Вы здесь

Обсуждение проекта Концецпии дальнейшей модернизации социального обслуживания

Уважаемые посетители сайта! Сообщаем, что в разделе “Форум” размещен Проект Концепции дальнейшей модернизации системы социального обслуживания.

Просим направлять ваши предложения по адресу: a.boranbaikyzy@enbek.gov.kz

 
 
ВложениеРазмер
Иконка документа Microsoft Office koncepciya_dlya_pechati.doc149.5 КБ

ps_kempirbayev

 

На сегодняшний день в 7 районах области и городе Тараз социальные работники 7 общественных объединений оказывают специальные социальные услуги на дому 346 услугополучателям, в том числе 240 детям-инвалидам. В настоящее время ведется работа по переходу от услуг на дому к оказанию услуг в условиях дневного пребывания. Это позволило бы более качественно проводить интеграцию в общество отдельных категорий граждан.

В рамках реализации Концепции в Т.Рыскуловском районном центре через государственный социальный заказ открыты два дома малой вместимости. Один на 20 детей-инвалидов, один на 10 одиноко проживающих лиц пожилого возраста. Уже имеются положительные результаты. 8 матерей смогли трудоустроиться. Ведется работа по открытию таких же домов малой вместимости на 20 детей инвалидов в Сарысусском и Меркенском районах. Работа в данном направлении позволила активизироваться НПО и укрепить взаимодействие их с местными исполнительными органами, а также открыть дополнительные рабочие места.

За 2016-2017 годы 105 социальных работника прошли курсы повышения квалификации при НПО.

И мы удовлетворены тем, что все эти направления отражены в новой Концепции. Кроме того предлагаем:

  • создать «мобильные группы» по выявлению, реагированию и срочному оказанию услуги лицу, оказавшемуся в тяжелой жизненной ситуации;
  • устранить иждивенческий настрой инвалидов путем организации для них рабочих мест по специальности, по способности в домах малой вместимости в условиях стационара, полустационара или дневного пребывания;
  • пересмотреть заработную плату и отпускных работников социальной службы, так как соц. работникам, оказывающим услуги на дому через НПО отпускные не предусмотрены.

Председатель ОО «Социальная защита инвалидов Жамбылской области»                            К.Айымбекова


ps_kempirbayev

Комментарий к Концепции по дальнейшей модернизации системы социального обслуживания

Я, поддерживая Концепцию, сразу думаю, как ее реализовать:

- необходима межведомственная работа через разработку совместных программ: внутренняя политика (волонтерство), здравоохранение (раннее выявление, профилактика среди молодых семей, психологическая помощь), полиция (выявление), образование (социализация, психологическая помощь), палата предпринимателей (по развитию ГЧП);

- для разработки тарифов на специальные социальные услуги необходимо составить комиссию, которая будет определять реалистичность цен, с привлечением НПО, которые работают в данной сфере;

- для развития волонтерского движения в нашем регионе необходима совместная работа с Управлением внутренней политики, через создание проектов по развитию волонтерского движения по социальным вопросам и проблемам.

Председатель ОО «Формирование здорового образа жизни «Жигер» (ЮКО)                                       Камилла Ишметова


ps_kempirbayev

Коллектив Малотимофеевского центра оказания специальных социальных услуг изучил проект Концепции. Наше учреждение находится в сельской местности и ощущается острое нехватка специалистов, имеющих специальное образование, поэтому полностью поддерживаем, что будут разработаны принципы и механизмы адаптации и непрерывного обучения специалистов. Это требование нового времени. Для стимулирования и мотивации вновь прибывших специалистов разрабатывается ПСД по реконструкции здания детского сада под служебное здание (общежитие), под постоянное жилье без права приватизации.

Так же хорошо, что будет создан социальной регистр граждан, где каждый регион определяет контингент потребителей и необходимые объемы финансирования.

В контексте этого, считаем своевременным внедрение «социальной карты», куда будут перечисляться все виды социальных выплат и это позволит гражданам обеспечить доступность, мобильность, своевременность предоставления услуг.

Директор                                                               С.Джекебаев


ps_kempirbayev

На протяжении месяца изучая проект концепции дальнейшей модернизации системы социального обслуживания считаю, что это необходимый шаг для дальнейшего углубления преобразования системы социального обслуживания с применением международного опыта. Но хотел бы остановиться по вопросу создания многопрофильных домов социального обслуживания.

Считаю, создание многопрофильных домов социального обслуживания для лиц старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями возможным.

В нашем доме проживают 164 опекаемых и из их числа возможно к самостоятельному проживанию 10-15 опекаемых. Это те инвалиды, способные к самообслуживанию и принимающие лекарственные средства не ежедневно.

Как я вижу это на практике:

  1. Маломобильный дом социального обслуживания должен являться филиалом КГУ с психоневрологическими заболеваниями старше 18 лет.
  2. Иметь на балансе здание (маломобильный дом) за пределом КГУ, которое приобретается, строиться при поддержке государства, органов местного самоуправления, общественных объединений, благотворительных организаций и других некоммерческих организаций.
  3. Опекаемые проживают самостоятельно под присмотром специалиста по социальной работе, который находится в доме круглосуточно.
  4. За домом закрепляется кухрабочая и санитарка палатная. Далее при дальнейшей адаптации к самостоятельному проживанию при полном самообслуживании опекаемых, надобности в работниках не будет.
  5. Все специальные социальные услуги данные опекаемые могут получать в КГУ, где имеется вся материальная база и специалисты.
  6. В дальнейшем опекаемых проживающих самостоятельно возможно будет трудоустроить (можно и в КГУ (дефицит рабочих рук)).

Работая  7 лет с данной категорией людей, могу с уверенностью сказать, что хотя бы те 10-15 опекаемых смогут жить и обслуживать себя самостоятельно, работать и зарабатывать.

Директор КГУ «Центр оказания специальных социальных услуг п.Жолымбет, Шортандинского района» управления координации занятости и социальных программ Акмолинской области                                                         О.Курумбаев


ps_kempirbayev

Хочу поделиться своим видением одной из направлений модернизации, в частности расширение охвата граждан системы обслуживания и усиления адресности представляемых им услуг.

В этом направлении мне, как руководителю учреждения социальной защиты импонирует то, что в дальнейшем государство планирует строить свою работу в этой сфере, учитывая более дифференцированный подход к каждой категории граждан, а именно:

а) при внедрении концепции, в данном направлении будет расширена возможность получения услуг на дому, и еще что является новым то, что в дальнейшем будут привлекаться незанятые члены семей. Для них будут проводиться бесплатные курсы для получения членами семей соответствующие знания, навыков в работе, немаловажно и то, что будет проработан вопрос о стимулировании домашнего ухода;

б) создание многопрофильных  малых домов социального обслуживания, именно в сельских населенных пунктах с внедрением партнёрства семьи, государства, органов местных самоуправлений, общественных объединений, других организаций, коммерческого сектора.

Этот тип малокомплектных домов и предоставляемые в них услуги будут определяться местными исполнительными органами, с учетом тех категорий граждан, которые будут там получать  те или иные виды услуг;

в) для нас новое, что в нашей практике, еще не встречалось, это внедрение фостерного (или потранатного) ухода за детьми-инвалидами. Это когда приемные семьи будут брать на определенные дни (месяцы) детей в свои семьи. Эта смена обстановки для ребенка-инвалида своего рода приобщения к социуму улучшит самочувствие и адаптирует к разным условиям проживания, общению в другой семье;

г) работая в системе социальной защиты я понимаю, что концепция дальнейшей модернизации социальной защиты – актуальный документ, так как мир идет и развивается, нам нужно смотреть вперед, развивать и внедрять в нашу работу новые методы с учетом передового опыта зарубежья и каждый человек, оказавшись  в трудной жизненной ситуации, с учетом возраста, степени ограничения жизнедеятельности, будет охвачен и распределен по категориям получения услуг с учетом индивидуальных потребностей, направленных на интеграцию целевых задач.

Директор КГУ «Центр оказания специальных социальных услуг с. Дамса, Шортандинский район» УКЗ и СП Акмолинской области Г. Горкушева 


ps_kempirbayev

Обсуждая проект Концепции дальнейшей модернизации системы социального обслуживания, хочется отметить, что в современном мире, сфера оказания социальных услуг – одна из важнейших сфер жизни общества и разработка новой Концепции является одним из требований сегодняшнего дня.

Привлекательным аспектом Концепции является создание малых домов социального обслуживания в сельских населенных пунктах, что предусматривает приближение социального обслуживания к местам проживания граждан, нуждающихся в помощи.

В медико-социальные учреждения часто поступают лица из сельской местности, имеющие инвалидность или находящиеся в преклонном возрасте, но обладающие навыками самостоятельного проживания. Однако в силу сложившихся бытовых условий, вынуждены определяться в МСУ.

Поэтому открытие малых домов социального обслуживания даст этой категории людей право выбора и позволит остаться проживать в своём селе в привычной среде, не переживая в преклонном возрасте стрессовых ситуаций, связанных с переменой места жительства. Кроме того, это будет способствовать реализации человеческого потенциала и длительного сохранения социальной активности пожилых людей.

Также, одним из важных аспектов Концепции является то, что  уделяется особое внимание совершенствованию системы подготовки и переподготовки кадров.

На мой взгляд, современные специалисты по социальной работе  должны обладать объемом знаний, которые необходимы им для оказания специализированных и комплексных услуг и услуг общего профиля. Они должны иметь умения и навыки в разрешении социальных проблем, а также уметь заблаговременно увидеть и предотвратить трудную жизненную ситуацию человека. Что, кстати, перекликается с ребрендингом социальной службы местных исполнительных органов, которое предусматривает переход от заявительного к выявительному подходу оказания ССУ. 

Очень важно, что согласно Концепции, социальное обслуживание будет базироваться на солидарном участии государства, гражданина и семьи и будет способствовать повышению качества жизни населения Казахстана, улучшению социального самочувствия.

Директор КГУ «Рудненский центр оказания специальных социальных услуг №1» Управления координации занятости и социальных программ акимата Костанайской области Щербакова Татьяна Яковлевна


ps_kempirbayev

Меня, как социального работника, в проекте Концепции дальнейшей модернизации системы социального обслуживания заинтересовала тема монетизации отдельных видов государственной социальной поддержки, которые направлены на получение специальных социальных услуг либо закупа компенсаторных технических средств реабилитации.

На сегодняшний день данный вопрос очень актуален, т.к. количество нуждающихся в оказании специальных социальных услуг с каждым годом возрастает.

Для себя я определила плюсы поэтапного внедрения монетизации – услугополучатель самостоятельно определяет для себя тот спектр услуг, который ему необходим в сложившейся ситуации с учетом своих индивидуальных потребностей, сроки, время, а также он сам выбирает лицо, которое будет оказывать ему эти услуги, которому он полностью доверяет.

Вместе с тем, всецело поддерживаю идею стимулирования домашнего ухода и привлечения незанятых членов семьи к оказанию услуг общего типа. Этот шаг позволит сохранить человека в семье и решить вопрос сложившейся очередности в психоневрологические медико-социальные организации.

 

Социальный работник КГУ «Центр по оказанию социальных услуг» ГУ «Отдел занятости и социальных программ акимата города Костаная» Федорова Елена Петровна


ps_kempirbayev

Әлеуметтік қызмет көрсету жүйесін одан әрі жаңғырту тұжырымдамасы бойынша

Біз 2009 жылдан бастап әлеуметтік қызмет көрсету жүйесін жаңғырту жұмыстарын бастадық. Осы кезге дейін бірқатар жаңашылдықтар, өзгерістер болды.

Атап айтсақ, арнаулы әлеуметтік қызмет көрсету стандарттары енгізілді, бұрындары жалпы сипаттағы оңалту қызметтері ұсынылған болса, енді арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсетіле бастады, сондай-ақ адамдарға әлеуметтік қызмет көрсететін ұйымды таңдау құқығы берілді.

Күндізгі бөлімшелер секілді жаңаша үлгіде жұмыс істейтін ұйымдар ашылды, олардың  артықшылығы – баланың ата-анасынан жырақтамай, қажетті қызметтер кешенін алуында және туыстарының күндіз еңбек етуіне мүмкіндік берілуінде болып отыр.

Бұрын интернатта тұрған алты жүзден астам бала бүгінде өз жанұяларына оралып, күндізгі бөлімшелерде қызмет алуда. Өз кезегінде, олардың ата-аналарының жұмысқа тұруына мүмкіндік туды.

Сонымен қатар 106 үкіметтік емес ұйым да 6,3 мың адамға мемлекеттік тапсырыс шеңберінде әлеуметтік қызметтер көрсетуде.

Дегенмен, уақыт өткен сайын қоғам да бір орында тұрмай, дамитыны анық. Сондықтан қол жеткізген нәтижелерге қарамастан, әлеуметтік саланы одан әрі жаңғырту қажет.

Елбасының «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» бағдарламалық мақаласында айтылғандай, «...ауқымды өзгерістер қоғамдық сананы оның алдын орай жаңғыртумен сүйемелденуі тиіс…», яғни көмекке мұқтаж адамдардың өмір сапасын жақсартатын өзгерістерге бет бұруымыз керек.

Әсіресе ауылдық жерлерде арнаулы әлеуметтік қызметтер қолжетімді болуы тиіс.

Біріншіден, осы шараларға жеке секторды тартуды жоспарлап отырмыз.

Екіншіден, оларды ынталандыру үшін мемлекеттік және үкіметтік емес ұйымдардың нақты шығыстарын ескеріп, қызметтердің тарифін және стандарттарды қайта қарамақшымыз.

Сонымен қатар аса мән беретін жайт – әрине әлеуметтік қызметкерлердің біліктілігін арттыру мәселесі. Қаржыландыру механизмін өзгерте отырып, олардың жалақысын көбейту сұрағы қаралады.

Алда тұрған осындай міндеттер Әлеуметтік қызмет көрсету жүйесін одан әрі жаңғырту тұжырымдамасының жобасында көзделген және оларды іске асыру арқылы мұқтаж жандардың толыққанды әлеуметтік қызмет алуына жағдай жасалатын болады.

Еңбекмині Еңбек, әлеуметтік қорғау және көші-қон комитеті төрағасының орынбасары Дәмежан Сәдуақасова


ps_kempirbayev

В отличие от мирового опыта у нашего общества сложились разные подходы к пониманию сущности социального обслуживания. Вы знаете эта как наука, которую надо еще обследовать, изучить. Наше поколение только начинает вырастать из того социального застоя, где слова «патронатные дома», «социальный работник» не применялись так широко как сегодня.

Поэтому, принятие концепции дальнейшей модернизации системы социального обслуживания, мне как специалиста социального учреждения очень импонирует. Каждый пункт данной концепции несет в себе важную составляющую, которую надо принять, изучить и реализовать.

Хочу особо остановиться на пунктах, где уделяется важный акцент кадровому обеспечению в социальных учреждениях. Не скрою, кадровый дефицит в наше время наблюдается во многих сферах. Но социальная сфера – это особый участок, где отсутствие или нехватка кадров, в целом влияет на здоровое будущее нации.

К сожалению, в понимании многих граждан, социальным работником может стать каждый, кто пожелает. Подумаешь, что сложного посидеть с больной бабушкой или прогулять ребенка-инвалида. Тут и профессии особой не требуется. Это самое несправедливое отношение к той малой армии социальных работников, которые у нас сейчас имеется. Также никто не думает об еще одной важной  стороне этого дела – человеческом качестве. Потому что именно человеческие качества имеют главную значимость в обеспечении гарантии предоставления гражданам социальных услуг должного объема и качества.

Наше общество сегодня очень нуждается в квалифицированных социальных работниках. Мы должны изучить все аспекты нашего дела. Должны знать, в каких кадрах мы нуждаемся. Очень важно иметь в виду требуемый состав персонала. Если сегодня в составе работников преобладают специалисты со средним профессиональным образованием, то по мере структурных изменений возникнет потребность в специалистах различного профиля с высшим образованием (социальных консультантах, психологах, специалистов в области педагогики, права, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, геронтологии) и в соответствии с потребностями населения постоянно видоизменяется.

Если мы будем иметь хорошо подготовленные кадры с достойным образованием, изменится и взгляд нашего общества к социальным работникам. Я верю, в будущем каждый социальный работник так же будет бесценен и необходим как хорошие врачи, медсестры, психологи и т.д. 

 

Касымжан Акжолтай Райымбековна, специалист по социальной работе дневного центра «Байтерек» управления координации занятости и СП Алматинской области


ps_kempirbayev

Мы полностью поддерживаем Концепцию дальнейшей модернизации системы социального обслуживания и дополнительно вносим предложения и рекомендации по улучшению качества оказываемых социальных услуг.

Софинансирование должно быть с двух бюджетов на один проект, в данный момент у нас идет разделение проектов и должно предусматривать ежегодную инфляцию и рост цен.

Краткосрочность проектов и перерыв между проектами (во время подготовки, согласования, подписания договора на оказания услуг) длящийся до трех месяцев ведет к текучке кадров, родители детей-инвалидов, которые трудоустроились, вынуждены искать альтернативные места пребывания ребенка в это время.

Для многих НПО остро стоит проблема помещения. В бюджете проекта желательно предусмотреть расходы на содержание помещения (коммунальные услуги, так как ставки для юридических лиц очень высоки), чтобы эти расходы у общественных объединений были предусмотрены для улучшения материально-технической базы, которая повлияет на качество предоставляемых услуг.

Необходимо во всех регионах создавать социальные центры, где будут размещены полустационары и созданы небольшие цеха, в которых будут работать как получатели услуг, так и другие инвалиды.

Чтобы улучшить качество предоставляемых услуг и иметь возможность принимать на работу квалифицированные кадры с высшим образованием нужно поднимать статус социального работника путем увеличения заработной платы, так как большая часть социальных работников – это люди разных профессий и образований.

Оплата обучения социальных работников (повышение квалификации, переобучение и т.д.) должна осуществляться через Центры занятости.

Поддерживаем идею создания единой базы социальных работников.

Сотрудники Центров, Отделов занятости, которые ведут непосредственный прием с инвалидами, должны информировать не только о государственных МСУ, но и давать информацию об альтернативных организациях (НПО). Люди с ограниченными возможностями должны иметь право самостоятельного выбора видов услуг и форм их получения и выбора Организации, предоставляющих данные услуги.

Мирвазетдинова М.М., председатель ОО женщин инвалидов «Алтын-Ай»


ps_kempirbayev

Считаем необходимым оставить заявительный подход к оказанию услуг в целях исключения иждивенчества со стороны получателей услуг.

Так, услугополучатели, находящиеся на временном проживании в кризисном отделении, считая, что государство «обязано защищать и помогать», отказываются самостоятельно оформлять документы на получение государственных услуг (в частности на социальную помощь) и за них эти действия проделывают социальные работники. Ответственность и обязательства должны быть солидарными, т.е. как за государственным органом, так и за заявителем и за получателем услуг.

Для широкого охвата потенциальных получателей оказанием услуг, необходимо усилить информирование населения всеми доступными современными средствами.

 

 

Баубекова Камшат Сейсенгазиевна,

заместитель руководителя отдела занятости

 и социальных программ г.Усть-Каменогорск


ps_kempirbayev

Социальными работниками структурного подразделения оказания специальных социальных услуг на дому отдела занятости и социальных программ акимата Кордайского района Жамбылской области совместно с неправительственным сектором была изучена Концепция дальнейшей модернизации системы социального обслуживания.

В основном, позиция, над которой мы работаем это пункт, предусматривающий меры по активизации социальной включенности самих граждан, расширение возможности получения услуг на дому и создание условий дальнейшего расширения вариантных форм и видов социального обслуживания и уже имеются положительные результаты.

На сегодняшний день нашими социальными работниками проведена разъяснительная работа с услугополучателями по основным направлениям модернизации социальной системы, составляются социальные карты по проблемам, которые можно решить совместно.

Согласно Концепции организация нового социального обслуживания базируется на солидарном участии в нем государства, гражданина и семьи. Данная мера обеспечивает комплексный подход в решении проблем граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, что стимулирует собственную активность человека, предоставляя им возможность участия в решении своих проблем, а также поддержка гражданина с целью приобретения им уверенности в себе и развития в нем способности отстаивать свои права.

 Заурбаева А.


ps_kempirbayev

 директор КГУ «Рудненский центр оказания специальных социальных услуг № 3» Молдашева Бахыт Кендирбаевна

 Изучив Проект Концепции дальнейшей модернизации системы социального обслуживания, хотелось бы внести комментарий в пункт «Кадровое обеспечение преобразований системы социального обслуживания».

Раннее в штате медико-социальных учреждений преобладал младший медицинский персонал и воспитатели, на сегодняшний день штат дополнен ставками социальных работников по оценке и определению потребности лиц с ограниченными возможностями; консультантов по социальной работе, обеспечивающих координацию работ специалистов, предоставляющих различные виды специальных социальных услуг; методисты, учителя-дефектологи, учителя-физкультуры, логопеды, инструкторы по трудотерапии, инструкторы по лечебно-физической культуре, музыкальные руководители, диетологи, врачи узких специализаций: невропатолог, педиатр, физиотерапевт, терапевт и т.д.

Несомненно, это все дало положительный результат. Вместе с тем, являясь руководителем центра оказания специальных социальных услуг для людей с психоневрологическим заболеванием, хочу отметить, что наблюдается дефицит в квалифицированных специалистах по социальной работе именно с инвалидами, имеющими психоневрологические заболевания. Приходит молодое поколение, которое не подготовлено для работы с инвалидами с таким заболеванием. Специалисты для работы в таком учреждении должны быть  морально и психологически  подготовлены, т.е при обучении необходимо более углубленно изучать методику работы для всех категорий получателей услуг.

В связи с чем, предлагаю на систематической основе  проводить курсы повышения квалификации для всех категорий работников, участвующих в предоставлении социальных услуг с привлечением специалистов в области медицины, психиатрии, психологии, педагогики на базе Министерства труда и социальной защиты Республики Казахстан.


ps_kempirbayev

Наше государство уделяет огромное внимание уязвимым слоям населения, лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Одинокие пожилые люди и инвалиды более всего нуждаются в различных видах социально-бытовой, медицинской помощи и морально-психологической поддержке. Мне, как исполнителю данной деятельности, импонирует разделение контингента обслуживаемых на группы, которые будут объединять граждан с учетом возраста, степени ограничения жизнедеятельности, видов трудной жизненной ситуации и индивидуальных потребностей, так как услуги будут оказываться более качественно и адресно.

Изучив проект Концепции, хотелось бы отметить, что те аспекты, которые обозначены в ней, позволяют расширить возможности нашей трудовой деятельности, совершенствовать новые модели оказания услуг населению и расширить контингент обслуживаемых.

Таким образом, возможно улучшить качество жизни наших граждан, в том числе тех, которые по настоящей системе оказания специальных социальных услуг не охвачены ими, однако очень нуждающихся в получении услуг.

Очень востребованным и нужным считаю внедрение службы «мобильные услуги», так как эта служба расширит охват граждан системы социального обслуживания, что положительно отразится на жизни уязвимых слоев населения, проживающих в отдаленных населенных пунктах.

Считаю, что я, как и любой другой гражданин современного государства, должен успевать идти по жизни в ногу со временем и по долгу своей службы быть тем исполнителем – «куратором случая» новой модернизированной системы предоставления специальных социальных услуг, которая является для меня новой ступенью самосовершенствования и развития будущего потенциала нашей страны.

 

Социальный работник по уходу на дому отдела занятости и социальных программ акимата Житикаринского района Химич О.В.


ps_kempirbayev

Мы, сотрудники Кызылординского центра оказания социальных специальных услуг № 2, ознакомились с Концепцией дальнейшей модернизации системы социального обслуживания.

Поддерживаем предложение о том, что лица, нуждающиеся в социальном обслуживании, могут выбрать организацию социального обслуживания.

На основе разработанной концепции появилась возможность сблизить получателя услуг с семьями, изъявившими оказывать индивидуальный уход.

Среди получателей услуг есть лица, которые не видели родительской опеки, тепла. Теперь для них есть возможность получить упущенное.

В нашем центре ведется большая работа по воссоединению получателей услуг с семьями, родными. За последние три года трое вернулись к своим семьям. Есть еще желающие выписать родных из центра. Растет число временно выбывающих из центра на праздники, в выходные дни. К примеру, одно жительница из центра съездила с родными на выставку ЭКСПО.

Хорошую поддержку думаю получит предложение о прикреплении служб на дому к социальным объектам, где инвалид, получающий услуги на дому может общаться с другими лицами. Это поможет ему поднять свой индивидуальный тонус, получить поддержку общества.

 

 

Заместитель директора КГУ «Кызылординский центр оказания специальных социальных услуг» Г. Даулетбаева


ps_kempirbayev

Мен Қызылорда облысы Шиелі ауданының кәсіпкерімін.

Ауданда 2010 жылы «Балапан» бағдарламасы аясында екі балабақша ашып, жұмыс жасаудамын.

Әлеуметтік қызмет көрсету жүйесін одан әрі жаңғырту тұжырымдамасының жобасымен танысып, қоғамдағы мүмкіндігі шектеулі жандарға жасалынып жатқан қолдау шараларын құптайтынымды білдіргім келеді.

Шиелі ауданындағы жаңадан салынған 3 қабатты ғимаратымды 50 мүгедек балаға және 50 зейнеткерге арналған арнаулы әлеуметтік қызмет көрсету шағын үйін ашып, аудан тұрғындарына арнаулы әлеуметтік қызмет көрсетуге ой салды.

Ойымды жүзеге асыру мақсатында Қызылорда облысының жұмыспен қамтуды үйлестіру және әлеуметтік бағдарламалар басқармасына мемлекеттік-әлеуметтік әріптестік аясында арнаулы әлеуметтік қызмет көрсететін шағын үй ашуға ұсынысымды жолдадым.

Алла бұйыртса, жұмыстарды жүргізіп, аудандағы арнаулы әлеуметтік қызметтерді қажет ететін тұрғындарға сапалы қызмет көрсетіп, жерлестеріме қандай да бір жақсылық жасасам деймін.

 

 

«Қуаныш-Шиелі» қоғамдық бірлестігінің директоры Қанат Исмагулов


ps_kempirbayev

Әлеуметтік қызмет көрсету жүйесін одан әрі жаңғырту тұжырымдамасының жобасы Қызылорда облысының жұмыспен қамтуды үйлестіру және әлеуметтік бағдарламалар басқармасының арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету балалар орталығында жан-жақты талқыланды және дер кезінде әзірленді деп санаймыз.

Себебі, мүгедек балаларды отбасына, қоғамға тартуға бағытталған қонақжай қызметі, сол сияқты уақытша отбасына алып кету, ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларды асырап алу шаралары балалардың жеке дамуына және әлеуметтену деңгейіне қолайлы жағдайлар туғызады.

Балалардың ата-аналарымен тығыз байланыс орнатылып, 1-2 айға үйге алып кетіп оларды отбасылық жағдайға бейімдеу, демалыс және мерекелік күндері қызметкерлердің кейбір қызмет алушы балаларды үйлеріне алып кетуі тәжірибеге енгізіліп, қонақжай қызметін көрсету орталықта жолға қойылған. Осы жұмыстарды жүргізу нәтижесінде орталықта 2015 жылдан бері 27 бала отбасына оралды.

Мүмкіндігі шектеулі баласы бар отбасындағы ата-аналардың да қоғамда өзіне лайықты жұмыспен қамтылуына, жаңа мамандық алу үшін кәсіби оқытуға қатысып, өз ісімен айналысуына, отбасын қиын жағдайдан шығаруға ықпал  жасау және мүгедек балалардың құқықтарының шектелуіне жол бермеу мақсатында биылғы жылы жергілікті бюджеттен қосымша қаржы қарастырылып, Арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету балалар орталығы жанындағы 20 орындық күндізгі болу бөлімшесіндегі орын саны 50-ге жеткізіліп, штат саны көбейтілді.

 

Арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету балалар орталығының директоры        А. Шамшатова


ps_kempirbayev

 

Общественное объединение инвалидов «Реабилитационный Центр «Самал»                                         

Специалист по социальной работе

Желдак Т.Д.

 

 

В рамках третьего этапа модернизации считаю целесообразным принятие Концепции дальнейшей модернизации системы социального обслуживания в пилотном проекте в одном из регионов Республики, чтобы увидеть, как она будет работать на практике и иметь возможность ее корректировки до введения на территории всей республики.

Для усиления адресности и доступности предоставляемых услуг необходимо позволить получателям услуг самим выбирать учреждения для получения специальных социальных услуг (для того, чтобы граждане из разных регионов могли беспрепятственно пользоваться услугами учреждений, предоставляющих ССУ в любом регионе Казахстана), что в настоящее время строго ограничено существующими стандартами.

Согласна с тем, что к оказанию услуг общего профиля необходимо привлекать незанятых членов семей. Из опыта работы Центра могу сказать, что есть необходимость в открытии государственного социального заказа «Социализация молодых матерей, воспитывающих детей и подростков с особыми нуждами», ориентированного на молодых мам и семей, воспитывающих данную категорию детей, и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Это поможет им справиться с тяжелым эмоциональным состоянием, с осознанием того, что в семье появился особый ребенок, а также научиться маме/семье оказывать полноценную помощь своему ребенку в домашних условиях.

В вопросе совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров, считаю, что специалисты социальной сферы относятся к группе профессий, которой угрожает «синдром эмоционального выгорания», поэтому необходимо совершенствовать систему оплаты труда социальных работников и младшего персонала, предпринять меры по улучшению материального положения социальных работников, их поддержке и моральному стимулированию деятельности.


ps_kempirbayev

 

Директор КГУ «Центр оказания специальных социальных услуг реабилитации детей с ограниченными возможностями»

Сарсембинова Корлан Сейтахметовна

 

 

Изучив Концепцию, думаем, что с введением выявительного принципа оказания социальных услуг расширится охват получателей услуг системой социального обслуживания и усилится адресность представляемых им услуг.

Поскольку в настоящее время осуществляется заявительный принцип оказания социальных услуг, то и получают социальную помощь только те граждане, которые воспринимают свою ситуацию, как трудную, а остальные граждане, нуждающиеся в поддержке, но не обратившиеся в соответствующие учреждения, социальные услуги не получают.

С выявлением таких граждан, увеличится наполняемость групп получателей услуг, что требует увеличения штатных единиц воспитателей и медицинского персонала, что заложено в основных направлениях модернизации Концепции, как кадровое обеспечение преобразованной системы социального обслуживания.


ps_kempirbayev

В «Петропавловском центре социального обслуживания» с 2010 года внедрен Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения. С этого времени получатели услуг нашего учреждения получают полный перечень услуг по восьми направлениям. В нашем учреждении дневное отделение функционирует с 2012 года и рассчитано на 10 получателей услуг.

Положительные отклики нашла информация в Концепции о совершенствовании оплаты труда работников. Эта тема очень актуальна для нас, так как на сегодняшний день, к сожалению, в специальных учреждениях сохраняется низкий уровень оплаты труда.

 

Зам. директора КГУ «Петропавловский центр социального обслуживания» Айбатова А.В.


ps_kempirbayev

Ознакомившись с проектом Концепции, считаю актуальным вопрос расширения охвата граждан системой социального обслуживания и усиления адресности предоставляемых им услуг.

Приведу пример: в своей работе я сталкиваюсь с обращениями родителей детей, которые проживают в районах нашей области и нуждаются в профессиональной поддержке. Только за текущее полугодие к нам за помощью обратилось 8 родителей детей из районов. Они хотели бы получить курс реабилитации для своего ребенка, т.к. по месту жительства такой возможности у них нет. В нашем учреждении они прошли краткосрочные курсы реабилитации, специалисты обучили родителей навыкам сопровождения детей. В силу различных причин они не могут оставить своих детей в нашем учреждении, однако такие дети нуждаются в ежедневной квалифицированной помощи на протяжении многих лет.

Меры, прописанные в Концепции по расширению вариантных форм и видов социального обслуживания, помогут решить данную проблему. Ребенок сможет реабилитироваться, быть со своей семьей и успешно социализироваться. У многих детей по-другому может сложиться судьба. Хотелось бы отметить, что эти вопросы крайне актуальны.

В настоящее время в нашем учреждении имеется практика проведения краткосрочных курсов для детей, обучающихся на дому. Для них в каникулярное время проводятся курсы, основная задача которых научить их родителей навыкам реабилитации. Такие курсы, конечно, проходят не систематически, только по обращению. Поэтому, если будут расширены возможности гражданам получения услуг на дому, согласно Концепции, то это решит много вопрос связанных с реабилитацией и успешной интеграции детей в социум.  

Из всего сказанного, я делаю вывод о необходимости принятия этого документа и надеюсь, что механизм оказания услуг будет тщательно продуман. Наш коллектив понимает, что предстоит серьезная работа над тем, чтобы этот документ заработал.

 

 

Усембева А.Ж. специалист по соц.работе

КГУ «Усть-Каменогорский детский центр оказания ССУ»


ps_kempirbayev

Изучив проект Концепции дальнейшей модернизаций системы социального обслуживания совместно с услугополучателями, Центр оказания специальных социальных услуг №1 г.Тараз полностью поддерживает и согласны с целями и задачами Концепции.

Одним из основных направлений модернизации является расширение охвата граждан системой социального обслуживания и усиление адресности предоставляемых им услуг.

В данном направлении нами проведена определенная работа, а именно открытие многопрофильного дома малой вместимости на базе Центра на 15 получателей услуг, которые по состоянию здоровья могут самостоятельно себя обслужить. Малый дом социального обслуживания будет размещен в одном из блоков ЦОССУ № 1.

Данный шаг действительно позволит улучшить механизм оказания специальных социальных услуг от количественного к качественному.

Руководитель ЦОССУ №1                 Р.Сейдалиева


ps_kempirbayev

 

 

 

«Павлодар облысының қарттар мен мүгедектерге арналған жалпы үлгідегі арнаулы әлеуметтік қызметтер көрсету орталығы» КММ әлеуметтік жұмыс боыйнша директор орынбасары Жабагина Ғалия Мырзабекқызы

 

 

Әлеуметтік қызмет көрсету жүйесін ары қарай модернизациялау концепциясына ПІКІР

 

Біздің өңірде әлеуметтік жұмыс мамандығы тек 2006 жылдан бастап С. Торайғыров атындағы ПМУ-де алғаш рет ашылғандықтан, білікті, білімді әлеуметтік қызметкерлердің тапшылығы байқалады.

Мекемеде тұратын қызмет алушылардың қатегориясына байланысты жұмыс істейтін басқа да мамандарға, мысалы психолог, кітапханашы, еңбек бойынша нұсқаушы, мәдени ұйымдастырушы, музыкалық жетекші секілді мамандардың біліктілігін арттыруға курстар мен семинарлар өткізілмейді, осы мамандардың санатын жоғарылату мүмкіндігі жоқ. Қарттар мен мүгедектермен жұмыс істеуде кадрмен қамтамасыз етуде тағы туындайтын мәселер бұл кіші медициналық қызметкерлерге арналған арнайы оқулардың болмауы, яғни төсек тартып жатқан қызмет алушыларды күту, қарттар мен мүгедектердің психологиялық ерекшеліктері және т.б. тақырыптарға арналған оқулар.

Біздің орталық 2014 жылдан бастап жоғарыда аталған оқу орнымен дуалды оқу жүйесі туралы келісім шартқа қол қойды. Бірақ, әлеуметтік қызметкерлердің еңбекақысының басқа мамандықтармен салыстырғанда айтарлықтай төмен болуы студенттерде осы салада қалып жұмыс істеуге қызығушылық оятпайды.

Концепцияда кадрлық қамтамасыз ету бойынша жұмыс бағыттары жоғарыда аталған мәселелерді шешуге көмектеседі деп ойлаймын.

Қазіргі таңда жұмыс істеп жүрген әлеуметтік қызметкерлерге біліктілігін арту курстарын өткізген кезде, менің ойымша қабылданып жатқан заңнамаларға айтарлықтай көңіл бөлу керек, себебі қызмет алушылардың құқықтарын қорғайтын бірден бір маман болып келеді. Сонымен қатар болашақта медициналық-әлеуметтік мекемелерде жұмыс істейтін мамандарды даярлауда олардың осы мекемелерде үздіксіз тәжірибелік сабақтарын өтуін қарастыру қажет. Бұл болашақта жас мамандарға жұмыс істеу категориясын алдын ала таңдауға, ал жұмыс берушіге қажетті маманды таңдауға мүмкіндік береді.


ps_kempirbayev

По результатам проведенного опроса по дальнейшей модернизации системы социального обслуживания среди получателей услуг и их законных представителей, а также социальных работников предлагаем следующее:

а) считаем, что социальных работников по уходу за одинокими престарелыми оставить специалистов со средним профессиональным образованием наряду со специалистами с высшим образованием, потому что престарелые в основном получают социально-бытовые и социально-медицинские услуги;

б) предлагаем заключать срочные контракты на оказание услуг организациями социального обслуживания на три и более лет, что способствует накоплению определенного опыта работы по оказанию услуг, непрерывности оказываемых услуг, обеспечивающих адаптацию получателей услуг к окружающей среде;

в) включить в категорию получателей услуг престарелых людей, дети которых заняты на работе, либо находятся в длительных командировках или являются алкозависимыми;

г) оставить существующую систему социального обслуживания на дому для сельской местности, имеющую свои стандарты обслуживания, основанные на законодательной базе, с созданием доступных культурных и спортивных объектов.

 

КГУ «Социальное обслуживание на дому»

отдела занятости и социальных программ

Сайрамского района» ЮКО


ps_kempirbayev

ОО «Добровольное общество инвалидов Уланского района» Восточно-Казахстанской области существует с 2014 года, по тендеру как НПО на обслуживание на дому 30 одинокопроживающих граждан и инвалидов.

Наше общество инвалидов обсуждало Концепцию дальнейшей модернизации системы социального обслуживания за круглым столом с представителями общественности от сельских округов района.

Во время обсуждения пришли к единому мнению, что данная концепция определяет основные принципы развития системы социального обслуживания, с пунктами данной концепции согласны и полностью  поддерживаем.

Имеются ряд предложений, как НПО работаем на тендерной основе и у нас получается работа с перерывами, то есть после того как разыгрывается тендер.

В дальнейшем тендера разыгрывались бы на 3-5 лет, сохранялся бы трудовой стаж,  предоставлялся бы трудовой отпуск за отработанное время.

 

 

Председатель ОО «Добровольное общество инвалидов Уланского района» Ж. Сабитов


ps_kempirbayev

Изучая проект Концепции дальнейшей модернизации системы социального обслуживания, хочется отметить, что в современном мире, сфера оказания социальных услуг – одна из важнейших сфер жизни общества, и разработка новой Концепции является одним из требований сегодняшнего дня.

Интересным аспектом Концепции является то, что особое внимание уделяется Пересмотру (или обновлению) стандартов специальных социальных услуг, которое подразумевает «разработку единых стандартов услуг общего профиля и единые подходы к оказанию комплексных услуг. В них будет представлен пошаговый алгоритм действии социальных работников в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности либо вида трудной жизненной ситуации получателей услуг». То есть по нашему мнению это будет еще один весомый шаг к сближению государства в лице социального работника к получателю услуг. Они должны иметь умения и навыки в разрешении социальных проблем, а также уметь заблаговременно увидеть и предотвратить трудную жизненную ситуацию человека. А внедряемые электронные карты потребителей услуг намного упростят и упорядочат бумажную работу сотрудников социальной сферы.

А самое главное, что ведь многое зависит не от самих программ, внедряемых государством, но и от самих граждан РК. Ведь не зря Глава государства обуславливает успешность этого процесса принципом общей ответственности, что «Не только государство, все его уровни управления, но и частные структуры, все общество должны разделить ответственность и результаты социальной модернизации», как залог успешного осуществления социальной модернизации.

 

 

Отделение социальной помощи на дому Аккайынского района, СКО

Изменён 24 августа, 2017 - 18:19

Комментарии пользователей

Достижения за годы независимости РК
Проект «ӨРЛЕУ»
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Форум социальных работников РК
Концепция дальнейшей модернизации системы социального обслуживания
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
Новый национальный классификатор занятий