защиты населения РК (далее - Министерство) проделана следующая работа:

 - в Трудовом  кодексе  Республики  Казахстан Законом Республики закреплена  норма по  Национальной системе  квалификаций (далее - НСК).

Глава 10-1 Кодекса  предусматривает внедрение НСК, включающей такие элементы как: Национальная рамка квалификаций, отраслевые рамки квалификаций, профессиональные стандарты,  систему оценки профессиональной подготовленности  и  подтверждение соответствия  квалификации  специалистов.

Данной  главой  определены компетенции уполномоченного органа по труду и других государственных органов, объединений работодателей и республиканских объединений  работников  за  организацию разработки национальной  и отраслевых рамок квалификаций, профессиональных стандартов,   ведение  Реестра профессиональных стандартов  по установленной форме,  введение системы сертификации  квалификаций  работников.

- для  внедрения элементов НСК  Министерством    разработаны  и утверждены приказами: Структура и Правила  разработки, пересмотра, апробации,  применения  и  утверждения   профессиональных стандартов, форма  Реестра  профессиональных  стандартов.

Разработан и принят совместный приказ  Министерств труда и социальной защиты населения  и  образования и науки  «Об утверждении Национальной  рамки  квалификаций». 

В настоящее  время,   Министерством согласованы, утвержденные Министерством индустрии и новых технологий РК  профессиональные стандарты для сферы туризма и гостеприимства, рассмотрены профессиональные  стандарты  для  сельскохозяйственной  отрасли, рассмотрены проекты методик разработки отраслевой рамки квалификаций  и  профессиональных стандартов, разработанных Группой управления проектом МОН РК в рамках проекта Всемирного банка.

В целях обеспечения согласованности  работы  государственных органов, объединений  работодателей  и  отраслевых  объединений  работников  в создании современной и  эффективной системы  компетенций  Министерством  создан  Координационный  совет по развитию национальной системы квалификаций. 

В феврале т.г. проведено 2 заседания экспертной группы Координационного совета  по вопросам  касающимся  планов разработки государственными органами профессиональных  стандартов,  методик разработки профессиональных стандартов.

По мере регистрации профессиональных стандартов госорганов в реестре профессиональных стандартов (утвержден приказом Министра труда от 21 сентября 2012 года № 363-ө-м «Об утверждении формы Реестра профессиональных стандартов») информация будет размещена на интернет-ресурсе Министерства (www.enbek.gov.kz в рубрике «Труд и оплата труда»).

3. ЭКОНОМИКА: НОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ

Доступный труд и достойная зарплата

3.20. Повышение доходов населения

1.

Полномасштабная реализация Программы занятости 2020 с  целью повышения доходов населения путем содействия устойчивой и продуктивной занятости посредством вовлечения в нее самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения (с охватом до 1,5 млн. человек):

- обучение и содействие в трудоустройстве самозанятого, безработного и малообеспеченного населения;

- содействие развитию предпринимательства на селе;

- повышение мобильности трудовых ресурсов;

- развитие сельских населенных пунктов

 

 

 

На исполнении: в 2012 г. в состав участников Программы включены 102,8 тыс. чел. В числе участников, подписавших социальные контракты, безработными являются 67 882 чел. (66,0%), самостоятельно занятыми – 27 881 чел. (27,1%), 6 333 чел. (6,2%) относятся к категории малообеспеченных и 703 (0,7%) являются частично занятыми наемными, уровень безработицы в четвертом квартале 2012 года составляет 5,3% (оценка АРКС от 09.01.2013 г). Доля самостоятельно занятых в составе занятого населения составляет 31,2%.

Предусмотренный объем финансирования Программы в республиканском бюджете на 2013 год по четырем направлениям составляет 74,4 млрд. тенге.

Число лиц, обратившихся по вопросам участия в Программе на 1.02.2013 года, составляет 5,0 тыс. человек, подписали социальный контракт 3,2 тыс. человек, на имеющиеся в базе вакансий свободные рабочие места были трудоустроены 537 человек.

Информация об итогах реализации Программы занятости 2020 за 2012 год размещена на интернет - ресурсе Министерства (www.enbek.gov.kz в рубрике «Занятость»).

3.21. Обеспечение бесплатными курсами повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки с выплатой стипендии и частичным субсидированием заработной платы

1.

Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации участников Программы занятости 2020 из числа самостоятельного, безработного и малообеспеченного населения, а также частично занятых наемных работников

На исполнении: в 2012 году профессиональное обучение осуществлялось в 426 организациях образования. Всего обучением охвачено 63 154 чел. (100% от плана), в том числе: профессиональной подготовкой  - 48 253 чел.; переподготовкой – 12 029 чел.; повышением квалификации – 2 872 чел. завершили обучение 28 024 чел., из которых 22 287 трудоустроены.

На первое направление «Обучение и содействие в трудоустройстве» в 2013 году выделено 18,2 млрд. тенге.

По состоянию на 1 февраля 2013 года продолжали профессиональное обучение 33,6 тыс. человек из них завершили обучение 96 человек.

Информация об итогах реализации Программы занятости 2020 за 2012 год размещена на интернет - ресурсе Министерства (www.enbek.gov.kz в рубрике «Занятость»).

2.

Трудоустройство участников Программы занятости 2020 из числа безработных граждан, входящих в целевые группы населения, на социальные рабочие места и выпускников организаций образования на молодежную практику

На исполнении: на социальные рабочие места в 2012 году трудоустроены 27 551 чел. из числа безработных граждан, отнесенных к целевым группам населения (при плане 16 870 чел. – 163,3%), на молодежную практику -     24 918 чел., что составляет 156,8 % от плана (15 896 чел.).

По состоянию  1 февраля 2013 года   временной  занятостью   обеспечены 2 166 человек, в том числе  трудоустроены  на социальные  рабочие места 1 574 человека, на молодежную практику – 592 человек.

Информация об итогах реализации Программы занятости 2020 за 2012 год размещена на интернет - ресурсе Министерства (www.enbek.gov.kz в рубрике «Занятость»).

3.22. Обеспечение приемлемыми условиями при смене работы и местожительства путем субсидирования переезда в «точки экономического роста» с предоставлением им типового арендного жилья с правом выкупа

1.

Организация добровольного переезда участников Программы занятости 2020 из населенных пунктов с низким потенциалом социально-экономического развития в населенные пункты с высоким потенциалом социально-экономического развития и центры экономического роста с целью последующего трудоустройства на новом месте жительства всех трудоспособных членов семьи, с предоставлением субсидий на переезд и типового служебного жилья с правом выкупа:

- в пределах одного района

- в пределах одной области

- из одной области в другую

На исполнении: с начала реализации Программы занятости 2020 переселено 8,1 тыс. чел. или  2,2 тыс. семей. Трудоустроено 2,3 тыс. чел.(62,2%) из 3,7 тыс. чел.  трудоспособного возраста.

Информация об итогах реализации Программы занятости 2020 за 2012 год размещена на интернет - ресурсе Министерства (www.enbek.gov.kz в рубрике «Занятость»).

3.23. Содействовать развитию предпринимательства на селе путем оказания комплекса мер государственной поддержки, в том числе через предоставление микрокредитов и развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры

1.

Предоставление на возвратной основе микрокредитов участникам Программы занятости 2020 на открытие или расширение собственного дела сроком до 5 лет и максимальной суммой до 3 млн. тенге

На исполнении: число получателей микрокредитов в 2012 году за счет средств выделенных на микрокредитование в 2012 году составило 6 572 чел. Из числа получателей микрокредитов 4 558 чел. открыли собственное дело. Средний размер микрокредита сложился на уровне 2 096 тыс. тенге.

В 2013 году на микрокредитование предусмотрено 16 951,3  млн. тенге, что на 37,0% больше уровня прошлого года.

Общее запланированное количество получателей микрокредитов составляет  8 548 человек.

5 февраля текущего года Правительством Республики Казахстан одобрен проект постановления «Об утверждении условий кредитования областных бюджетов на содействие развитию предпринимательства на селе  на 2013 год  в рамках Программы занятости 2020».

Информация об итогах реализации Программы занятости 2020 за 2012 год размещена на интернет - ресурсе Министерства (www.enbek.gov.kz в рубрике «Занятость»).

4. ГЛАВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА – РОСТ ДОХОДОВ

4.2. Уровень безработицы будет обеспечиваться в пределах 5,4%, а бедности - 6,1%

1.

Обеспечение эффективной реализации Программы занятости 2020 и программ развития регионов в части содействия занятости населения и создания новых рабочих мест.

На исполнении: в рамках Программы занятости 2020 в 2012 г. трудоустроено 96,7 тыс. чел. В соответствии программами развития территорий  трудоустроены 213,4 тыс. чел. Создано 281,5 тыс. новых рабочих, из них в сельской местности – 128,6 тыс.

Проводимые мероприятия в рамках Программы занятости 2020  наряду с другими мерами по обеспечению занятости населения оказали положительное влияние на ситуацию на рынке труда в республике.

Уровень безработицы в стране снизился с 5,4 % (4 кв. 2011 г.) до 5,3 % в 4 квартале 2012 года. Численность занятых в рассматриваемом периоде увеличилась с 8429,1 тыс. человек до 8499,9 тыс.человек. Доля самостоятельно занятых в составе занятого населения уменьшилась с 32,4 % до 31,2 %. Молодежная безработица в 4 кв. 2012 г. сложилась в 3,9 %, что меньше уровня аналогичного периода 2011 года на 0,2 процентных пункта.

Информация об итогах реализации Программы занятости 2020 за 2012 год размещена на интернет - ресурсе Министерства (www.enbek.gov.kz в рубрике «Занятость»).

2.

Прогнозирование потребности отраслей экономики в трудовых ресурсах и обеспечение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда.

На исполнении: АО «Национальный аналитический центр» разработана Методика определения потребности в кадрах в разрезе специальностей, отраслей, регионов и утверждена приказом Министра труда и социальной защиты населения РК от 27 апреля 2012 года № 163-ө-м. Методика апробирована в разрезе ряда отраслей и регионов республики. С января 2013 года в официальные статистические формы дополнительно включается отчет о текущей потребности в кадрах крупных и средних предприятий. Сформирована Карта занятости регионов, которая позволит сопоставить ожидаемый дополнительный спрос на трудовые ресурсы с предложением и, соответственно, принять меры по устранению дисбаланса на рынке труда. Она включает в себя с одной стороны сведения о потребностях в кадрах на всех реализуемых в регионах проектах, с другой стороны - источники трудовых ресурсов (выпускники организаций образования, мигранты, лица, освободившиеся из мест лишения свободы, демобилизованные, высвобожденные и прочие). Согласно поручению Главы государства, данных в статье «Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда», начиная с 2014 года, планируется обеспечить разработку пятилетних прогнозов развития рынка труда в виде балансов трудовых ресурсов.

В целях определения потребности в кадрах на среднесрочный период на микроуровне Министерством разработаны вопросники для предприятий реального сектора экономики с 3-4 летней перспективой.

На основе вопросников отраслевыми министерствами проводятся опросы о потребности в кадрах на среднесрочный период предприятий реального сектора экономики, сферы торговли и финансового сектора.

Также будет определена потребность  в кадрах по новым и специфичным отраслям экономики Казахстана (атомная, космическая, промышленость, биотехнологии и др.).

МЭБП поручено, базируясь на проведенных исследованиях, а также данных проведенного опроса предприятий, до 1 апреля т.г. представить в Правительство РК предложения по совершенствованию Методики определения потребности в  кадрах, в том числе по проведению ежегодной оценки потребности в кадрах.

Работа в данном направлении продолжается.

3.

Снижение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума

На исполнении: за 3 кв. 2012 г. доля населения с доходами ниже величины ПМ составила – 4% или уменьшилась в сравнении с аналогичным периодом 2011 года на 1%.

5. ЧЕЛОВЕК. НОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Забота – нуждающимся

5.2. Обеспечить достойной работой всех желающих и имеющих возможность трудиться

Социальная поддержка малообеспеченного населения

1

Повышение порогового уровня оказания адресной социальной помощи до 60% от величины прожиточного минимума

На исполнении: в 1 квартале 2013 г. черта бедности для оказания адресной социальной помощи составляет 40% (план на 2012 г. – 40%) от величины прожиточного минимума или 6865 тенге.

В 2012 году адресная социальная помощь назначена 97,3 тыс. чел. на сумму - 1,9 млрд. тенге. В 2013 году по состоянию на 1 февраля  – 23,9 тыс. чел. на сумму 82,1 млн. тенге.

2.

Снижение удельного веса трудоспособного населения в составе получателей адресной социальной помощи до 30%

На исполнении: по итогам 2012 г. удельный вес трудоспособного населения в составе получателей адресной социальной помощи 33,7% (план на 2012 г. – 34,0%), что является положительной тенденцией.

Достойная жизнь пенсионерам

5.4. Совершенствовать пенсионную систему Казахстана и выработать единую концепцию пенсионного обеспечения

1.

Обеспечение совершенствования пенсионной системы

На исполнении: В рамках реализации поручения Главы Государства данного на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 23 января 2013 года по вопросу консолидации всех индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков (получателей) накопительных пенсионных фондов в Едином накопительном пенсионном фонде (далее – ЕНПФ) предлагается создать ЕНПФ на базе Государственного накопительного пенсионного фонда (ГНПФ).

Министерством совместно с Национальным Банком РК разработаны, согласованы с заинтересованными государственными органами и внесены в Правительство Республики Казахстан законопроекты «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» (в новой редакции), а также «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения» (письмо №06-2-24/572-и от 25 февраля 2013 года).

В настоящее время данные законопроекты проходят процедуру рассмотрения и согласования в Администрации президента и Правительстве Республики Казахстан. По итогам согласования законопроекты в установленном порядке будут внесены в Мажилис Парламента Республики Казахстан.

Данными законопроектами предусматривается создание ЕНПФ на базе ГНПФ со 100% государственным участием и передачей пенсионных активов в доверительное управление Национальному Банку Республики Казахстан.

Создание ЕНПФ предполагает сохранение системы индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков (получателей), на которые будут переведены индивидуальные накопления граждан в полном объеме из действующих НПФ и механизма государственной гарантии сохранности пенсионных накоплений. При этом будет введен переходный период, в рамках которого будут приостановлены переводы пенсионных накоплений в страховые организации по договорам пенсионного аннуитета.

Действующим накопительным пенсионным фондам дается право на реорганизацию в управляющие инвестиционным портфелем ЕНПФ (законодательно будет предоставлено право обмена лицензии по управлению пенсионными активами на лицензию по управлению инвестиционным портфелем) или в добровольные накопительные пенсионные фонды.

Для инвестиционного управления пенсионными активами ЕНПФ предполагает создание Совета по управлению пенсионными активами ЕНПФ. Совет будет консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Казахстан, вырабатывающим предложения по эффективному управлению пенсионными активами ЕНПФ и определению инвестиционной стратегии (перечень разрешенных инструментов для размещения пенсионных активов). Персональный состав Совета предлагается утвердить Президентом Республики Казахстан. В состав Совета будут входить по два представителя от Правительства Республики Казахстан, от Национального Банка Республики Казахстан, от участников финансового рынка и три независимых эксперта.

Национальный Банк будет осуществлять доверительное управление пенсионными активами ЕНПФ, в том числе на внутреннем и внешнем рынках ценных бумаг. Законопроектом предоставляется право на осуществление выбора Национальным Банком управляющих инвестиционным портфелем в соответствии с инвестиционной стратегией. При этом Национальный Банк будет являться банком-кастодианом ЕНПФ и регулятором по вопросам учета и оценки пенсионных активов ЕНПФ.

 

Успех молодежи – успех страны

5.5. Предоставить возможность для самореализации молодежи

1.

Содействие в трудоустройстве выпускников организаций среднего, техническо-профессионального и высшего образования из числа безработных граждан на рабочие места, созданные для прохождения молодежной практики в рамках Программы занятости 2020 и программ развития регионов

На исполнении: в 2012 году в рамках Программы занятости 2020 – 24,9 тыс. чел., а в рамках программы развития территорий  направлено на прохождение молодежной практики 6,8 тыс. безработных из числа выпускников организаций профессионального образования.

Информация об итогах реализации Программы занятости 2020 за 2012 год размещена на интернет - ресурсе Министерства (www.enbek.gov.kz в рубрике «Занятость»).

2.

Проведение информационно-пропагандисткой работы реализации «Молодежной практики», в том числе среди выпусников ВУЗов и ССУЗов страны

На исполнении: Информирование молодежи о ситуации на рынке труда,  сведения об имеющихся вакансиях,  мероприятиях, проводимых органами занятости по оказанию содействия безработной молодежи в трудоустройстве, на постоянной основе осуществляются через  электронные и печатные средства массовой информации.

Также практикуются выезды специалистов органов занятости в районы, сельские округа, где  организуются встречи с молодежью, проводится разъяснительная работа в части обеспечения ее занятости.

С начала 2012 года в периодической печати на регулярной основе публиковались новостные, информационно-аналитические материалы о ходе реализации Программы занятости 2020.

По данным мониторинга с начала 2012 г. в эфире республиканских телеканалов вышло около 861 сюжета, в периодических печатных изданиях опубликовано 863 статей.

Среди печатных СМИ, освещающих данное направление можно выделить газеты «Казахстанская правда», «Егемен Қазақстан», «Страна и мир», «Литер», «Айқын», «Экспресс-К», «Известия Казахстан», «Алаш айнасы», «Заң газеті», информационные агентства «Казинформ», «Bnews» и др.

В газетах «Егемен Қазақстан» и «Казахстанская правда» статьи по Программе занятости 2020 размещались под специализированными рубриками «Мемлекеттік мәселе», «Кәсібің – нәсібің», «Новый социальный поворот», «Цифры и факты», «Запас прочности», «Регионы», «Ауыл ахуалы» и специальными полосами «Үкімет», «Занятость», «Общество».

Комфортные условия жизни

5.6. Обеспечить строительство не менее 24,3 млн. квадратных метров жилья

5.9. Мы будем оказывать адресную поддержку малообеспеченным гражданам для оплаты расходов на ремонт и взносов на накопление средств

1.

Предоставление малообеспеченным гражданам жилищной помощи на ремонт общего имущества объектов кондоминиума

На исполнении: по состоянию на 1 января 2013 года 124,4 тыс. семьям назначена жилищная помощь в сумме 2 948,7 млн. тенге, в т.ч.   на капитальный ремонт  и (или) взносов на накопление средств  на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминимума       576,9 млн. тенге.

 

 

Изменён 1 марта, 2013 - 10:10
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий