check

You are here

"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 марта 2017 года № 21 «Об утверждении Стратегического плана Министерства труда и социальной защиты населения РК на 2017-2021 годы"

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра труда и социальной защиты населения
Республики Казахстан от 6 марта 2017 года № 21 «Об утверждении Стратегического плана
Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на 2017-2021 годы»

В соответствии с пунктом 4 статьи 62 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 6 марта 2017 года № 21 «Об утверждении Стратегического плана Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на 2017 – 2021 годы» следующие изменения и дополнения:

в Cтратегическом плане Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан на 2017 – 2021 годы, утвержденном указанным приказом:

в разделе 3 «Приоритетные направления сферы/отрасли»:

в стратегическом направлении 2. «Формирование политики занятости и регулирования трудовых отношений, управление миграционными процессами»:

в 4 приоритетном направлении «Содействие обеспечению продуктивной занятости»:

часть шестую дополнить абзацем шестым следующего содержания:

«С 2018 года предусмотрен новый вид поддержки предпринимательской инициативы - предоставление государственных грантов гражданам на реализацию новых бизнес-идей, в размере до 100 МРП.

Глава государства в озвученных  в 2018 году социальных инициативах  отдельно отметил, что в развитии массового предпринимательства среди самозанятых и безработных, особо эффективным является механизм предоставления льготных микрокредитов.

В этой связи в 2018 году будет расширено микрокредитование, дополнительно выделенные средства будут направлены в том числе на кредитование в селах и на развитие якорной кооперации вокруг крупных перерабатывающих сельхозпредприятий, что позволит обеспечить соответствующий сбыт продукции.

 Надо отметить, что развитие предпринимательской инициативы наряду с обеспечением занятости участников Программы, даст и мультипликативный эффект в виде создания дополнительных рабочих мест, создания нового производства или развития услуги и увеличения объёма выпускаемой продукции.»;

часть шестую дополнить абзацем десятым следующего содержания:

«С 2018 года в целях стимулирования добровольного переселения граждан будут внедрены дополнительные меры, такие как субсидирование расходов работодателей, которые готовы принять на постоянную работу переселенцев (не менее 5 чел) с решением всех вопросов их обустройства в размере 450 МРП.»;

в разделе 4 «Архитектура взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования»:

в подразделе «Общанациональные показатели страны»:

строку «Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года» изложить в следующей редакции:

«

Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года

  • Минимальные социальные стандарты, увязанные с ростом экономики и бюджетными возможностями, будут поэтапно приближаться к международным аналогам
  • Величина и структура прожиточного минимума как основы в расчете всех базовых социальных выплат от государства будет пересматриваться на постоянной основе, отражая реальную стоимость потребительской корзины, гарантируя приемлемый уровень жизни для населения, в том числе получателей базовой пенсии и базовых пособий
  • Методика определения черты бедности будет оптимизирована: на первом этапе ее уровень будет повышен относительно величины прожиточного минимума, а впоследствии поэтапно привязан к среднему медианному доходу по стране, что положительно скажется на размерах социальной помощи малообеспеченному населению
  • Будет прорабатываться вопрос поэтапного изменения минимального размера заработной платы, который в наиболее развитых странах определяется по отношению к средней заработной плате по стране и превышает величину прожиточного минимума
  • Пенсионная система получит дальнейшее развитие, при этом фокус будет сделан на стимулирование продуктивной и формализованной занятости
  • Размер базовой пенсии, выплачиваемой государством из бюджета всем достигшим пенсионного возраста, будет привязан к трудовому стажу и длительности участия в пенсионной системе. Работавшие граждане будут получать базовую пенсию большего размера в сравнении с ранее безработными или не отчислявшими пенсионные взносы
  • Помимо базовой пенсии, работавшие пенсионеры будут получать пенсионные выплаты из единого накопительного пенсионного фонда, где в дополнение к 10-процентным пенсионным взносам работавшего будут аккумулироваться 5-процентные пенсионные отчисления от его работодателя в рамках нового условно-накопительного компонента пенсионной системы.
  • Третьим источником пенсионных выплат для работавшего пенсионера могут стать его добровольные пенсионные накопления
  • Социальное страхование будет направлено на стимулирование продуктивной и формализованной занятости
  • Аналогично пенсионной в системе социального страхования будет усилена взаимосвязь между стажем участия и размерами выплат: будут увеличены коэффициенты замещения доходов (потеря работы, потеря кормильца, утрата трудоспособности), поэтапно увеличена продолжительность выплат до уровня стран ОЭСР (потеря работы)
  • Будет усилена адресность при оказании социальной помощи малообеспеченным слоям населения. Для нетрудоспособных помощь будет оказываться в безусловном порядке
  • Важным аспектом оказания социальной помощи станет поэтапное внедрение проактивного подхода со стороны государства. Органы поддержки, помимо обслуживания обратившихся за помощью, будут самостоятельно выявлять нуждающиеся категории населения с упором на сельскую местность, определяя малообеспеченных через информационные системы
  • Система социального обслуживания будет также подвержена модернизации, которая предусматривает усиление адресности, доступности и качества специальных социальных услуг
  • Доступность будет усилена за счет привлечения незанятых членов семьи нуждающегося и патронатного ухода в гостевых семьях; частного сектора на базе центров социального обслуживания, многопрофильных домов малой вместимости, создающихся на принципах ГЧП в городах и селах, а также "мобильных служб" в отдаленных селах; государственных специализированных домов-интернатов
  • Усилению качества и вовлечению частного сектора будут служить обновленные стандарты услуг и экономически оправданные привлекательные тарифы
  • У самих нуждающихся появится возможность выбора формы получения социального обслуживания благодаря созданию Единого регистра специалистов, содержащего информацию об их квалификации, видах оказываемых услуг, результатах работы
  • К 2025 году будет действовать национальная система прогнозирования развития трудовых ресурсов по определению кадровых потребностей на ближайшую и долгосрочную перспективу
  • При непосредственном участии бизнеса будут разработаны новые и актуализированы существующие профессиональные стандарты
  • Профессиональные стандарты станут основой для разработки и обновления образовательных программ и учебно-методической базы в системе технического и профессионального, высшего и послевузовского образования, что станет основным условием соответствия содержания образования и образовательного процесса требованиям новой экономики
  • Будет продолжено содействие скорейшему росту производительности имеющихся трудовых ресурсов через обеспечение трудовой мобильности рабочей силы, сохранение ориентации на поддержку занятых в низко-производительных отраслях, неформальном секторе экономики и безработных, совершенствование инфраструктуры рынка труда
  • Местными исполнительными органами совместно с предприятиями будет выработана согласованная политика по поддержке работников, высвобождаемых в результате модернизации и цифровизации предприятий
  • Продолжится работа по обеспечению безработных и самозанятых возможностями получения профессиональных навыков и компетенций, востребованных на рынке труда
  • Для снижения неформальной занятости будет реализован комплекс мер, в том числе введение упрощенных систем регистрации, учета и налогообложения, охват системой социального обеспечения, «легализация» трудовых договоров с упором на самозанятых и занятых в сельской местности; усиление ответственности «теневых» работодателей, расширение профилактических мер, введение реестра «недобросовестных работодателей»; актуализация статусов физических лиц в информационных системах государственных органов; информационно-разъяснительная работа
  • Одним из основных направлений повышения продуктивной занятости является развитие массового предпринимательства. Для этого будет оказываться полный спектр мер поддержки, включающий обучение основам предпринимательства, поддержку предпринимательских инициатив с учетом расширения сферы услуг и кооперации на селе, в том числе через развитие микрокредитования в городах и на селе
  • Продолжится стимулирование территориальной мобильности трудовых ресурсов при добровольном переселении из областей с избыточным предложением рабочей силы в те области, где отмечается нехватка кадров
  • Эффективное управление перетоками трудовых ресурсов между отраслями, населенными пунктами и категориями будет обеспечено за счет развитой инфраструктуры рынка труда, сочетающей параллельно действующие каналы, посредством которых государство и бизнес будут оказывать меры поддержки всем обратившимся гражданам
  • На базе онлайн-портала будет внедрена единая цифровая площадка по трудоустройству для консолидации данных обо всех вакансиях и соискателях с государственных центров занятости, частных агентств, средств массовой информации, интернет-площадок
  • Будет проведена трансформация работы государственных центров занятости населения
  • В отношении работодателей государственные центры занятости внедрят проактивный и электронный формат взаимодействия
  • Для расширения возможностей граждан по трудоустройству будут привлечены частные агентства через аутсорсинг отдельных государственных услуг, таких как услуги по профессиональной ориентации, трудоустройству, подготовке и переподготовке кадров
  • Будет создан преференциальный режим для привлечения высококвалифицированных специалистов, осуществлена категоризация виз для иностранных работников по уровню квалификации
  • Для высококвалифицированных кадров будут отменены квоты, необходимость проведения теста на экономическую целесообразность, сокращены сроки получения визы, увеличен срок пребывания в стране, упрощен процесс подачи документов
  • Доля самозанятого населения с низкой производительностью труда снизится с 13,6% до 10% от общего числа самостоятельно занятых в 2025 году.
  • Привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов позволит обеспечить потребности рынка труда в краткосрочном периоде
  • Будет внедрена инновационная стандартизированная система управления охраной труда на основе риск-менеджмента
  • Будет проведена масштабная инвентаризация и актуализация стандартов по безопасности и охране труда
  • Мониторинг соблюдения стандартов планируется реализовать на основе электронной базы данных стандартов

»;

в разделе 5 «Стратегические направления, цели и целевые индикаторы»:

в стратегическом направлении 2. «Формирование политики занятости и регулирования  трудовых отношений, управление миграционными процессами»:

в цели 2.1 «Повышение эффективности мер содействия занятости и обеспечение управления миграционными процессами»:

строку порядковый номер 4 «Доля непродуктивно занятых в составе самостоятельно занятого населения» изложить в следующей редакции:

«

4.

Доля непродуктивно занятых в составе самостоятельно занятого населения

Вице-министр

 

офиц. стат. данные КС МНЭ

%

 

-

-

15

13,4

13,0

12,6

12,4

»;

в разделе 6. «Ресурсы»:

в графе «2018 год»  строки, «Финансовые, всего:»:

цифры «2 612 874 533» заменить цифрами «2 606 658 105»;

в цели 1.1. «Предоставление услуг социального обеспечения»:

в графе «2018 год»:

в строке «027 «Социальное обеспечение отдельных категорий граждан и их сопровождение по выплатам», цифры «2 574 578 073» заменить цифрами «2 570 699 721»;

в строке «Итого по цели 1.1. Предоставление услуг социального обеспечения», цифры «2 574 578 073» заменить цифрами «2 570 699 721»;

в цели 1.2. «Содействие эффективности предоставления услуг социально уязвимым слоям населения»:

в графе «2018 год»:

в строке «058 «Оказание социальной защиты и помощи населению на республиканском уровне, а также совершенствование системы социальной защиты и развитие инфраструктуры», цифры «10 591 448» заменить цифрами «9 949 533»;

в строке «Итого по цели 1.2. Содействие эффективности предоставления услуг социально уязвимым слоям населения», цифры «11 047 247» заменить цифрами «10 405 332»;

в цели 2.1. «Повышение эффективности мер содействия занятости и обеспечение управления миграционными процессами»:

в графе «2018 год»:

в строке «068 «Реализация Программы развития продуктивной занятости и массового предпринимательства», цифры «11 263 607» заменить цифрами «12 122 864»;

в строке «056 «Оказание услуг по информационно-аналитическому обеспечению социально-трудовой сферы, модернизация политики занятости», цифры «1 120 200» заменить цифрами «1 465 013»;

в строке «062 «Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов», цифры «110 000» заменить цифрами «105 567»;

в строке «Итого по цели 2.1. Повышение эффективности мер содействия занятости и обеспечение управления миграционными процессами», цифры «12 493 807» заменить цифрами «13 693 444»;

в цели 2.2. «Обеспечение реализации трудовых прав граждан»:

в графе «2018 год»:

в строке «034 «Прикладные научные исследования в области охраны труда», цифры «99 088» заменить цифрами «98 200»;

в строке «066 «Реализация программных проектов в рамках содействия устойчивому развитию и росту Республики Казахстан», цифры «10 652 571» заменить цифрами «7 213 133»;

в строке «Итого по цели 2.2. Обеспечение реализации трудовых прав граждан», цифры «10 751 659» заменить цифрами «7 311 333»;

в графе «2018 год»:

в строке «001 «Формирование государственной политики в области труда, занятости, социальной защиты и миграции населения», цифры «4 003 747» заменить цифрами «4 548 275»;

2. Департаменту стратегического развития обеспечить размещение настоящего приказа в течение 10 календарных дней со дня подписания на интернет-ресурсе Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Курмангалиеву А.Д.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

Министр труда и социальной

защиты населения

Республики Казахстан                                                                      М. Абылкасымова

 

 

CОГЛАСОВАН

Министр финансов

Республики Казахстан

___________  Б. Султанов

____________2018 года              

 

СОГЛАСОВАН

Министр

национальной экономики

Республики Казахстан

___________  Т. Сулейменов

_______________2018 года

AttachmentSize
Microsoft Office document icon proekt_prikaza_rus.doc71 KB
Categories:
Changed on 23 April, 2018 - 18:22
Achievements over the years of independence of RK
Targeted social assistance
Combating the worst forms of child labor
Information campaign «Safe work»
Best social projects implemented in Kazakhstan
The Republican contest «Enbekzholy»
Skills and jobs
NQS