Вы здесь

Закон РК от 11 июля 2002 года N 343"О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями"

О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с   ограниченными возможностями   Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343     Номер принятия:  343_II Дата принятия:   11.07.2002 Номер в гос.реестре:  12700 Дата последней редакции:  11.07.2002 Регион действия:  Республика Казахстан Место принятия:  г.

О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с

               ограниченными возможностями

      Закон Республики Казахстан от 11 июля 2002 года N 343

 

 

Номер принятия:                      343_II

Дата принятия:                       11.07.2002

Номер в гос.реестре:                 12700

Дата последней редакции:             11.07.2002

Регион действия:                     Республика Казахстан

Место принятия:                      г. Астана

Вид Документа:                       Закон

Раздел Базы Данных:                  Здравоохранение

Орган, принявший Акт:                Сенат Парламента Республики

Казахстан ( старое название )

Опубликовано:

Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2002 г., N 16, ст. 152;

"Казахстанская правда" от 23 июля 2002 года N 159; "Юридическая газета"

               от 11 сентября 2002 года N 37

 

Комментарий:

         Специалисты: Умбетова А.М., Мартина Н.А.

 

 

Настоящий Закон определяет формы и методы социальной,

медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными

возможностями, направлен на создание эффективной системы помощи детям с

недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием,

обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской

инвалидности.

            Глава 1. Общие положения

      Статья 1. Термины и определения, используемые в

                настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные термины и

определения:

      1) социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка

детей с ограниченными возможностями - деятельность организаций

образования, социальной защиты населения, здравоохранения,

предоставляющих специальные социальные, медицинские и образовательные

услуги, обеспечивающие детям с ограниченными возможностями условия для

преодоления и компенсации ограничения жизнедеятельности и направленные

на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни

общества;

      2) ребенок (дети) с ограниченными возможностями - ребенок (дети)

до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими недостатками,

имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными,

наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм,

подтвержденными в установленном порядке;

      3) ребенок группы "риска" - ребенок (дети) до трех лет, имеющий

высокую вероятность отставания в физическом и (или) психическом развитии

при отсутствии раннего вмешательства и оказания социальной и

медико-педагогической коррекционной поддержки;

      4) физический недостаток - стойкое нарушение развития и (или)

функционирования органа (органов), требующее длительной социальной,

медицинской и коррекционно-педагогической поддержки;

      5) психический недостаток - временный или постоянный недостаток в

развитии и (или) функционировании психики человека, включая: последствия

сенсорных нарушений; нарушения речи; нарушения эмоционально-волевой

сферы; последствия повреждения мозга; нарушения умственного развития, в

том числе умственную отсталость; задержку психического развития и

связанные с этим специфические трудности в обучении;

      6) сложный недостаток - любое сочетание психического и физического

недостатков;

      7) тяжелый недостаток - психический и (или) физический недостаток,

выраженный в такой степени, что образование в соответствии с

государственными (в том числе специальными) образовательными стандартами

является недоступным и возможности обучения ограничиваются овладением

навыками самообслуживания, элементарными знаниями об окружающем мире и

простыми трудовыми навыками или узкой профессиональной подготовкой;

      8) раннее вмешательство (ранняя поддержка) - социальная и

медико-педагогическая коррекционная поддержка детей раннего возраста (до

трех лет), включающая в себя скрининг психофизических нарушений,

медицинскую психолого-педагогическую диагностику, лечение, развивающее

обучение;

      9) социальная адаптация - активное приспособление детей с

ограниченными возможностями к условиям социальной среды путем усвоения и

восприятия ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе, и

трудовой подготовки в процессе целенаправленной социальной и

медико-педагогической коррекционной поддержки;

      10) социальная работа - деятельность по оказанию помощи отдельным

лицам, семьям в реализации их социальных прав и гарантий компенсацией

нарушенных или утраченных функций, препятствующих их полноценному

социальному функционированию;

      11) скрининг - массовое стандартизированное обследование с целью

выявления детей группы "риска";

      12) медицинская и психолого-педагогическая диагностика -

комплексная междисциплинарная оценка психофизического развития детей для

выявления различных недостатков и определения адекватных условий

лечения, обучения и воспитания;

      13) медицинская реабилитация - комплекс медицинских мероприятий,

направленных на лечение, восстановление нарушенных или утраченных

функций организма;

      14) специальные образовательные программы - программы,

предназначенные для обучения детей с ограниченными возможностями;

      15) специальное образование - образование, предоставляемое детям с

ограниченными возможностями с созданием специальных условий;

      16) специальные образовательные условия - условия для получения

специального образования, включая технические и иные вспомогательные

средства, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых

невозможно освоение образовательных программ детьми с ограниченными

возможностями;

      17) специальные организации образования - организации, созданные

для диагностики и консультирования, обучения и воспитания детей с

ограниченными возможностями: психолого-медико-педагогические

консультации, реабилитационные центры, кабинеты психолого-педагогической

коррекции, детские сады, логопедические пункты при школах и другие

организации;

      18) специальные коррекционные организации - организации для детей

с ограниченными возможностями в развитии:

      с нарушениями слуха (неслышащие, слабослышащие, позднооглохшие);

      с нарушениями зрения (незрячие, слабовидящие, поздноослепшие);

      с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата;

      с нарушениями речи;

      с умственной отсталостью;

      с задержкой психического развития;

      с расстройством эмоционально-волевой сферы и поведения;

      со сложными нарушениями, в том числе со слепоглухотой;

      19) психологическое обследование - определение особенностей

психического состояния и потенциальных возможностей психического

развития детей с ограниченными возможностями;

      20) социальное обследование - определение степени социальной

недостаточности, которая может быть обусловлена ограничением физической

независимости, мобильности, способности заниматься обычной

деятельностью, экономической самостоятельности и способности к

интеграции в общество с учетом возрастных нормативов для детей

соответствующего возраста;

      21) медицинское обследование - определение вида, тяжести нарушения

(отсутствия) функции (функций) отдельного органа или организма в целом,

обусловливающих ограничение жизнедеятельности детей;

      22) педагогическое обследование - определение особенностей

интеллектуального развития детей и их потенциальных возможностей к

игровой деятельности, получению образования и общению с учетом

возрастных нормативов для детей соответствующего возраста;

      23) профессиональная диагностика - определение потенциальных

возможностей детей к усвоению и выполнению навыков трудовой деятельности

или профессии с учетом имеющегося психического и (или) физического

недостатка;

      24) индивидуальная программа реабилитации ребенка с ограниченными

возможностями - перечень медицинских, психологических, педагогических и

социальных мероприятий, направленных на восстановление способности

ребенка к бытовой, общественной, профессиональной деятельности в

соответствии со структурой его потребностей, кругом интересов, уровнем

притязаний с учетом прогнозирования уровня его соматического состояния,

психофизической выносливости, социального статуса семьи и возможностей

социальной инфраструктуры;

      25) уполномоченный государственный орган (далее - уполномоченный

орган) - центральные исполнительные органы, осуществляющие руководство в

области охраны здоровья граждан, образования, социальной защиты

населения.

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о

                социальной и медико-педагогической

                коррекционной поддержке детей с

                ограниченными возможностями

      1. Законодательство Республики Казахстан о социальной и

медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными

возможностями основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит

из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики

Казахстан.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой

Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в

настоящем Законе, применяются правила международного договора.

      3. Отношения, связанные с государственной поддержкой детей-сирот,

детей с психическими заболеваниями, малообеспеченных семей и иных

категорий лиц, нуждающихся в государственной поддержке, регулируются

настоящим Законом лишь в той части, в какой это связано с социальной и

медико-педагогической коррекционной поддержкой детей с ограниченными

возможностями.

      Статья 3. Социальная и медико-педагогическая

                коррекционная поддержка детей с

                ограниченными возможностями, ее

                цели, задачи и принципы

      1. Социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка

детей с ограниченными возможностями начинается с рождения ребенка до

достижения им совершеннолетнего возраста путем проведения массового

комплексного медицинского, психологического, педагогического и

социального обследований и профессиональной диагностики, разработки

индивидуальной программы реабилитации, оказания медицинских,

педагогических, психологических, социальных услуг и трудового обучения.

      2. Целями социальной и медико-педагогической коррекционной

поддержки являются:

      1) раннее (с рождения) выявление врожденных и наследственных

заболеваний, отклонений от нормального развития;

      2) профилактика отставания и нарушений в развитии детей,

предупреждение тяжелых форм инвалидности;

      3) снижение уровня детской инвалидности;

      4) компенсация или восстановление физических, психических и иных

способностей детей с ограниченными возможностями, реализация их

социальных прав, содействие наиболее полной их социальной адаптации.

      3. Задачами социальной и медико-педагогической коррекционной

поддержки являются:

      1) создание единой государственной системы выявления и учета детей

с ограниченными возможностями;

      2) развитие сети организаций, осуществляющих специальные

образовательные и специальные социальные услуги;

      3) социальная адаптация детей с ограниченными возможностями;

      4) социальная поддержка семей, имеющих детей с ограниченными

возможностями;

      5) кадровое, научное и организационно-методическое обеспечение

организаций, осуществляющих социальную и медико-педагогическую

коррекционную поддержку;

      6) интеграция деятельности организаций социальной защиты

населения, здравоохранения, образования по вопросам социальной и

медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными

возможностями.

      4. Социальная и медико-педагогическая коррекционная поддержка

основывается на следующих принципах:

      1) гарантированность оказания социальной поддержки и

реабилитационной помощи детям с ограниченными возможностями и их семьям;

      2) сотрудничество семьи, имеющей ребенка с ограниченными

возможностями, и специалистов организаций, осуществляющих социальную и

медико-педагогическую коррекционную поддержку;

      3) доступность и равные права детей на раннюю поддержку и

образование, независимо от степени ограничения способностей, возраста,

социального статуса;

      4) индивидуальность подхода к каждому ребенку и дифференциация

оказания социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки.

   Глава 2. Государственное регулирование вопросов

         социальной и медико-педагогической

         коррекционной поддержки детей с

            ограниченными возможностями

      Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:

      1) утверждает программы социальной поддержки детей с ограниченными

возможностями;

      2) определяет государственные стандарты социального обслуживания и

социального обеспечения в области социальной и медико-педагогической

коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями;

      3) по представлению уполномоченного органа в области охраны

здоровья граждан утверждает бесплатный гарантированный объем медицинской

помощи в сфере социальной и медико-педагогической коррекционной

поддержки детей с ограниченными возможностями;

      4) определяет порядок разработки, утверждения государственных

общеобязательных образовательных стандартов специального дошкольного и

специального общего образования для детей с ограниченными возможностями.

      Статья 5. Компетенция уполномоченного органа в области

                охраны здоровья граждан

      Уполномоченный орган в области охраны здоровья граждан:

      1) определяет порядок организации скрининга для максимально

раннего выявления детей группы "риска" в родовспомогательных

учреждениях, детских поликлиниках, учреждениях первичной

медико-санитарной помощи и направления выявленных детей группы "риска" и

с ограниченными возможностями в психолого-медико-педагогические

консультации;

      2) определяет порядок организации диагностики, лечения различных

видов патологии детей с физическими и (или) психическими недостатками;

      3) обеспечивает совместно с уполномоченным органом в области

образования подготовку врачей общей практики, педиатров и средних

медицинских работников по вопросам раннего выявления детей группы

"риска";

      4) способствует использованию международного опыта по диагностике

и лечению детей с ограниченными возможностями.

      Статья 6. Компетенция уполномоченного органа в

                области образования

      Уполномоченный орган в области образования:

      1) устанавливает государственные образовательные стандарты

специального дошкольного и общего образования;

      2) определяет единые принципы и нормативы специальных

образовательных условий для всех организаций образования;

      3) определяет предельную наполняемость специальных классов

(групп), где обучаются дети с ограниченными возможностями;

      4) устанавливает перечень типов и видов специальных организаций

образования; определяет необходимое количество мест в организациях

образования для лиц, нуждающихся в специальном образовании;

      5) устанавливает обязательные минимальные требования к

материально-техническому и учебно-методическому оснащению и обеспечению

организаций образования, осуществляющих обучение детей с ограниченными

возможностями;

      6) определяет методики аттестации обучающихся;

      7) совместно с уполномоченными органами в области охраны здоровья

граждан, социальной защиты разрабатывает и утверждает нормативные

требования на технические средства обучения детей с ограниченными

возможностями;

      8) осуществляет координацию деятельности по научно-методическому

обеспечению организаций образования разной ведомственной подчиненности;

      9) осуществляет государственный контроль за исполнением

законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в

области специального образования;

      10) совместно с другими заинтересованными государственными

органами организует научное сопровождение программ социальной и

медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными

возможностями;

      11) разрабатывает и обеспечивает реализацию программ обучения на

дому.

      Статья 7. Компетенция уполномоченного органа в

                области социальной защиты населения

      Уполномоченный орган в области социальной защиты:

      1) координирует деятельность уполномоченных органов в вопросах

социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;

      2) разрабатывает программу социальной поддержки детей с

ограниченными возможностями;

      3) определяет функции и характер деятельности социальных

работников, устанавливает перечень специальностей и квалификационные

требования к ним, оказывает методическую помощь социальным работникам;

      4) разрабатывает социальные нормативы, виды и формы предоставления

специальных социальных услуг;

      5) организует мониторинг республиканских, местных программ

социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с

ограниченными возможностями совместно с органами здравоохранения и

образования на основе государственной статистической отчетности;

      6) осуществляет координацию деятельности по научно-методическому

обеспечению социальных служб разной ведомственной подчиненности;

      7) разрабатывает государственные стандарты социального

обслуживания, порядок бесплатного социального обслуживания;

      8) организует повышение квалификации и переподготовку социальных

работников.

      Статья 8. Компетенция органов местного государственного

                управления

      1. Местные представительные органы:

      1) утверждают региональные программы по социальной и

медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными

возможностями;

      2) осуществляют контроль за исполнением программ по социальной и

медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными

возможностями.

      2. Местные исполнительные органы:

      1) разрабатывают и представляют на утверждение маслихатов

программу по социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке

детей с ограниченными возможностями;

      2) осуществляют материально-техническое обеспечение

государственных организаций образования, медицинских государственных

организаций, занятых вопросами социальной и медико-педагогической

коррекционной поддержки;

      3) организуют скрининг в учреждениях первичной медико-санитарной

помощи, детских поликлиниках, родовспомогательных учреждениях;

      4) обеспечивают с согласия родителей и иных законных

представителей направление выявленных в результате скрининга детей

группы "риска" в психолого-медико-педагогические консультации;

      5) организуют обучение детей с ограниченными возможностями в

специальных организациях образования и создают условия для их обучения в

других организациях образования;

      6) осуществляют контроль за качеством специального образования;

      7) планируют и организуют переподготовку, повышение квалификации и

аттестацию кадров, работающих в специальных организациях образования и в

сфере выявления, учета и коррекции психических и (или) физических

недостатков;

      8) координируют деятельность по организации и оказанию социальной

помощи по уходу за детьми с тяжелыми недостатками;

      9) обеспечивают реализацию прав на гарантированное медицинское

обслуживание и бесплатное образование с соблюдением общегосударственных

стандартов, а также получение социальной помощи и специальных социальных

услуг;

      10) обеспечивают защиту прав и консультативную помощь семьям,

воспитывающим детей с ограниченными возможностями;

      11) содействуют в трудоустройстве детей с ограниченными

возможностями.

      3. Решениями акимов областей (города республиканского значения,

столицы) поэтапно, в течение трех лет, психолого-медико-педагогические

консультации создаются на шестьдесят тысяч детского населения,

реабилитационные центры - в городах республиканского и областного

значения, кабинеты психолого-педагогической коррекции - в районных

центрах.

   Глава 3. Деятельность по оказанию социальной и

         медико-педагогической коррекционной

         поддержки детям с ограниченными

                  возможностями

      Статья 9. Организации, оказывающие медицинские,

                специальные образовательные и специальные

                социальные услуги детям с ограниченными

                возможностями

      1. Медицинские услуги осуществляют: организации охраны материнства

и детства, организации первичной медико-санитарной помощи,

консультативно-диагностические поликлиники, медицинские реабилитационные

центры, независимо от организационно-правовых форм.

      2. К медицинским услугам относятся:

      1) массовое стандартизированное обследование детей раннего

возраста с целью выявления детей группы "риска" (скрининг);

      2) углубленная диагностика врожденной, наследственной и

приобретенной патологии;

      3) медицинская коррекция и реабилитация детей с отклонениями в

психофизическом развитии;

      4) иные услуги, оказываемые в соответствии с законодательством

Республики Казахстан.

      3. Специальные образовательные услуги для детей с ограниченными

возможностями оказывают специальные организации:

психолого-медико-педагогические консультации, кабинеты

психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры,

логопедические пункты, детские сады и другие специальные коррекционные

организации в порядке, установленном законодательством Республики

Казахстан об образовании.

      (Прим.РЦПИ: см. V001216_ (Прил.5).

      4. К специальным образовательным услугам относятся:

      1) углубленное и комплексное обследование детей с целью выявления

особенностей их интеллектуального развития и определения их возможностей

для выбора вида и формы обучения и воспитания;

      2) психолого-педагогическая коррекция, обучение и воспитание детей

раннего, дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями;

      3) трудовое воспитание, профессиональная диагностика;

      4) профессиональное образование;

      5) иные услуги, оказываемые в соответствии с законодательством

Республики Казахстан.

      5. Организации, оказывающие специальные социальные услуги:

учреждения социальной защиты населения, организации по производству

протезно-ортопедических изделий, изготовлению технических и

вспомогательных средств.

      6. К специальным социальным услугам относятся:

      1) оказание социальной помощи в порядке, установленном

законодательством Республики Казахстан в области социальной защиты

инвалидов;

      (Прим.РЦПИ: см. Z911900_ (Разд.VI).

      2) предоставление услуг по протезированию и обеспечению

протезно-ортопедическими изделиями;

      3) обеспечение специальными техническими и компенсаторными

средствами;

      4) оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с

ограниченными возможностями;

      5) предоставление услуг социальных работников.

      Правовой статус социальных работников определяется

законодательными актами Республики Казахстан.

      Статья 10. Психолого-медико-педагогические

                 консультации

      1. Психолого-медико-педагогические консультации являются

государственными учреждениями, осуществляющими проведение диагностики и

психолого-медико-педагогического обследования детей с ограниченными

возможностями в целях установления показаний на социальную и

медико-педагогическую коррекционную поддержку, определения вида и формы

образования, составления индивидуальной программы реабилитации.

      2. Психолого-медико-педагогические консультации направляют детей с

ограниченными возможностями в специальные коррекционные и другие

организации для получения медицинских, специальных образовательных и

специальных социальных услуг только с согласия родителей и иных законных

представителей.

      Статья 11. Организация образования детей с ограниченными

                 возможностями

      1. В соответствии с заключением психолого-медико-педагогических

консультаций и индивидуальным планом обучения дети с ограниченными

возможностями могут получать дошкольное образование с трехлетнего

возраста, начальное и основное общее образование с семи-десятилетнего

возраста. При этом продолжительность начального и основного общего

образования в соответствии с государственными образовательными

программами не может быть менее десяти лет.

      При наличии показаний по заключению

психолого-медико-педагогических консультаций воспитание и обучение детей

с ограниченными возможностями может осуществляться на дому.

      2. Дети с ограниченными возможностями имеют право на получение

образования в порядке, установленном законодательством Республики

Казахстан об образовании.

     (Прим.РЦПИ: см. Z990389_ (ст.20); V001216_ (Прил.5).

      Государство содействует профессиональной подготовке детей с

ограниченными возможностями.

      Статья 12. Государственная статистическая отчетность

      Государственная статистическая отчетность по социальной и

медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными

возможностями определяется уполномоченным органом по статистике в

соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Статья 13. Финансирование социальной и

                 медико-педагогической коррекционной поддержки

      Финансирование социальной и медико-педагогической коррекционной

поддержки осуществляется за счет средств республиканского и местных

бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством

Республики Казахстан.

      Статья 14. Трудовая подготовка и профессиональное

                 образование детей с ограниченными

                 возможностями

      1. Дети с ограниченными возможностями могут получать

профессиональное образование в соответствии с законодательными актами

Республики Казахстан об образовании.

      (Прим.РЦПИ: см. V001216_ (Прил.5).

      2. Трудовая подготовка детей с ограниченными возможностями

проводится в семье, в специальных организациях образования. Для

определения возможностей и характера будущей профессиональной

деятельности детей с ограниченными возможностями проводится

профессиональная диагностика в профессионально-консультативных центрах,

специальных организациях образования.

      3. Начальное профессиональное образование детей с ограниченными

возможностями осуществляется в специальных организациях образования,

коррекционных организациях начального профессионального образования, в

организациях профессионального образования и иных организациях.

   Глава 4. Права детей с ограниченными возможностями,

      права и обязанности их родителей и иных

               законных представителей

      Статья 15. Права детей с ограниченными возможностями

      1. Дети с ограниченными возможностями имеют право на:

      1) гарантированное бесплатное получение социальной и

медико-педагогической коррекционной поддержки;

      2) бесплатное обследование в государственных медицинских

организациях, психолого-медико-педагогических консультациях или отделах

медико-социальной экспертизы и бесплатную медицинскую помощь в порядке,

установленном законодательством Республики Казахстан;

      3) бесплатную медико-психолого-педагогическую коррекцию физической

или психической недостаточности с момента обнаружения, независимо от

степени ее выраженности, в соответствии с заключением

психолого-медико-педагогической консультации;

      4) бесплатное обеспечение по медицинским показаниям

протезно-ортопедическими изделиями и обувью, печатными изданиями со

специальным шрифтом, звукоусиливающей аппаратурой и сигнализаторами,

компенсаторными техническими средствами в порядке, установленном

законодательством Республики Казахстан;

      5) получение бесплатного образования в специальных организациях

образования или государственных общеобразовательных учебных заведениях в

соответствии с заключением психолого-медико-педагогических консультаций;

      6) бесплатное, на конкурсной основе, профессиональное образование

в государственных учебных заведениях в пределах государственных

образовательных программ;

      7) трудоустройство по окончании обучения в соответствии с

полученным образованием и (или) профессиональной подготовкой в порядке,

определяемом законодательством Республики Казахстан.

      2. При участии в конкурсе на получение бесплатного

государственного образования через бюджетное финансирование,

образовательных грантов и кредитов в случае одинаковых показателей

преимущественное право имеют инвалиды I и II групп, инвалиды с детства,

которым согласно заключению отделов медико-социальной экспертизы не

противопоказано обучение в соответствующих организациях образования.

      3. Дети с ограниченными возможностями из числа сирот и оставшихся

без попечения родителей, находящиеся на полном государственном

обеспечении, после окончания пребывания в специальных организациях

образования и достижения совершеннолетия обеспечиваются жильем местными

исполнительными органами в установленном законодательством порядке.

      (Прим.РЦПИ: см. Z970094_ (Гл.10).

      Статья 16. Права родителей и иных законных

                 представителей детей с ограниченными

                 возможностями

      Родители и иные законные представители детей с ограниченными

возможностями имеют право:

      1) присутствовать при освидетельствовании ребенка в

психолого-медико-педагогической консультации;

      2) получать достоверную информацию о результатах обследования

ребенка, целях и результатах индивидуальной социальной и

медико-педагогической коррекционной поддержки, консультироваться в

органах и организациях, занимающихся оказанием медицинских, специальных

образовательных и специальных социальных услуг;

      3) на получение их детьми установленной законодательством

Республики Казахстан социальной и медико-педагогической коррекционной

поддержки;

      4) на возмещение затрат на воспитание и обучение на дому детей с

ограниченными возможностями из числа инвалидов по индивидуальному

учебному плану в порядке и размерах, определяемых Правительством

Республики Казахстан.

      Статья 17. Обязанности родителей и иных законных

                 представителей детей с ограниченными

                 возможностями

      1. Родители и иные законные представители детей с ограниченными

возможностями, помимо обязанностей, установленных законодательством,

должны обеспечивать своим детям содержание, воспитание, образование,

медицинский осмотр, лечение, осуществлять уход за ними, защищать их

права и интересы, участвовать в реализации индивидуальной программы

реабилитации.

      2. Родители и иные законные представители детей с ограниченными

возможностями за уклонение от выполнения обязанностей по уходу и

воспитанию детей, жестокое обращение с ними, нанесение вреда их здоровью

несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

     (Прим.РЦПИ: см. K970167_ (о.ч. гл.2); К010155_ (ст.111,112); 

Z980321_ (ст.67); Z020345_ (ст.50).

         Глава 5. Заключительные положения

      Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства

                 Республики Казахстан в области социальной и

                 медико-педагогической коррекционной

                 поддержки детей с ограниченными возможностями

      Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан в

области социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей

с ограниченными возможностями, несут ответственность, установленную

законами Республики Казахстан.

      Статья 19. Порядок введения в действие настоящего Закона

      Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2003 года.

      Президент

      Республики Казахстан

Изменён 17 сентября, 2012 - 13:59
Достижения за годы независимости РК
Адресная социальная помощь
Онлайн калькулятор по исчислению АСП
Проверка статуса
Лучшие социальные проекты, реализуемые в Казахстане
Республиканский конкурс «Еңбек жолы»
Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест
НСК
Новый национальный классификатор занятий