check

Вы здесь

О внесении изменений и дополнений приказы Министра труда и социальной защиты населения РК от 28 июля 2009 года № 237-п «Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица, претендующего на получение государственной адресной социальной помощи"

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Республики Казахстан
от 17 июля 2001 года «О государственной адресной социальной помощи» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п «Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи» следующие дополнения:

Правила исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего
на получение государственной адресной социальной помощи, утвержденны
е указанным приказом:

дополнить пунктами 27-1, 27-2 и 27-3 следующего содержания:

«27-1. В совокупном доходе семьи учитываются доходы супруга (бывшего супруга) в полном объеме при одновременном установлении следующих обстоятельств:

1)   брак между родителями расторгнут, однако отсутствуют сведения
о наличии соглашения об уплате алиментов и (или) вступившем в силу судебного акта об их взыскании;

2)   отсутствуют сведения об открытии целевого банковского счета
в банках второго уровня для зачисления алиментов, предназначенных
на содержание ребенка (детей), предусмотренных пунктом 7 Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденных приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 (зарегистрирован
в Министерстве юстиции Республики Казахстан 24 июня 2015 года № 11426).

27-2. В случае отсутствия сведений об алиментах в твердой денежной сумме, полученных на основании соглашений об уплате алиментов или исполнительного листа, в совокупном доходе семьи размер доли представленных по запросу алиментов должен соответствовать требованиям статьи 139 Кодекса о браке (супружестве) и семье (далее – Кодекса) и учитывать сведения за квартал, предшествующий дате подачи заявления о назначении адресной социальной помощи и учитывать сведения об удержании алиментов на основании статьи 165 Кодекса, в частности:

1)   о социальных выплатах, произведенных работодателем в пользу должника, размещенных в Централизованной базе данных;

2)   о доходах от предпринимательской деятельности, если должник является субъектом предпринимательства.

27-3. В случае наличия соглашения об уплате алиментов, установленный в нем размер алиментов на несовершеннолетнего ребенка (несовершеннолетних детей), не может быть ниже размера алиментов, которые этот несовершеннолетний ребенок (несовершеннолетние дети) могли бы получить при взыскании алиментов в судебном порядке, на основании статей 161 и 166 Кодекса.».

2. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 5 мая 2015 года № 320 «Об утверждении Правил назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11426, опубликован 9 июля 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет») следующие изменения и дополнения:

в Правилах назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи, утвержденных указанным приказом:

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. При приеме заявления Центр или аким в присутствии заявителя самостоятельно формирует запросы в соответствующие информационные системы государственных органов и организаций (далее – информационные системы) через шлюз «электронного правительства», для получения следующих сведений:

1) удостоверяющих личность заявителя;

2) о статусе оралмана;

3) о регистрации по постоянному или временному месту жительства на каждого члена семьи;

4) о банковских реквизитах в уполномоченной организации по выдаче пособий;

5) об установлении инвалидности;

6) о регистрации рождения (смерти) ребенка (на всех детей) – по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года;

7) об установлении опеки (попечительства);

8) об усыновлении (удочерении);

9) о регистрации заключении (расторжении) брака, по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года;

10) о факте обучения в учебном заведении - если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися очной формы обучения;

11) о доходах (заработная плата, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности);

12) о статусе индивидуального предпринимателя;

13) о наличии у заявителя и членов его семьи факта назначения, выплаты или подачи заявления на назначение адресной социальной помощи;

14) о наличии личного подсобного хозяйства;

15) о трудовой деятельности (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

16) об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии), для трудоспособных членов семьи, вовлекаемых в активные меры содействия занятости;

17) об алиментах, полученных супругом (бывшим супругом), а также о суммах задолженности по ним на основании судебного акта или по соглашению об уплате алиментов, заключенному в письменной форме и нотариально удостоверенному, на основании пункта 2 статьи 147, статей 148 и 158 Кодекса о браке (супружестве) и семье (далее – Кодекса);

18) об алиментах, а также о суммах задолженности по ним, полученных в случаях расторжения брака (супружества) на содержание несовершеннолетних детей на основании судебного акта или по соглашению об уплате алиментов, заключенному в письменной форме и нотариально удостоверенному, на основании статей 138 и 158 Кодекса;

19) об открытии  целевого банковского счета для зачисления алиментов, причитающихся ребенку (детям), в порядке, установленном банковским законодательством Республики Казахстан, по месту жительства ребенка (детей) на основании пункта 2-1 статьи 66 Кодекса;   

20) о наличии вступившего в силу решения суда о расторжении брака (супружества);

21) о наличии вступившего в силу судебного акта о взыскании алиментов, об уменьшении или увеличении их размера, о взыскании в твердой денежной сумме, об освобождении супруга от обязанности по содержанию другого супруга или ограничение этой обязанности на основании статей 139, 141, 150  Кодекса;

22) о наличии заключенного в письменной форме и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, предусматривающего размеры этих средств, а также  порядок выплаты данных средств в случае заключения данного соглашения в отношении детей и (или) нетрудоспособного нуждающегося супруга с учетом пункта 1 статьи 22 и пункта 2 статьи 161 Кодекса;

23) о нахождении должника по алиментам в розыске, если установление его местонахождения не представляется возможным 3 и более месяцев, предшествующих дате подачи заявления;

24) о нахождении в местах лишения свободы или принудительного лечения членов семьи заявителя.»;

дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

«7-1. За основу расчетного периода, в отношении которого Центр или аким формируют запрос в информационные системы или в соответствующий государственный орган или организацию о получении сведений о доходах, указанных в подпунктах 11), 17), 18) пункта 7 настоящих Правил, принимается квартал, предшествующий дате подачи заявления.»;

дополнить пунктами 8-1, 8-2, 8-3 и 8-4 следующего содержания:

«8-1. Наличие решений судов, указанные в подпунктах 20) и 21) пункта 7 настоящих Правил, вступивших в силу, подтверждается путем направления запроса в информационную систему «Төрелік».

8-2. Наличие заключенного в письменной форме и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, указанное в подпункте 22) пункта 7 настоящих Правил подтверждается путем направления запроса в Единую нотариальную информационную систему (далее – ЕНИС).

В случае отсутствия запрашиваемых сведений в указанной информационной системе письменный запрос о предоставлении в течение трех рабочих дней необходимых сведений направляется в региональную нотариальную палату по месту жительства заявителя. 

В случае отсутствия запрашиваемых сведений региональная нотариальная палата по месту жительства заявителя запрашивает сведения через ЕНИС у нотариусов.

8-3. В случае наличия вступившего в силу судебного акта о взыскании алиментов получение сведений, указанных в подпунктах 17), 18) пункта 7 настоящих Правил, осуществляется путем запроса через шлюз «электронное правительство» последовательно в двух информационных системах -  в Едином реестре должников и, соответственно, в автоматизированной информационной системе органов исполнительного производства (далее - АИС ОИП).

8-4. Получение сведений, указанных в подпунктах 17), 18), 23) пункта 7 настоящих Правил и отсутствующих в вышеуказанных информационных системах (Единый реестр должников и АИС ОИП) осуществляется путем направления письменного запроса о предоставлении в течение трех рабочих дней сведений банкам второго уровня и региональным палатам частных судебных исполнителей по месту жительства заявителя.  

В случае отсутствия запрашиваемых сведений региональные палаты частных судебных исполнителей по месту жительства заявителя запрашивают сведения через АИС ОИП у частных судебных исполнителей, на исполнении которых находятся соответствующие исполнительные листы.»;

подпункт 1) пункта 28 изложить в следующей редакции:

«1) готовит заключение об отказе от заключения социального контракта, оформленном в письменной форме заявителем или о нарушении им обязательств социального контракта по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам;».

пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Выплата адресной социальной помощи получателю осуществляется на основании решения уполномоченного органа в денежной форме за счет средств местных бюджетов.

В случае выявления фактов или сведений, указывающих на предоставление заявителем ложной информации и (или) недостоверных сведений с целью получения адресной социальной помощи, участковая комиссия, центр или аким в сельской местности в течение одного рабочего дня со дня выявления соответствующих  фактов или сведений  незамедлительно уведомляют уполномоченный орган в письменной форме.

В случае установления факта излишне выплаченных или необоснованно выплаченных сумм уполномоченный орган направляет получателю адресной социальной помощи письменного уведомление о возврате получателем адресной социальной помощи в добровольном порядке. С даты направления уведомления приостанавливается выплата адресной социальной помощи.

По истечении месячного срока с даты направления получателю уведомления уполномоченный орган принимает меры по возврату излишне выплаченных или необоснованно выплаченных сумм в судебном порядке. Иск в суд подается по месту жительства получателя адресной социальной помощи в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан.

При приеме и рассмотрении заявления Центр или аким могут по просьбе заявителя перенаправлять их в территориальные департаменты юстиции, региональные коллегии адвокатов, палаты частных судебных исполнителей или нотариальные палаты в целях организации оказания и (или) оказания гарантированной государством или комплексной социальной юридической помощи в порядке, установленном Законами Республики Казахстан
«Об органах юстиции», «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» и «Об адвокатской деятельности и юридической помощи».».

2. Департаменту развития политики социальной помощи Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерство юстиции для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан после его официальной публикации;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
вице-министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Жакупову С.К.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Министерство цифрового

развития, оборонной и

аэрокосмической промышленности

Республики Казахстан

Разделы:
Изменён 4 августа, 2019 - 14:49
Голосуй за лучшего работника системы соцзащиты
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Проверка статуса
Борьба с наихудшими формами детского труда
Голосование за лучший социальный проект
Информационная кампания "Безопасный труд"
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий